Олимпиадные задания по физической культуре для обучающихся 7-8 классов

Физическая культура
Класс 7-8
Время 1 час.30 мин.
Олимпиадные задания
Максимальное количество баллов - 100
Теория
Максимальное количество баллов - 25

Теория
1. Упражнения на гибкость дозируются
а. До появления пота.
б. До появления болевых ощущений.
в. До уменьшения амплитуды движений.
г. По 8 – 16 упражнений в серии.

2. Олимпийские игры в нашей стране проводились
а. Не проводились.
б. В 1976 г.
в. В 1980 г.
г. В 1984 г.

3. Олимпийские летние игры в 2004 не проводились.
В Афинах.
В Барселоне.
В Санкт – Петербурге.
В Атланте.
В Пекине.
В Сиднее.
а. 1, 2, 3, 4, 5.
б. 2, 3, 4, 5, 6.
в. 1, 3, 4, 5, 6.
г. 1, 2, 4, 5, 6.

4. Под тестированием физической подготовленности понимается
а. Измерение уровня развития основных физических качеств.
б. Измерение роста и веса.
в. Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
г. Всё вышеперечисленное.


5. Олимпийским талисманом на играх в Атланте стал
а. Бобёр.
б. Существо «Иззи».
в. Тигрёнок Ходори.
г. Ягуар.

6. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.


7. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а. Лекарственные средства.
б. Медицинское обследование.
в. Физические упражнения.
г. Туризм.

8. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,
касаетесь её
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком, спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.


9. Релаксация - это
а. Физическое и психическое расслабление.
б. Физическое расслабление.
в. Физиологическое расслабление.
г. Психическое расслабление.

10. Двигательные действия представляют собой...
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений.

11. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается
а. На олимпийском стадионе в Афинах.
б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.
в. На вершине горы Олимп.
г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.

12. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?
а. Всемирный олимпийский совет.
б. Международный олимпийский комитет.
в. Международная олимпийская академия.
г. Всемирный олимпийский комитет.

13. Основу двигательных способностей составляют...
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные у

14. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи.
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

15. Термин «олимпиада» означает...
а. Четырехлетний период между Олимпийскими играми.
б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.
в. Синоним Олимпийских игр.
г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

16. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.

17. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

18. Основными источниками энергии для организма являются...
а. Белки и витамины.
б. Витамины и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.

19. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?
а. В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.
б. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.
в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

20. Античные олимпийские игры получили своё название потому, что соревнования проводились
А. У подножия горы Олимп
Б. В местности, называемой Олимпией
В. В честь Олимпийских Богов
Г. После зажжения Олимпийского огня

21. Физические упражнения это –
А. Естественные движения и способы передвижения
Б. Движения, выполняемые на уроках физической культуры
В. Действия, выполняемые по определённым правилам
Г. Сложные двигательные действия

22. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150-180 ударов в минуту оценивается как
А. Лёгкая
Б. Средняя
В. Большая
Г. Очень большая

23. Сложные многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием
А. Физическое воспитание
Б. Филогенез
В. Физическое развитие
Г. Физическое совершенство

24. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как
А. Физическое воспитание
Б. Физическое упражнение
В. Физическая подготовка
Г. Физическая культура

25. Предметом обучения в физическом воспитании являются
А. Физические упражнения
Б. Двигательные действия
В. Физкультурные знания
Г. Методы воспитания

Практика

Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на Школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трём. Это следующие виды: гимнастика, лёгкая атлетика и спортивные игры.
Максимальное количество баллов – 75.
Гимнастика
Комбинация для мальчиков
И.п. О.с.
1.Старт пловца, кувырок вперёд
2. Стойка на голове и руках
3. Прийти в упор присев,
перекатом назад стойка на лопатках
4. Прийти в упор присев, кувырок назад.
5. Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь

Комбинация для девочек
И.п. О.с.
1.Равновесие на одной, кувырок вперёд
2. Лечь, мост.
3. Поворотом вправо (влево) прийти в упор присев,
перекатом назад стойка на лопатках
4. Прийти в упор присев, кувырок назад.
5. Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь


Лёгкая атлетика
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции 60 м. Фиксируется время преодолении дистанции

Спортивные игры (баскетбол)
Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол. Участник стартует с одного края баскетбольной площадки приставными шагами до противоположного края, там берет баскетбольный мяч, осуществляет ведение мяча по диагонали с обведением фишек (3 фишки) правой и левой рукой, дойдя до конца площадки, кладет мяч и приставными шагами финиширует на противоположном конце баскетбольной площадки. Фиксируется время преодоления дистанции. За каждую ошибку добавляется 1 сек.






















Критерии оценивания
Максимальное количество баллов - 100
Теория: максимальное количество баллов - 25
правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
Практика: максимальное количество баллов - 75

Гимнастика
Максимальное количество баллов – 25.

Комбинация для мальчиков
И.п. О.с.
1.Старт пловца, кувырок вперёд 4 б.
2. Стойка на голове и руках 7 б.
3. Прийти в упор присев,
перекатом назад стойка на лопатках 4 б.
4. Прийти в упор присев, кувырок назад. 4 б.
5. Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь 6 б.

Комбинация для девочек
И.п. О.с.
1.Равновесие на одной, кувырок вперёд 4 б.
2. Лечь, мост. 7 б.
3. Поворотом вправо (влево) прийти в упор присев,
перекатом назад стойка на лопатках 6 б.
4. Прийти в упор присев, кувырок назад. 4 б.
5. Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь 4 б.

Лёгкая атлетика

Максимальное количество баллов - 25
Бег 60 м.
Фиксируется время преодоления дистанции
№ п/п
Результат
Баллы


Мальчики
Девочки


1
8,8
9,7
25

2
8,9
9,8
23

3
9,0
9,9
21

4
9,1
10,0
19

5
9,2
10,1
17

6
9,3
10,2
15

7
9,4
10,3
13

8
9,5
10,4
11

9
9,6
10,5
9

10
9,7
10,6
7

11
9,8
10,7
5

12
9,9
10,8
3

13
10,0
10,9
1


Спортивные игры (баскетбол)

Максимальное количество баллов – 25
Фиксируется время преодоления дистанции

№ п/п
Результат (занятое место)
Баллы


Мальчики
Девочки


1
1
1
25

2
2
2
23

3
3
3
21

4
4
4
19

5
5
5
17

6
6
6
15

7
7
7
13

8
8
8
11

9
9
9
9

10
10
10
7

11
11
11
5

12
12
12
3

13
13
13
1









Ответы
Теория

1
А

2
В

3
Б

4
А

5
Б

6
В

7
В

8
Г

9
А

10
Б

11
Б

12
Б

13
Г

14
А

15
А

16
В

17
Г

18
Г

19
Б

20
Б

21
В

22
В

23
В

24
Г

25
Б



15