Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.


Тема: Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения
на улице и дороге. Отработка умений действовать согласно ПДД.
Оборудование: Доска магнитная, магниты, макет дороги.
Ход занятия.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы с вами посетим наш импровизированный автоград. Водителями и пешеходами будем мы сами. Но нужно выполнять одно условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. И в этом нам помогут юные инспекторы движения.
И прежде чем, отправится на площадки нашего автограда мы повторим элементарные правила участников дорожного движения.
К какой категории участников дорожного движения мы с вами относимся? (пешеход)
Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая.
Где имеют право передвигаться пешеходы?(тротуар)
Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша.
Где переходят дорогу пешеходы? (Пешеходный переход)
На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед.
На какой сигнал пешеходного светофора мы переходим проезжую часть дороги? (зелёный сигнал пешеходного светофора)
Дорогу, перекрёсток на пути Светофор поможет перейти С человечком красным – Стой! Двигайся с зелёным по прямой.
Немного вспомнили ребята?
Вы наверно обратили внимание на схему лежащую перед вами, как вы
думаете что это? Схема дороги. Она состоит из элементов:
кювет;
тротуар;
обочина;
проезжая часть;
разделительная полоса;
полосы движения.
Теперь я попрошу вас нанести эти элементы (подписать) на все части нашей схемы-дороги. А мои помощники помогут вам в этом.
И с этим заданием вы справились
А вот сейчас мы с вами переходим к самому важному заданию. Это работа на площадке нашего автограда.
Педагог знакомит ребят с дорожной разметкой на макетах.
Сейчас мы с вами разделимся на две группы.
Каждая группа получит задание и, с помощью Юных инспекторов
движения, решит его.
Практическое задание.
Задание первой группе:
Нерегулируемый перекрёсток. Задача:
Расставить магниты дорожных знаков, пешеходов, транспортных средств
и рассказать согласно ПДД способ его работы.
Ребята в группах сами распределяются на участников движения.
Задание второй группе:
Регулируемый перекрёсток. Задача:
Расставить магниты дорожных знаков, пешеходов, транспортных средств
и рассказать согласно ПДД способ его работы.
Ребята в группах сами распределяются на участников движения.
И в подведении нашего занятия я вам предлагаю решить небольшой тест с помощью которого вы и закрепите те знания которые приобрели на сегодняшнем занятии.

Приложения 1.
Задание № 1. Макет дороги.
Нанести названия элементов дороги
-565150


Приложения 2.
Задание № 2. Макет для практического задания № 1
Регулируемый перекрёсток

Макет для практического задания № 2
Не регулируемый перекрёсток

Тест для проверки знаний.
Можно ли переходить улицу на «красный» или «желтый» свет сигнала
светофора?

Нельзя.
Можно.
Почему опасно играть рядом с дорогой?
Потому что можно заиграться и выскочить на дорогу, где быстро ездят машины.
Потому что машины могут помешать ходу игры.

Какому светофору подчиняются пешеходы?
Транспортному.
Пешеходному.
Является ли тротуар элементом дороги?
Да, является.
Нет.
Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»?
2534285195580
3нак№ 1.
2. Знак № 2.
3. Знак № 3
Как перейти через дорогу на противоположную сторону при выходе из автобуса?
Перед автобусом.
Сзади автобуса.
Только тогда, когда автобус уехал с остановки.