Конспект ООД в средней группе


Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП
Тема: «Потерялась цифра 5»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры - путешествие с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и мягкий тканевой конструктор.Задачи:
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
творческая деятельность;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в зал, выходит Кикимора. Здравствуйте ребята! Я Кикимора лесная! Я пришла вам рассказать, что научилась считать до 5! А вы умеете считать? Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, что у меня в сумке! (Проживают в умной книжке, хитроумные братишки. Их пять, но братья эти сосчитают все на свете). Правильно, молодцы! Помогите мне их достать! (Я, проговаривая вместе с детьми каждую цифру, прикрепляю их на доску). Ребята в сумке должна быть еще одна цифра, подскажите мне какая?
Где же она? Ой, ребята посмотрите в сумке дырка! Наверное, я ее потеряла, когда шла по лесу. Я так к вам торопилась, что даже не заметила как она выпала. Что же мне теперь делать? Как же я продолжу учиться считать? Может быть, вы мне поможете?
Тогда нам нужно отправиться в лес! А на чем же мы туда доберемся?
Можно и на автобусе, и на поезде! Но я знаю одно волшебное заклинание, так получится намного быстрее! Повторяйте за мной!
Заклинание «Крутись, вертись в лесу очутись!»
Посмотрите, вот мы и в лесу! Вот по этой дорожке я к вам шла! Давайте посмотрим, может быть, она здесь, а может вот здесь, а может вот тут она выпала? Нет нигде моей цифры 5! Ой, посмотрите заяц, давайте у него спросим.
Тише дети, зайка трусишка стесняется и поэтому очень тихо говорит. Зайка скажи мне на ушко, ты случайно не видел цифру 5? Дети, заяц мне сказал, что вот это письмо для нас. Давайте его прочитаем! (Письмо от Лесовика: «Здравствуйте! Сегодня гуляя по своему лесу, я нашел цифру 5! Я вам ее отдам, но и вы мне помогите! Совсем недавно у нас был новый год, и наши красивые ели, я подарил для украшения ваших домов. Помогите мне посадить новые деревья и тогда я отдам вам эту цифру!)Ну что, ребята, посадим деревья в лесу?
Ель, это какое дерево? (хвойное, лиственное)
Какие еще хвойные деревья вы знаете? (пихта, сосна)
Знаете ли вы, что это деревья нашего края?
.
Дети достают цифры из сумки Кикиморы.
Дети называют цифру 5.
Дети говорят, что нужно помочь Кикиморе найти цифру 5.
Дети говорят, что можно добраться на автобусе, поезде и т.д.
Дети закрывают глаза и повторяют за Кикиморой!
Дети вместе с Кикиморой ищут цифру.
Дети спрашивают у зайца, не видел ли он цифру 5
Дети соглашаются помочь
Дети отвечают на вопросы Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
Основная часть Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и
мягкий тканевый конструктор. Ребята, Лесовичок просит посадить как можно больше разных деревьев, как нам это сделать?
(Первая команда будет сажать ель, вторая пихту, а третья команда будет сажать сосну!)
Работа в подгруппах!
Представление итогов работы в подгруппах.
Сегодня у нас в гостях «Юные экологи», которые нам расскажут о хвойных деревьях.
Использование приема «Демонстрация знаний» (представление индивидуального и семейного проекта)
Какой красивый лес у нас получился, думаем Лесовичку понравится!
Ура, ура ребята! Посмотрите, Лесовичок отдал мне мою цифру! Ой, ребята, я забыла какая это цифра! Подскажите мне, пожалуйста!
Спасибо вам большое! Вы такие молодцы! Помогли мне и Лесовичку!
Ребята нас, наверное, же потеряли в детском саду! Нам пора возвращаться! Вставайте в круг и повторяйте за мной! «Крутись, вертись в детском саду очутись!» Дети делятся на команды и проходят за столы.
Дети конструируют деревья.
Дети рассказывают про ель, пихту и сосну.
Дети отвечают.
Дети выкладывают цветы из палочек Кюизенера
Дети подсказывают Кикиморе, что это цифра 5! Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для самостоятельной деятельности.
Завершение занятия Вот мы и вернулись в детский сад! Нужно цифру мою поставить рядом с другими! Давайте все вместе посчитаем!
Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
А в каком лесу мы были?
Какие деревья мы посадили в лесу?
Сложно было?
Что было самым трудным?
Кому мы помогли?
Полезное ли дело мы сделали?
Молодцы спасибо вам за помощь! А теперь мне пора возвращаться в лес, присматривать за деревьями, которые вы посадили!
До свидания ребята! Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.