Конспект мероприятия по пожарной безопасности для младших школьников Огонь- друг, огонь- враг


Огонь – друг, огонь – враг.
Цель:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: магнитофон, плакат с названием, рисунки детей о пожарной безопасности, карточки с буквами для игры, обручи, мягкие игрушки.
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я
Буратино. Привет, ребята!
                  Чем бы нам с вами заняться?
                  Что бы такого сделать?
(Осматривается, поднимает спичечный коробок.)
                      О! Спички, так, так. Я, кажется, придумал.
                      Давайте  мы с вами костерчик разведем!
                      Вот здорово!
(Достаёт спички, пытается зажечь.)
Ведущий. Что ты делаешь, Буратино?
(Буратино  от неожиданности роняет коробок).
Буратино. Чего вы раскричались? Пожар что ли?
Ведущий.   Не появись я вовремя – пожара бы не миновать.
Буратино. Ой, Ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий:   А вот послушай  стихотворение.
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Буратино. Как это с огнём нельзя шутить, ведь огонь наш друг? Мы гото-
вим еду на огне, огонь даёт нам тепло. Что же он может такого
сделать?
Ведущая. Знают все: человек без огня не живёт не единого дня.
При огне, как при солнышке тепло, при огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг, нам огонь повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Выбегает огонь . Танец огня.
Буратино. Ты кто такой?
Огонь. Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее.
Никого я не боюсь, никому не покорюсь.
Я – Огонь. Бываю разным: то буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
Не шути , дружок, со мной! Чтоб не пожалеть о том.
Для забавы, для игры, спички в руки не бери!
Ведущий. А вот ребята сейчас и расскажут тебе Буратино, что может
случиться, если играть с огнём.
Буратино. Вот оказывается, какой ты – Огонь! А если уже случился пожар,
что же делать?
Ведущий. А вот тут на помощь приходит бригада «Юный друг пожарных»
Капитан. Кто шагает дружно в ряд?
Все. Мы- спасательный отряд.
1-ый. Мы пожары укрощаем, из огня людей спасаем.
Всем твердим без ясности правила пожарной безопасности.
2-ой. Возле дома и сарая разводить костёр не смей!
Может быть беда большая для построек и людей!
3-ий. Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж было не до шутки, вот, что значат три минутки:
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар!
4-ый. Костёр развести мальчишки решили, в этот костёр бензина
налили.
Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался!
Запомни, с бензином играть вам нельзя!
5-ый. Возле газовой плиты расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой перед газовой плитой.
6-ой. Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер 01!
Ведущая. Я, надеюсь, что все ребята и Буратино, конечно же запомнят
правила пожарной безопасности и будут их выполнять. А сейчас
мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня.
Бережёт родную школу от коварного огня?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Игра « Собери слово». От каждого класса по 5 человек. Слова: огонь, пламя.
Ведущая. Отгадайте загадки.
Смел огонь, они смелее, он силён, они сильнее.
Их огнём не испугать, им к огню не привыкать. (Пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно стрелы. ( Пожарная машина).
Игра «Спасатели». Две команды: команда «Буратино» и команда «Огня».
Ведущая. Скажи, Буратино, а ты знаешь, как вызвать пожарных, если
случился пожар?
Буратино. Да вы же сами сказали набрать 01 и всё.
1-ый. Нужно не только набрать 01, назвать адрес, свою фамилию и номер
телефона, с которого звонишь.
Ведущая. Ну а теперь мы проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности.
Читают стихотворения первоклассники.
1 ученик. Ростом спичка – невеличка - не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Крепко помню теперь я, что с огнём шутить нельзя!
2 ученик. Спички не тронь, в спичках — огонь!
Чтобы в дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда.
3 ученик. Спички детям не игрушки знают все мои подружки, Знают все мои друзья, что с огнём играть нельзя.
4 ученик. Знает каждый гражданин этот номер -101.
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона, позови людей с балкона.
5 ученик. Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал-
Смело трубку в руку взять, 01 сумей набрать
И назвать ещё потом город, улицу и дом.
6 ученик. И квартиру, где живёте, и с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона, у которого стою».
Все. Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Все поют песню про ОБЖ (на мотив «Пусть бегут неуклюже»).
Нет родителей в доме, вспомни правило простое:
К электричеству путь позабудь!
Знает каждый ребёнок, с утюгом и плитою
Не шути и внимательным будь!
Припев. А я с газом не играю, всем ребятам говорю:
Соблюдайте безопасность каждый день в быту!