Проект для средней группы на тему:От зернышка до булочки


Содержание
Паспорт проекта…………………..........................................................................5
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы………….6
Цели и задачи……………………………………………………………………………………………7
Краткое описание проекта по этапам……………………………………………………..8
Ожидаемые результаты……………………………………………………………………………9
Аудитория проекта…………………………………………………………………………………10
Формы предоставления результатов…………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………………………….12
4
Паспорт проекта
Наименование
проекта «От зернышка до булочки»
Основные разработчики Куйбарь Татьяна Петровна– воспитатель МБДОУ
Сидорчук Екатерина Петровна - воспитатель МБДОУ
МБДОУ детский сад № 60 города Белово
Цели и задачи Цель:формирование у детей представления о хлебе - как одном из величайших богатств на земле.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, прививать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу и хлебобулочным изделиям появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий; а также расширить словарный запас, развивать лексико-грамматические категории и связную речь наших детей, привлечь родителей к совместной деятельности.
Сроки и этапы реализации
проекта Подготовительный: август-сентябрь 2015 года
Создание условий, рекомендаций, составление плана работы.
Практический: сентябрь 2015 – апрель 2016 года
Работа по плану проекта с детьми, родителями, педагогами. Оформление фотовыставки.
Заключительный: май 2016 года
Выполнение домашнего задания совместно с родителями; театрализованная постановка по сказке «Колосок».
Перечень
основных
мероприятий Составление плана работы по реализации проекта.
Создание презентации проекта.
Создание отчетного доклада для выступления на городском семинаре по теме проекта.
Показ открытого занятия по теме проекта для участников семинара.
Показ театрализованного представления у.н.с. «Колосок».
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемые
результаты Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Применение разных способов исследования и экспериментирования.
Формирование представлений о этапе: «От зернышка до булочки»
Бережное отношение детей к хлебу.
Целевая группа Воспитатели:Куйбарь Т.П., Сидорчук Е.П.., воспитанники подготовительной к школе логопедической группы, родители (законные представители).
Актуальность проекта
Издавна настоящим богатством России считался хлеб. Это главное блюдо на столе, в старину без него и за стол не садились.
Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства. Поэтому и относиться к нему надо бережно: как к самому дорогому, ничем не заменимому в жизни человека.
Выше облака пролетай, выше неба себя прославь,
Но запомни одно и знай: выше хлеба себя не славь!
Но дети дошкольного возраста не знают и не имеют представление – откуда появляется хлеб, булочки на столе. Вот поэтому я разработала и реализовала детски–взрослый исследовательский проект «От зернышка до булочки», который позволил каждому ребенку почувствовать свою успешность: у детей расширился словарный запас, их речь обогатилась образными литературными выражениями, они научились понятно для всех выражать свои мысли, использовать индивидуальные речевые возможности.
Родители с удовольствием принимали участие в работе над проектом, так как видели положительные результаты. 6
Цели и задачи проекта
Цель проекта:формирование у детей представления о хлебе - как одном из величайших богатств на земле.
Задачи проекта:
развивать познавательный интерес к окружающему миру;
прививать бережное отношение к хлебу;
познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу и хлебобулочным
изделиям появиться на нашем столе;
познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий;
расширить словарный запас, развивать лексико-грамматические категории и связную речь наших детей.
7
Краткое описание проекта по этапам
1.
Подготовительный -
август – сентябрь
2015 года
Изучение методической литературы;
Создание условий для реализации проекта;
Составление перспективного планы работы проекта;
Подготовка художественной литературы для детей по теме проекта.
2.
Практический –
Октябрь 2015 –
Апрель 2016 года Совместная деятельность детей и взрослых по плану;
Оформление фотоальбома и фотовыставки;
Выполнение домашних заданий по теме проекта;
Театрализованная постановка по сказке «Колосок».
3.
Заключительный –
Май 2016 года Обработка результатов проекта;
Обобщение опыта работы.
Ожидаемые результаты
В результате реализации исследовательского проекта предполагается, что дети нашей группы узнают – откуда появляется хлеб, булочки на столе. Исследовательский проект «От зернышка до булочки» позволит каждому ребенку почувствовать свою успешность: у детей расширится словарный запас, их речь обогатится образными литературными выражениями, они научатся понятно для всех выражать свои мысли, использовать индивидуальные речевые возможности.Дети увидят и исследуют настоящие зерна злаковых, колосья пшеницы. Будут самостоятельно сеять пшеницу, поливать и наблюдать за всходами. Дети узнают – откуда берется хлеб на столе. У детей сформируются навыки бережного отношения к хлебу, уважения к профессиям пекаря и хлебороба.
8
Аудитория проекта
Проект адресован воспитанникам группы № 09 «Смешарики» МБДОУ № 60 города Белово, воспитателям, родителям детей. Проект направлен на развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, привитие бережного отношения к хлебу, знакомство с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на столе. Родители воспитанников, через участие в проекте, получают возможность общения с детьми на равных, участвуют в совместной деятельности, что сближает детей и родителей духовно.
9
Объем и содержание работ
Направление
деятельности
Содержание деятельности Сроки реализации Исполнители
Подготовительный этап – август – сентябрь 2015 Воспитатели:
Куйбарь Т.П.
Сидорчук Е.ПРабота с детьми Подбор и изучение методической литературы август Составление тематического плана август Составление перспективного плана август Разработка конспектов занятий сентябрь Разработка экспериментальной деятельности сентябрь Подбор художественной литературы август Работа с
родителями Проведение родительского собрания: знакомство с проектом; проведение консультаций; поручения и разъяснения по выполнению домашних заданий. октябрь Воспитатели:
Куйбарь Т.П.
Сидорчук Е.П
Практический этап – октябрь 2015 – апрель 2016
Работа
с детьми Реализация опытов и экспериментов ежемесячно Воспитатели:
Куйбарь Т.П.
Сидорчук Е.П
Проведение дидактических игр 1 раз в месяц Проведение подвижных игр 1 раз в неделю Беседы, заучивание, чтение художественной литературы 1 раз в неделю Фотовыставка февраль Практическая работа по экспериментированию ежемесячно Проведение открытого занятия по теме ноябрь Работа
с
родителями Экскурсия к элеватору В течение реализации проекта Воспитатели:
Куйбарь Т.П.
Сидорчук Е.П
Выполнение домашних заданий Подготовка к театрализованному представлению по сказке «Колосок» апрель Заключительный этап – апрель – май 2016 года
Работа с
детьми Беседа, рассматривание фотографий по теме проекта, чаепитие. май Воспитатели:
Куйбарь Т.П.
Сидорчук Е.П
Работа с
родителями Проведение «круглого стола» - обсуждение итогов проекта май Формы представления результатов
Оформление проекта: «От зернышка до булочки».
Конспекты занятий.
Презентация по теме проекта.
Сообщение к семинару: « Реализация исследовательского проекта «От зернышка до булочки».
Фотоотчет по теме проекта.
11
Список литературы
Л. Кузьмин. Заветное дело. Москва. Малыш. 1984
Б.Вовк. Мякиш. Киев. Веселка. 1987.
М. Ильин. Сто тысяч почему. Ленинград. Детская литература, 1989
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.
Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А.
Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб: Изд-во “Союз”, 2001.
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2003.
12