Конспект тематического занятия для детей старшей группы Хорошо рядом с мамой


Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Колокольчик»
«Хорошо рядом с мамой»
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
-учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками;
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
-беседы о семье;
-чтение художественных произведений о маме;
-рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий
-вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Воспитатель: Мама…. Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только женщина. Имя ей – мать.
А начнем мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Беседа о маме
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном , любимом человеке- о маме.
На свете добрых слов живет не мало,
Но все добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно!
И. МазнинВоспитатель: Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(ответы детей)
Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
Сердце матери.
«Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками березками.
- Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары,- говорила мама Береза, когда палил зной.
-Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки,- просила мама Береза, когда дул сильный ветер.
Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялась ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: сердце не перестанет биться в нем никогда
- Не бойтесь, молния не заметит вас за моим ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.
В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но на стояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой , но материнское сер в нем никогда не перестанет биться». При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце».
Воспитатель: Ребятки, как будут жить три дружные сестрицы без мамы?
В чем поможет им материнское сердце? (ответы детей)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы ее называете дома. Подумайте и расскажите , чем вы можете помочь своей маме, если у нее неприятности и плохое настроение?
(слушаем рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботиться о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме»
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: « Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению. С мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
- Нужно ли скучать по маме?
-Нужно ли постоянно ждать подарков от мамы?
-Нужно ли жалеть маму?
-Нужно ли хвалить маму?
-Нужно ли интересоваться делами мамы?
-Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель: Вы наблюдали когда нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (ответы детей)
Встаньте в круг. Выберем ведущего считалкой, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы показывать (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами
Раз два три четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились
(дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: красивое сердечко. Кто то большое, кто то маленькое, кому какое нравиться.
А сейчас я предлагаю вам взглянуть на счастливые лица своих мам.
( фильм «Хорошо рядом с мамой»)
Вечером маме скажите ласковые нежные слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок. Я думаю. Ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдет «тепло не перестанет биться», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Всем спасибо!