Конспект развлечения В сказочном лесу для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект развлечения « В сказочном лесу»
для детей старшего дошкольного возраста.
Участники: Баба яга (взрослый), лиса, волк, медведь (дети)
Цель:
- создать эмоционально приподнятое настроение от встречи со сказочными
героями;
- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упраж-
нений, интонационную выразительность, слуховое внимание (правильно воспроизводить ритмический рисунок);
- обогащать словарь эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе к словам
антонимами, синонимами, относительными прилагательными;
- закрепить умение согласовывать в играх свои действия с движениями других, речью, действовать по сигналу;
- воспитывать культуру речи, интерес к языковому богатству родного языка.
Оборудование и материал: декорация сказочного леса (деревья, ручей, полянка), маски лисы, волка, медведя, «скатерть самобранка» (ткань с изображением продуктов питания), клубочек, фланелеграф, лепестки цветка оранжевого, светло-синего, ярко-красного, коричневого, золотисто-жёлтого цвета.
Ход развлечения:
Ведущая: ребята! Вы любите сказки? (да.) Хотите попасть в сказку? (да.) Я предлагаю отправиться в сказочный лес. Становитесь, друг за другом, и пойдёмте.
Под мелодию марша дети шагают друг за другом.
Игра «тропинка»
Дети шагают друг за другом. На сигнал ведущей «горы» берутся за руки и становятся в круг, на сигнал «деревья» - останавливаются и поднимают руки, на сигнал «кусты» - приседают.
Ведущая: ну, вот мы и пришли. А кто живёт в лесу? (ответы детей.) Вот я вижу волка, лису, медведя. В сказочном лесу животные умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.
Диалоги сказочных зверей.
Появляются волк и лиса, идут навстречу друг другу.
Ведущая: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманёк?
Волк: Еле ноги уволок.
Лиса уходит, появляется медведь.
Волк: Медведь, здравствуй!
Медведь: Привет, зубастый!
Волк: Ты куда идёшь, медведь?
Медведь: Да на пчёлок поглядеть.
Волк: А зачем несёшь бачок?
Медведь: Так…повешу на сучок.
Волк и медведь уходят в разные стороны.
Ведущая: Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (да.) Тогда отгадайте.
Загадка: «Плутовкой издавна слывёт,
В округе курам счёт ведёт,
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка. (Лиса.)
Ведущая: Правильно, лиса. Где она живёт? (В лесу.) А в сказках её можно встретить? (Да.) Назовите сказки, в которых живёт лиса? («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Лиса и тетерев», «Кот, петух и лиса» и другие.)
А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка, плутовка, лиса Лизавета т. д.) Молодцы! Как много вы знаете! А кто ещё живёт в сказочном лесу? (Леший, баба Яга, кикимора, Лесовичок и другие.) Да, но что-то никого не видно. Давайте позовём их. (Ау!) А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (Эхо.) Давайте поиграем с эхо.
Игра «Эхо»
Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, говорят:
«Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Всё, что скажешь, - повторю!»
Дети за ведущей отхлопывают ритмические рисунки.
Появляется баба Яга.
Баба Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?
Ведущая: Мы пришли сказочный лес посмотреть.
Баба яга: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь? (Нет.)
Ведущая: Вы узнали, кто это? (Баба Яга.) Давайте поздороваемся с Бабой Ягой. (Дети здороваются.)
Баба яга: Ну, здравствуйте! Ишь какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно?
Ведущая: Наши дети много вежливых слов знают!
Баба яга: Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить. А я посмотрю, как это у вас получится.
Игра «Дорожка вежливых слов» (Баба яга выдаёт по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью ведущей выкладывают мостик через «ручей», проходят на « полянку», садятся полукругом на лавочки, в стороне - фланелиграф).
Баба Яга: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес-то не ботесь ходить? (Нет.)
Ведущая: Мы и пословицы про храбрость знаем.
Дети называют пословицы:
- Волков бояться – в лес не ходить.
- Трус и таракана принимает за великана.
Баба Яга: Ой – ой – ой, какие умные! И что это такое - пословицы? С чем её едят?
Ведущая: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит. Пословицы придумывает народ, они передаются от человека к человеку. Ребята, назовите пословицы и объясните, чему они учат.
Игра « Назови и объясни пословицу»
- Без труда не выловишь рыбку из пруда . (Учит быть трудолюбивым)
- Терпение и труд всё перетрут. (Учит преодолевать трудности)
- Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Прежде чем что-то сделать или сказать, надо подумать)
Баба яга: Много вы пословиц знаете. А сказки любите? (Да.) А кто сказки сочиняет? (Народ, писатель.) Я тоже люблю сказки. В сказках много волшебства. А какие сказочные волшебные предметы вы знаете? (Волшебная палочка, цветик-семицветик, сапоги-скороходы, шапка-невидимка т. Д.) А у меня тоже есть один волшебный предмет. Хотите, покажу? (Да.)
Баба яга говорит волшебное заклинание:
«Чу-фыр! Чу-фыр! Чу-фыр!
(кружится на месте)
Скатерть-самобранка появись!
(незаметно достаёт из-под одежды скатерть)
Скатерть-самобранка развернись!»
(разворачивает скатерть, на которой изображены различные блюда)
Ведущая: Вот это да! Ребята, посмотрите сколько угощений!
Игра « Что из чего?» (образование относительных прилагательных – апельсиновый, шоколадные, мясные, грибной овощной и т. д.)Баба яга: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли… выходите на полянку, косточки разомнём.
Игра «Баба Яга»
В тёмном лесе есть избушка,
Встала задом наперёд.
В той избушке есть старушка –
Бабушка яга живёт.
(дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру круга, потом лицом в круг)
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь, все гор
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят!
(показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над голо И поломана нога,
Не простая – костяная.. Вот вам бабушка яга!
(прыгают на одной ноге, прихрамывают, разводят руки в стороны, дети убегают, баба яга догоняет их)
Баба яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить, и играть умеете! Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю всё делать наоборот. А ну-ка, где мой волшебный клубочек? Я буду говорить слова, а тот, кому я клубочек кину, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу слово «далеко», а ты ответишь.. (близко)
Игра «скажи наоборот» (подбор антонимов).
Баба Яга: Так! Поднимите руки, кто как я любит делать всё наоборот, кто готовится стать бабой ягой?
Ведущая: Да нет уж, спасибо! Тебя одной в лесу вполне достаточно. У нас все дети добрые.
Баба Яга: А я долго не могу быть доброй – сейчас кого-нибудь съем!
Ведущая: Да что ты, что ты? Бабушка Яга, не сердись! Лучше ты, бабулечка, ребятам улыбнись!
Баба Яга: Ой –ой – ой! Как это? Бабулечка… Да меня так ласково ещё никто не называл! А мне это очень-очень понравилось.
Ведущая: А мы можем тебе сказать ещё много добрых и ласковых слов. Вот послушай!
Игра «скажи ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, Дети по очереди говорят добрые слова, интонационно подчёркивая их - красивая – красивенькая, любимая – любименькая, умная – умненькая и т. д.) Баба яга: Неужели это всё про меня?! Мне так приятно! Я так тронута (вытерает слёзы). Спасибо, милые детки!
Ведущая: А ещё мы тебе, бабулечка, подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют!
Баба яга: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой?
Ведущая: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.
Игра «Слово – цвет» (подбор синонимов) Ведущая называет цвет, дети по очереди берут лепестки и, давая другое название цвету, собирают цветок на фланелеграфе (оранжевый – апельсиновый, светло-синий - васильковый, ярко-красный – алый, коричневый – шоколадный, золотисто-жёлтый – пшеничный)
Баба Яга: Да, согласна, красивый цветок расцвёл у меня на поляне, редкий. Я такого ещё не видела. Ох, чего-то а расчувствовалась! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что-нибудь на память от бабушки яги, гости всё-таки… где же мой волшебный чугунок?! (достаёт чугунок).
Баба Яга говорит волшебное заклинание ( колдует над чугунком и достаёт из него чупа-чупсы или другие сладости):
«Чу-фыр! Чу-фыр! Чу-фыр! Раз, два, три! Чугунок, вари!»
Баба Яга угощает детей. Дети благодарят её за угощение.
Ведущая: Бабулечка Ягулечка, нам пора с тобой прощаться, и в детский сад возвращаться! (Дети прощаются с бабой Ягой)
Баба Яга: До свидания, ребятушки! Не поминайте лихом!
Баба Яга уходит. Дети за ведущей уходят под музыку.