Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Родительское собрание в 1 младшей группе.
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Цели: уточнить представления родителей о физическом развитии третьего года жизни, освоение основ гигиенической культуры.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Оборудование: названия команд; 2 ромашки; алгоритм процесса одевания; алгоритм процесса умывания; вопросы для блицтурнира; мультимедийная система; презентация; 2 пословицы разрезанные на пазлы (за каждое задание команда получает кусачек с текстом, в конце они должны собрать и прочитать пословицу), буклеты для родителей, дипломы.
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в детском саду. Тема нашего собрания «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными». И начать наш разговор хочется с стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в аптеку, то в больницу,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не ребёнок в общем, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.


Воспитатель: Как известно все начинается с детства. Именно там истоки здоровья или не здоровья. Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза. Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.
Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.
В – третьих, многих детей «заботливые» родители очень тепло одевают. А дети двигаются, потеют – это тоже может быть одной из причин частого заболевания. Так что поводов для болезней предостаточно. Прежде всего, надо подумать, как укрепить здоровье, избежать заболевания. Медицина давно пришла к выводу – нужна профилактика, закаливание, молодого, растущего организма.
В нашей группе по охране и укреплению здоровья проводятся следующие мероприятия: все помещения группы – приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты - содержатся в должном порядке, чистоте, проветриваются, игрушки, посуда, горшки моются с дезинфицирующими средствами, соблюдается режим дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, босохождение, физкультминутки.
Воспитатель: Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей.
Участвуют две команды: «Здоровячки», «Крепыши». За каждый конкурс команда будет получать по одному пазлу и в конце игры у вас получится пословица, которую команда должна зачитать.

1 конкурс. Приветствие команд.
«Здоровячок»
Всем участникам привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы!
Спортздоровье,
Спортпомощник,
Спортигра,
Физкультура!

«Крепыш»
Чтоб здоровым,
Сильным быть,
Со спортом надо
Всем дружить.
Только надо знать,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет.
2 конкурс. «Блицтурнир».
Воспитатель предлагает продолжить игру и объявляет «Блицтурнир».
На столе стоит коробка с записками. Команды по очереди подходят, берут записку с вопросом, зачитывают, отвечают:
Чем лучше запивать лекарства?
Как предупредить кариес зубов?
Какие есть меры профилактики близорукости?
Вредно ли излучение, исходящее от телевизора, компьютера?
Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?
Какая одежда полезнее для малыша?
Можно ли покупать ребёнку «Чипсы»?
Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна стоять задача физического развития?
Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20-22 С?
Есть ли в комнате вашего малыша спортивное оборудование (кегли, мячи, флажки и др.?)
Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка?
Что делаете для того, чтобы уберечь от вредных привычек своего малыша?
Согласны ли вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве?
Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на улице?
В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует температуре в комнате?
Как вы организуете кормление домашних условиях?
Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае отказа?
Увлекаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу?
Минутка отдыха- Видеофизминутка
3 конкурс. «Цветок здоровья»
Команда «Здоровячки» написать на листочках цветка практические умения детей 3-го года жизни по уходу за внешним видом и вещами (мыть руки по мере загрязнения; радоваться аккуратной прическе; пользоваться носовым платком; вешать на место одежду; убирать игрушки (с помощью взрослого).
Команда «Крепыши» написать на листочка цветка навыки поведения ребенка за столом (мыть руки перед едой; держать ложку с помощью трех пальцев; тщательно пережевывать пищу; по напоминанию пользоваться салфеткой; говорить «спасибо»).
4 конкурс. «Полезный салат».
Воспитатель. В следующем задании команды должны придумать рецепт полезного салата для детей и доказать его полезность.
Минутка отдыха – хождение по массажным дорожкам.
5 конкурс. Конкурс «Алгоритм»
Команда «Здоровячки» выкладывают алгоритм процесса одевания:
носкибрюкисапогикофташапкапальтошарфварежки.
Команда «Крепыши» выкладывают алгоритм процесса умывания: закатать рукаваоткрыть кран с водойвзять в руки мылонамылить руки до густой пенысмыть мыло чистой водойзакрыть кранполотенцем вытереть руки досухазастегнуть рукава с помощью взрослого.
Минутка отдыха - дыхательная гимнастика «Шарик лопнул».
Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам игру для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик лопнул».
Цели: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.
Участники игры должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф», медленно соединяя ладони над шариком. Затем по сигналу ведущего шарик лопаетсяучастники игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

Подведение итогов.
Воспитатель читает высказывания со слайда:
«Здоровый образ жизни» - это:
- благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;
- ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка, культура здоровья;
- благоприятные условия для физического и психического развития ребёнка;
- правильно организованная рациональная пища;
- соблюдение режима дня;
- отрицательное отношение к курению и алкоголю;
- достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;
- соблюдение санитарно – гигиенических норм;
- умеренные требования к ребёнку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение книг, рисование).
Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть такими своих детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы сегодня очень рады,
Что вы в гости к нам пришли,
Что б поведать нам секреты,
Показать свои труды.
Родителям вручаются буклеты и дипломы.


















Фотоотчёт.





15