Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре : Путешествие в изумрудный город(4 класс)

ролевой урок: «Путешествие по волшебной стране»
по сказке А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города».

Тема: Закрепление техники выполнения упражнений
с мячом в баскетболе

Задачи:
1)Совершенствовать навыки в преодолении полосы препятствий.
2) Закрепить навыки ловли и передачи мяча двумя руками от груди и ведения мяча.
3) Способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, смелости в игре «Охотники и утки»

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастический козёл, барьеры, гимнастические брёвна, обручи, стулья, свисток.

Оформление зала: стилизованные ворота из кубиков, карта волшебной страны, деревья, цветы, грибы, солнце, облако, птицы, горы, река, маки- вырезанные из бумаги и красочно оформлены.

Ход урока

Подготовительная часть:
Учащиеся входят в зал и становятся в одну шеренгу. Выполнение строевых команд. Приветствие. Сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Ураган, вызванный злой волшебницей Гингемой, занёс нас в Волшебную страну (учитель показывает рукой на карту). Чтобы вернуться домой, нам необходимо добраться до изумрудного города, которым правит могучий волшебник Гудвин. Ведь лишь ему под силу выполнить наше желание – возвратиться домой. В Изумрудный город ведёт дорого из жёлтого кирпича. На пути нам необходимо пройти «Лесную чащу» (два барьера, стоящие вплотную друг к другу); перебраться через «Пропасть» (на гимнастическом козле спереди и сзади лежат одним концом наклонно по одной скамейке); преодолеть «Горы» (ходьба по наклонно скамейке с переходом на гимнастическую стенку и передвижение приставными шагами до конца стенки) и «Быструю реку» (ходьба по рейке гимнастической скамейки); перейти через коварное маковое поле» (передвижение по-пластунски по двум гимнастическим матам и натянутым на высоте 50 см четырьмя скакалками); перейти по «Лабиринту» в подземной стране( три обруча, закреплённых вертикально в одном метре друг от друга); преодолеть «Болото» (пять обручей, лежащих на полу в 50 см друг от друга в шахматном порядке).
Учитель сам показывает прохождение каждого препятствия.


Основная часть:
Учитель: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь (ученикам соблюдать дистанцию при прохождении полосы препятствий 1,5 метра друг от друга).
Под песню «Друзей» из мультфильма «Волшебник изумрудного города» школьники преодолевают полосу препятствий.

Учитель: Ребята, вот мы с вами и перед воротами изумрудного города (учитель показывает на ворота). Вижу на земле какой-то листок. Давайте посмотрим. Это послание мудрого Гудвина (поднимает с пола кленовый лист и читает): «Я Гудвин, великий и ужасный, верну вас домой, если вы принесёте мне из фиолетовой страны волшебные оранжевые шары».
·

Учитель: Ребята, нам необходимо совершить ещё одно путешествие. Но в фиолетовую страну. Вы готовы? Тогда в путь (школьники преодолевают полосу препятствий в обратном направлении под песню «Друзей»).

Учитель: Вот мы и в фиолетовой стране. Я вижу, нас поджидает ещё одно послание (поднимает с пола кленовый лист и читает) «Я, повелительница этой страны Бастинда, отдам вам волшебные шары, если вы узнаете три секрета этих шаров».

Учитель: Ребята, давайте попытаемся разгадать эти секреты сами. (Учитель организует перестроение школьников в две шеренги на расстоянии 3- 4 метров лицом друг к друг, во время выполнения упражнений звучит фонограмма «Озорство Незнайки» из мультфильма «Незнайка на луне»)

Выполнение упражнений с мячом (баскетбольный мяч)
А) Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.
Б) Высокое подбрасывание мяча с приседанием и хлопком.
В) Удары мяча в пол и ловля его после отскока.
Учитель: Итак, первый секрет- подбрасывание и ловля мяча.

Выполнение упражнений в парах
Передача и ловля мяча двумя руками от груди (звучит фонограмма детской песни про кузнечика из мультфильма «Незнайка на луне»)
Учитель: Итак, второй секрет – умение передавать мяч товарищу.

Выполнение упражнений в ведении мяча
А) ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Б) ведение мяча правой и левой рукой, изменяя высоту отскока.
В) ведение мяча в ходьбе по прямой правой и левой рукой.
Г) ведение мяча бегом правой и левой рукой.

Учитель: Итак, третий наш секрет – это умение вести мяч (повторить с ребятами эти секреты).

Учитель: Мы возвращаемся домой в изумрудный город (бегом в колонну по одному по кругу с мячом в руках).
Учитель: И вот мы снова в изумрудном городе, и нас снова ждёт какое-то послание (поднимает листок и читает) «Я Гудвин, великий и ужасный, верну вас домой, если вы при помощи волшебных оранжевых шаров освободите розовую страну от дикого племени прыгунов - «маранов». (Учитель организует перестроение в круг, звучит фонограмма «Танец в пещере Горного Короля» из мультфильма «Незнайка на луне»)

Подвижная игра «Охотники и утки»

Учитель: Итак, безоговорочная победа «охотников». Ребята, мы возвращаемся домой на воздушном шаре (школьники стоят в кругу, взявшись за руки, выполняют глубокий вдох и выдох 3- 4 раза и расширяют круг» надувают шар»). Ходьба по кругу взявшись за руки(руки вверх) звучит песня о воздушном шаре из музыкальной сказки «Незнайка путешественник».

Заключительная часть:
Учитель: Вот мы и прилетели, давайте присядем и подведём итоги нашего путешествия (учитель вместе с ребятами подводит итоги урока и даёт домашнее задание). Учащиеся уходят из зала под песню «Друзей», помахивая рукой как бы говоря – «Досвидания»






.


15