Эссе Воспитатель – это не просто профессия – это состояние души и призвание».


Сколько нужно ласки и заботыКаждому помочь и каждого понять.Благодарна и трудна работа -Ежедневно маму заменять.
Как и каждый ребенок, я с детства мечтала о том, кем буду в будущем: врачом или учителем. С сёстрами мы постоянно играли в школу: кто- то был учителем, кто- то учеником. Шло время, я выросла. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё подростком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель…? Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно». Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: - «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно»
В 1998 году поступила в Петропавловское Педагогическое училище, окончила его в 1992 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Зачастую нынешняя молодежь ищет работу и идет учиться туда, где есть перспектива с далеко идущими планами, с высокой зарплатой, работать воспитателем сможет только творческая личность, искренне любящая детей и человек который сможет дать свою любовь и «заменить» маму на несколько часов. «Мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей. Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия – это состояние души и призвание». Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.
Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости! Ведь недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток. Поэтому я горжусь своей профессией и решила на этом не останавливаться.
В 2002г поступила в Карагандинский педагогический институт им.Е.Букетова на «социального педагога» и окончила его в 2005 году с присвоением квалификации «Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой. Воспитание - кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.
Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями, организовать качественную подготовку воспитанников к школе.
В своей работе я внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс. Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.
В нашем детском саду создана спокойная обстановка, детям тепло, весело и уютно. Забочусь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживаю у них бодрое, жизнерадостное настроение, я постоянно с детьми: советую, объясняю, играю вместе с ними, радуюсь, огорчаюсь. Дети «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Но для этого у ребенка должен быть интерес. И тогда в полный рост встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецепто . Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.