Дидактическая игра Спрячь мышку


Тема: Спрячь мышку.
Задача. Закреплять у детей представления о пяти цветах.
Материал. Демонстрационный: листочки бумаги пяти цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты те же пяти цветов – дверцы (10х10), мягкая игрушка – кошка.
Раздаточный : такой же материал меньшего размера.
Ход занятия . воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру « Спрячь мышку». Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики ( расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет пять квадратов всех цветов ). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета , что и домик, о то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку.вызывает по очереди трех детей и предлагает им «Закрыть окошко» выясняет, все ли окошко хорошо закрыты. Если кто – нибудь допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не видит окошки ?» достает спрятанную раньше кошку, которая идет ловить мышей: «Пойду поищу, (книгу) где здесь живет мышка. Дети , вы не видели мышку ?» Кошка уходит не найдя мышку.
Детям раздается по одному листочку – мышкиному домику, и по пять квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит».
«Выберите из квадратов, которые лежат на ваших подносиках, квадрат такого же цвета, как домик вашей мышки». Когда все дети выполнят задание, кошка снова « идет на охоту».
Воспитатель крадущимся шагом с кошкой в руках проходит по рядам и смотрит, у кого мышка плохо спряталась. При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить положение, пока кошка приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой. В конце игры подводится итог : « Все сегодня очень хорошо играли, все спраятали своих мышек. При повторном проведении игры детям раздается по три домика.» Дидактическая игра:
«Спрячь мышку»
Младшая группа
Воспитатель:
Шакова Н.А.