ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для учащихся 2 классов. (Для учителей начальных классов)


ОЛИМПИАДА
по русскому языку для 2-х классов

«___»______________201_ г.

Ученика (цы) 2 класса _________________________________________

1. Спиши текст, поставь знаки препинания по местам.

Всё кругом покрыто пушистым снегом ветки деревьев напоминают кружевные узоры я люблю бывать зимой в лесу там очень тихо и красиво
_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Придумай и запиши слова, используя данные слоги.
ША, КА, РУ, РЕ,
____________________________________________________________

3. Отгадай загадку, напиши отгадку

Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой-
Редкостный зверёк пушной.

Ответ: ________________________

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева?
Запиши ответ.

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Ответ: ______________

5. Восстанови слова, поменяв буквы местами.
Запиши эти слова.

АКША - _________________
ТРКО - _________________
ЛОРЬ - _________________
ВОРЬК - _________________


6. Составь и запиши предложение, используя все данные

Где раскрылись кувшинки? (золотые на пруду)

____________________________________________________

7. Измени слова так, чтобы в каждом из них было 2 слога.
Запиши получившиеся слова.

Дом - _________________
Куст - ________________
Дождь - ________________

8. Соедини слова стрелочками с противоположными значениями.

ШАГОМ

ОТВЕТ

ХОЛОДНО

БЕГОМ

ВОПРОС

ЖАРКО


9. В данных словах допиши пропущенный -ь-,
если он нужен в этих словах?

ПТЕНЧИК, ПЕЧ.КА, КАМЕНЩИК, НОЧНОЙ,
ОВОЩ, РУЧКА, ДОЧКА, МОЩНЫЙ

10. Отгадай и запиши слова.

С Б мучительной бываю, (______________)
С М одежду пожираю, (______________)
С Р актёру я нужна, (______________)
С С для повара важна. (______________)

11. Проанализируй значения данных слов.
Найди и подчеркни «лишнее» слово.

С Ы Р, М Я С О, К Е Ф И Р, М А С Л О.

12. Из какого слова нельзя убрать один слог так,
чтобы получилось новое слово?

а) золото, б) серебро, в) корзинка, г) крышка





13. В каком варианте верно указано количество букв «О»
и звуков «О» в словах следующего предложения:

«Звонят во все колокола?»

а) 5 букв, 5 звуков; б) 5 букв, 0 звуков
в) 0 букв, 5 звуков; г) 5 букв, 3 звука

14. Соедини слова стрелочками с близкими значениями.

АРОМАТ

ТОСКА

УСПЕХ

УДАЧА

СКУКА

ЗАПАХ


15. Составь по 3 слова со слогами: КРЫ и КРЕ
кры__________________________________________
кре__________________________________________

16. Соедини части пословиц

Сам пропадай,


люби и саночки возить

Семь раз отмерь-


а товарища выручай.

Любишь кататься -

один раз отрежь.


17. Проанализируй значения данных слов.
Найди и подчеркни «лишнее» слово:

Май, сентябрь, лето, январь, июнь.

18. Разгадай ребус и запиши слова- отгадки:

А) ВО 7 ____________________
Б) ЯЦ ______________________________

В) 1 ОЧКА _________________

Г) 100 РОЖКА ______________

19. Закончи устойчивое выражение одним из
приведённых слов. Впиши 1 выбранное слово.

Ах ты, горе ______________

Бобовое, фасолевое, гороховое, луковое


20. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки
Сели рядом две кукушки.
а) 9 б) 20 в) 15

21. Отгадай загадку. Напиши слово- отгадку.

Не цветы, а вянут;
Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые
и любопытные люди.
ОТВЕТ: ________________

22. За чем находится язык во рту?
Запиши ответ. ____________________

23. Благодаря какому оружию появилось слово стрелять?

а) ружьё, б) пушка, в) дубина, г) лук

24. Какие «сто букв» могут остановить движение транспорта?

Ответ: ________________

25. Выбери устойчивые сочетания:
Запиши в таблицу.

очень темно
очень мало
очень близко






1) рукой подать 2) хоть глаз коли 3) кот наплакал

26. Проанализируй значения данных слов.
Подчеркни «лишние» слова в каждой из 3-х строчек.

1) Гнездо, муравейник, курятник, берлога.
2) автобус, мотоцикл, трамвай.
3) воробей, синица, лисица, снегирь.

27. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
П о д ч е р к н и в каждой строчке правильный ответ.

I. а) старик – старушка б) трава- травушка в) мать- матушка
II. а) ива – ивушка б) мак – макушка в) река – речушка
III. а) дом - домик б) химия – химик в) сад - садик





28. В данном тексте подчеркни выделенное слово,
которое употреблено в переносном значении.

Собак верёвкой привязывают,
Сидеть спокойно приказывают.
Но если их любят, оказывается,
Сами они привязываются.

30. Вспомни название сказки и фамилию автора.

Запиши ответ._________________________________________

Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
наше угощенье?

31. Продолжи пословицы, допиши ответы.

а) Слово не воробей: _____________________________________

б) Птица красна пением, а _________________________________

в) Кто к нам с мечом придёт, тот __________________________

32. Какое получится слово,
если звуки слова ЛЕЙ произнести наоборот?

Ответ: ______________________

33. Какая двойная согласная пишется
в названии командной игры на льду?

а) ББ б) СС в) КК г) ПП

34. Отгадай загадку, напиши слово- отгадку.

«ФРУКТ», который под ресницей
Носит человек в глазнице.
Ответ: ________________

35. Запиши ласковое название животного,
Изменив в данном слове только одну букву:

майка - ______________





36. Образуй из данных слов наименования людей
по их занятию, деятельности

суд- ______________, касса- ________________,
рыба- _____________, двор- ________________,
журнал- _____________, буфет- ________________,
баян - ______________, пение - ________________,
конь - ______________, часы - _________________.

37. Соедини стрелочкой части устойчивых сравнений.

голодный

как ?
пчела

храбрый

медведь

неуклюжий

волк

трудолюбивый


лев


38. Составь и запиши предложения, используя все данные.

а) Кто выбирался из чащи на поляну?
(медведь, неуклюжий)
_________________________________________________

б) Где играют солнечные зайчики? (тёплая вода)
___________________________________________________

в) Чем питается крохотная колибри? (нектаром)
___________________________________________________

39. Образуй от названий животных названия их детёнышей,
запиши их в форме множественного числа.

У зайчихи- _______________, у утки - ________________,
У лошади - _______________, у овцы - ________________,
У лягушки - _______________, у кошки - ______________.

40. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.

уши, руки, голова, ноги, плечи


Ученика (цы) Ф.И. _________________________________ ____ «___» класса.
15