Проект В гостях у Бабы-Яги


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный творческий проект
для воспитателей ДОУ на тему:
«В гостях у Бабы – Яги»
Выполнила: учитель – логопед
Шайхутдинова Л.Ф.
Мензелинск, 2015г.
Краткосрочный творческий проект.
Автор: Шайхутдинова Ландыш Фирдавесовна.
Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства и раскрытие ценности совместного творчества детей, и их родителей.
Задачи:
Коррекционно–образовательные:
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
Коррекционно–воспитательные:
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели подготовительной группы, родители детей, музыкальный руководитель, администрация ДОУ.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: две недели.
Результат проекта: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Пути реализации проекта:
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Содержание работы с детьми:
Беседа «Сказка да в ней намёк».
Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте.
Выводы:
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Цель и задачи проекта были достигнуты, что ярко продемонстрировали дети в рассказах при презентации своих работ и родители активным участием.
Список использованной литературы:
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 2008, №4, 2007.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.