Досуг. Сценарий досуга в старшей группе: В поисках клада.


Сценарий развлечение для старших групп: "В поисках клада."
Автор воспитатель Балуева Л.М.
Дата проведения: 18.06.2015г.
Предварительная работа: украсить веранду в пиратском стиле; спрятать сундук с сокровищами(угощением) на соседней площадке в траве; подготовить необходимый инвентарь( аквагрим, пиратскую атрибутику, канат(можно скакалки или веревки), конус с кольцами, пластмассовые шарики, 4 монеты(на обратной стороне написано по букве от слова клад), соломинки, маленькие ведерки, таз(можно ведро), обручи); на территории площадки поставить вражеский корабль(можно нарисовать корабль на 2-х ватманах и прикрепить его, например к горке); одеть воспитателя или родителя в костюм пирата, нанести ему аквагрим.
Пират: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища?
Дети: Мы хотим!
Пират: Чтобы стать моим помощником необходимо пройти испытания, ведь пират смелый, сильный, ловкий, умный. Вы готовы пройти испытания?
Дети: ДА!
Пират: Тогда испытание первое: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача – пройти по канату и не упасть!
Дети по очереди проходят по канату.
Пират: Молодцы! Все справились с заданием! Вот второе испытание: Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг. А вы сказок много знаете? 
Дети: Да!
Пират: Тогда помогите разгадать загадки!!
Пират загадывает загадки. Дети отгадывают.
Лечит птичек и зверей. Лечит маленьких детей.Сквозь очки свои глядитДобрый доктор.... (Айболит)
Толстяк живет на крышеЛетает он всех вышеВаренье обожаетИ с Малышом играет(Карлсон)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца Трое их – и до чего Друг на друга все похожи. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила, Алую шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три Медведя)Он коварнейший злодей, Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж. Он то беден, то богат, И все время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это... (Бармалей)!
Пират: Какие ребята начитанные! Все загадки отгадали! Вот последнее испытание, если справитесь, возьму вас себе в помощники. Настоящие пираты должны быть меткими, вот и проверим настоящие вы пираты или нет. Ваша задача забросить все кольца на конус.
Дети выполняют задание.
Пират: Ребята вы настоящие пираты! Только вам не хватает экипировки.
Пират и воспитатели выдают детям пиратскую атрибутику(повязку на глаз, серьги, рисуют усы и т.д.)
Пират: Вот теперь все готовы к морскому путешествию! Но сначала необходимо дать клятву настоящего пирата! Вы готовы?
Дети: Да!
Пират: Тогда повторяйте за мной: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь! 
Пират: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)Ветер по морю гуляетИ корабль подгоняет,Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах. Я что-то вижу-у-у-у! Это вражеский корабль, нас атакуют! Пираты к бою!
Детям выдаются пластмассовые шарики, с помощью которых они должны потопить(попасть) вражеский корабль.
Пират: Эхехей, мы победили! Получите монетку! Но на нашем судне образовалась пробоина из которой натекла вода. Пробоину я заделал, а воду надо откачать. Поможете?
Дети: Конечно!
Пират выдает каждому ребенку по соломинке с помощью которой они должны перенести воду из маленьких ведерок в таз.
Пират: Молодцы пираты, спасли судно! Вот вам еще монетка. Плывем дальше.
Ветер по морю гуляетИ корабль подгоняет,Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах. Пират смотрит в подзорную трубу.
Пират: Я вижу остров мудрости. Пираты, приготовились к высадке. Чтобы добраться до острова нам нужны шлюпки. Разбейтесь на команды по 3 человека и садитесь в шлюпки.
Воспитатели и пират выдают шлюпки(обручи), во внутрь обруча заходят по три ребенка и идут на остров (соседнюю веранду).
Пират: Молодцы все доплыли, никто не утонул! Вот вам еще монетка. А теперь слушаем загадки:
1. Для неё волна – качели,И плывёт она без целиНиоткуда в никуда,Вся прозрачна как вода.(Медуза)2. Вот просторы океанаБороздит гора с фонтаном,Бьёт хвостом, вода кипит -Проплывает важно (Кит)
3. Восемь рук иль восемь ног.Кто же это? (Осьминог.)
4. Каких камней в море нет? (Сухих)5. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,Теперь я вас несу по голубой волне.(Лодка)6. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)7. В тихую погоду нет нас нигде,А ветер подует – бежим по воде.(Волны)8. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)9. Великан стоит в порту, освещая темноту,И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!(Маяк)10. Чтоб увидеть мне вдали,Как проплывают корабли,В него я быстро погляжуИ всем ребятам расскажу.(Бинокль)
Пират: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Вот вам еще монетка. А теперь возьмите все монетки переверните их и из букв составьте слово. Какое слово получилось? (на каждой монете есть буква, необходимо составить слово КЛАД).
Дети: это слово клад!
Пират: Молодцы! Только вот беда, карты у меня нет, придется искать без нее. Но у меня есть маленькая подсказка-загадка:
Высока и зеленаБудет скошена она.Овцы, козы и коровыЕсть ее всегда готовы.(трава). Ищем клад в траве!
Дети ищут клад.
Пират: Ура клад найден!
Пират с детьми открывает сундук и раздает всем сокровище(угощение). Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: ДА!!!!!!!
Пират: Я очень рад, но мне пора возвращаться в свою бухту. До свидания!!!!!!!!!!!!!
Дети: До свидания!!!!!!!! Приходи к нам еще!!!!!!!!!!!!!!