урок по теме Разряды имен прилагательных


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район
Республика Алтай
Урок
русского языка
в 6 классе по теме
«Разряды имен имен прилагательных»
Ажикенова Людмила Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Цели урока: познакомить детей с теоретическими сведениями о разрядах имен
прилагательных;
создание условий для развития у детей критического мышления;
формировать умение находить в тексте качественные имена
прилагательные и определять их признаки;
привитие интереса к предмету.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Форма урока: урок-исследование (ТРКМЧП)
Средства обучения: таблица, текст, слайды.
Ход урока
1.Стадия вызова. Парная мозговая атака.
Объединение в пары для обмена информацией.
В течение 3-5 минут учащиеся составляют список того, что они знают по предмету.
-Итак, давайте определим, что мы знаем об имени прилагательном.
Примерный план обсуждения в парах:
-имена прилагательные-это…
-изменяются по….
-имеет степень сравнения…
-в предложении выполняют роль…
2.Стадия осмысления. Заполнение таблицы.
Учащиеся объединяются в группы и записывают в таблицу ЗУХ все, что знают по имени прилагательному.
( на столах лежат тексты, а на проекторе высвечивается таблица, затем текст)
Знаю Хочу узнать Узнал новое
-определение
-признаки
-роль в предложении
-степень сравнения Разряды имен прилагательных Запись идет в конце урока
Стадия «Размышление или чтение с пометками». Работа с текстом.
Природа готовит…ся к зиме. Птицы улетели в теплые края, а зимующие оделись в теплый пух. Все звери зап…сают пищу или заб…раются в теплые норы и засыпают. М…дведи накопили за лето достаточно ж..ра, долго ищут укромное место для берлоги. Поздней осенью м…дведь впадает в спячку.
Зайцы слиняли и заменили серую летнюю шубку на зимнюю-белую, пушистую. Теплая белая шу…ка защищает от холода и от врагов. На белом снегу зайца трудно заметить.
Бурундуки осенью становят…ся ж..рными и готовят жилище для зимнего сна. Бурундук зап…сает корм и прячет его в свои кладовые. Весной, когда мало пищи, он питается из запасов, сделанных осенью.
-отметьте те слова, которые вам показались незнакомыми.
Словарь: укромное, слиняли, кладовые. (объяснение слов)
-О чем текст, можно ли его назвать связным?
-Определите основную мысль текста. Каковы стиль и тип речи?
Задание по карточкам.
Выпишите все прилагательные с именами существительными, определите род, число, падеж.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Сделайте анализ второго предложения.
Работа с учебником.
Стр.121. Русский язык. М.Т Баранов, Т.А Ладыженская.(чтение правила)
-Какие разряды прилагательных бывают? Отчего зависит разряд имени прилагательного? Какие прилагательные называются качественными?
Вывод: в русском языке прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.
Составление кластера.(слайд)
Имеют степень сравнения
Качественные имена прилагательные

могут сочетаться с наречиями
-Обратим внимание на текст и выпишем все качественные имена прилагательные.
-теплый -пушистую
-серую -жирными…
-белую
После этого задания дети заполняют 3-ю колонку таблицы ЗУХ.
(узнал о трех разрядах имен прилагательных, какие прилагательные называются качественными)
Физминутка.
-Давайте отдохнем, дадим энергию своему организму, телу.
Встали, ноги вместе, поднимаем руки, соединили руки, потянулись выше, выше.
А теперь сели. Сделаем самомассаж головы , погладим себя по голове, проговаривая: я хороший, я умный, я милый, используя качественные имена прилагательные.
Работа с учебником. Упр.290. Спишите, озаглавьте текст. Подчеркните качественные имена прилагательные.
Стадия рефлексии. Дальнейшее целеполагание.
Словарный диктант.
-Проверим правописание этих слов и выясним, знаете ли вы их значение. Употребите каждое из этих слов в предложении или словосочетании.
Грамматический-грамматичный
Драматический-драматичный
Искусственный-искусный
Дружеский-дружественный
-Как называются данные слова? (паронимы)
Методика незаконченных предложений.
-Сегодня на уроке для меня было открытием…
-Самым интересным было…
-Мне бы хотелось…
Игра «Третий лишний» (на закрепление темы)
1вечерняя заря 1раннее утро 1 солнечный день
2 лисий хвост 2 умный мальчик 2 добрые дети
3 чудесный день 3 золотистый цвет 3пасмурнвя погода
Домашнее задание
1 группа составить небольшой связный текст на тему «Звуки осеннего леса»
2 группа сочинить стихотворение на тему «Первый снег»
(в работе использовать качественные имена прилагательные)