Конспек занятия Время есть булочки по программе Разговор о правильном питании


Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №30» г.о. Балашиха
Булгакова Елена Николаевна
Занятие по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: «Полдник, время есть булочки»
Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Задачи: расширение представления о рациональном питании, закрепление навыков гигиены питания, воспитание у детей культуры здоровья, развитие творческой деятельность учащихся.
Оборудование: молоко и молочные продукты, рисунки хлебобулочных изделий, 2 печки (их силуэты сделаны из фанеры или картона), 2 сковородки, 2 теннисных ракетки, блины (их можно изготовить из бумаги или картона), 2 кастрюли, 2 тарелки, соленое тесто, магнитола, аудиозапись песни «Кто пасется на лугу?», призы для детей.

Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята. Вы сегодня много трудились, пришло время
352869510541000отдохнуть и перекусить. Я приглашаю вас на полдник.
Полдник. Какое интересное слово. Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети. Наверное, прошла половина дня после обеда, поэтому он так и называется.
Учитель. Скажите, ребята, а что обычно едят и пьют на полдник?
Дети. В полдник обычно едят булочки и пьют чай, молоко или кефир.
63538862000Учитель. Совершенно верно. А какие еще молочные продукты вы знаете?
Конкурс «Знатоки молока». Класс делится на три команды. Команда победителей, вспомнившая и назвавшая больше молочных продуктов, получает звание «Знатоки молока».
Учитель. Ребята, почему же так полезно пить молоко и есть молочные продукты?
Дети. В них содержится много питательных веществ и витаминов.
Игра – демонстрация «Это удивительное молоко». Учитель рассказывает ребятам о том, какие питательные вещества входят в состав молока. Для этого демонстрируются два стакана (молоко с разным содержанием жира) Обращается внимание на верхний слой, где находится жир. Педагог рассказывает, что из этого слоя приготавливают сливки. Ребята должны объяснить, почему сливки получили такое название (сливки – то, что сливается). Учитель подчеркивает, что сливки, в отличие от молока, пить в больших количествах нельзя.
Затем демонстрируется сыворотка, полученная из прокисшего молока (прокисшее молоко ставится на огонь, жидкость - сыворотка - отделяется). Обращается внимание на белые хлопья - белок.
Из сыворотки заранее выпариваются углеводы. Детям показывают светло – коричневые кристаллы, сладкие на вкус.
Важно рассказать детям о значении питательных веществ для организма. 3688715-381000
Затем ребятам можно показать сметану и масло. Обращается внимание на название продуктов и способ их приготовления. «Сметана» — сметать, снимать верх у отстоявшегося молока, «масло» — мазать, получается при сбивании сметаны.
Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу?» (слова Ю.Черных, музыка А. Пахмутовой).
Учитель. Я думаю, что все вы любите есть вкусные булочки. А еще булочки можно заменить другими мучными блюдами: оладьями и блинчиками, а также кондитерскими изделиями: печеньем, сухариками, вафлями. В полдник желательно использовать свежие фрукты и ягоды.
Отгадайте, о каком мучном изделии идет речь.
1. В поле росла, под жерновом была,
Из печки на стол караваем пришла. (Пшеница.)
2. Без рук, без ног,
А в гору лезет. (Тесто.)
3. Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо. (Пирог.)
4. Кольцо не простое - кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объедение! (Бублик.)
5. Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)
Учитель. Молодцы! А какие еще бывают изделия из сдобного теста, которые мы все очень любим? (Пирожки, ватрушки, баранки, сушки, пирожные, торты, пряники, калачи).

Учитель. Мы вспомнили с вами многие названия изделий из сдобного теста. Но есть одно угощение, без которого не обходился ни один праздник на земле русской, и особенно много их готовили на праздник прощания с матушкой Зимой. Как называется это угощение и что это за праздник такой? (Блины и Масленица)
Ученик. Мы своих гостей встречали,
Устренчали, устренчали.
Мы сыр с маслицем починали,
Мы блинами гору устилали.
Сверху маслицем поливали.
Как от сыра гора крута,
А от маслица гора ясна.
Учитель. А среди вас есть мастерицы, которые умеют блины печь?
Ученик. Мастерицы - хоть куда!
Вот вам печь и сковорода!
Принимайтесь-ка за дело.
Всех блинами угощайте смело!
Учитель. Приглашаем две команды для участия в конкурсе «Испеки блины».
Игра – конкурс «Испеки блины».
В игре могут принимать участие два ученика либо две команды по два или четыре ученика. Для игры приготовлены 2 печки (их силуэты сделаны из фанеры или картона), 2 сковородки, 2 теннисных ракетки, блины (их можно изготовить из бумаги или картона), 2 кастрюли и 2 тарелки.
Перед участниками ставиться задача - быстро «испечь» 6лины. Для этого они должны поставить сковороду с символическим «блином» в печь, затем вытащить сковороду, перевернуть «блин» и снова его запечь, вытащить сковороду, снять готовый «блин» и положить его на тарелку. Тарелки могут стоять на столе или стуле на расстоянии 4-6 метров от печки. Командам на выполнение конкурса дается определенное время. Побеждает та команда, у которой горка готовых «блинов» получилась выше. Победители получают призы лучших блинопеков.
Учитель. А сейчас я предлагаю вам, ребята, попробовать себя в роли хлебопеков. Ваша задача придумать выпечку необычной формы.
Лепка кондитерских изделий из соленого теста. Учитель заранее готовит соленое тесто, раздает кусочки теста детям. По окончании работы проводится выставка работ учащихся.
Учитель. Посмотрите, какая замечательная выпечка у нас получилась.
Наше занятие подошло к концу. Теперь вы знаете, почему полдник так называется и когда лучше всего есть булочки.
-779988001000
273272324390600

-5778512827000
Приложение №1
К уроку «Полдник, время есть булочки».
Лепка из соленого теста.
Рецепт приготовления соленого теста:
2 стакана (200 г.) муки;
1 стакан (200 г.) соли;
¾ стакана (125 мл) воды.
Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымесить и размять, пока оно не станет эластичным.
Чтобы окрасить тесто в коричневый цвет, возьмите 1 чайную ложку какао – порошка, разбавьте его водой. Коричневый цвет придает изделию и растворимый кофе, также разведенный в небольшом количестве воды.
Сушить изделия из соленого теста можно на воздухе, но это занимает много времени, в духовом шкафу или использовать комбинированную сушку. Последний способ особенно подходит для объемных изделий. Сначала изделие сушат на воздухе несколько дней, а затем досушивают в духовом шкафу.
Подсохшее изделие из соленого теста смажьте свекольным сиропом, разведенным водой. В горячем духовом шкафу сироп окрашивается в коричневый цвет, и благодаря этому выпечка из соленого теста выглядит как настоящая.