Конспект занятия по сказкотерапии “Путешествие по сказке ”Цветик семицветик”


Конспект занятия по сказкотерапии “Путешествие по сказке ”Цветик – семицветик”
Цель: формирование нравственного воспитания детей.
Задачи:
продолжать совершенствовать умения детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь;
продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками
воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.
Материалы к занятию: конверт с письмом, 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке “Цветик-семицветик”, лепестки с буквами Д,О,Б,Р,О,Т,А, ваза, баранки, ведерко со снегом, поднос для снега, бейсболка, магнитная доска с магнитами, две накидки, карточки с изображением хороших и плохих поступков, атрибуты к играм, муляжи продуктов, макет компьютера.
Ход занятия:
Восп. Сегодня утром у двери группы я обнаружила вот такой конверт. Посмотрим что там
Дорогие ребята!
Я знала, что вы любите сказки! Но в моём королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите , пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на карточках с картинками. Дружественный нам южный ветер принес их к вам. Расставьте карточки в той последовательности, как идёт сказка. Это и будет ваш путеводитель. Если вы сделаете всё правильно то соберёте все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
С благодарностью Король Королевства сказок
Восп. Ну что , ребята, поможем Королевству сказок?
Дети: да!
Восп: Тогда давайте, воспоминайте сказку “Цветик-семицветик” и правильно расставим карточки с картинками.
Восп: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем куда мы отправимся сначала?
Дети: В булочную.
Восп: Верно!
(Идут в уголок “Магазин”)
Восп: Люди покупают различные товары в магазине. Магазины бывают маленькие и большие , давайте с вами вспомним правила поведения в магазине.
Дети: Спокойно ходить по магазину, товар складывать в корзинку, разговаривать тихо. Занять очередь у кассы, вежливо разговаривать с кассиром.
Восп: Что купила Женя в булочной.
Дети : Баранки
Восп: (Поднимая баранки) А вот и первый лепесток. Тут написана какая- то буква. Какая?
Дети: Буква ”Д”!
Восп: Давайте вернём этот первый лепесток нашему цветику
Восп: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель
Дети: Домой к девочке Жене.
(дети идут к столику с водой и карточками, двумя листами чёрной и зелёной бумаги)
Восп: А что случилось дома у Жени? Как вы думаете это хороший и плохой поступок жени?
Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула её.
Восп: Вы правы Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и всё равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру ”Что такое хорошо, что такое плохо” и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие совсем не украшают человека.
(Восп. Вместе с детьми обсуждают картинки и отражают и определяют положительные поступки и отрицательные)Восп: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток.
Восп: Куда теперь мы держим путь?
Дети: На Северный полюс! (Подходят к столу, где стоит ведро со льдом и картинками )
Восп: Как холодно на Северном полюсе! Везде снег и лёд. (Открывает ведёрко со льдом). Потрогайте, какой о холодный. Вот так же обидное, злое слово леденеет душу и охлаждает дружбу. Ребята, как вы понимаете выражение “Ледяное сердце”. Давайте согреем друг друга тёплыми словами и сыграем в игру “Передача добра” и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.
(Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре добрые слова и комплементы, называя друг друга по имени ласково.)
Восп: Смотрите. А лёд то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный лед? Ой, что это под лотком .Дети: Лепесток c буквой “Б”
Восп: Мы согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать, что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.(Давайте пройдём к столам и сделаем наши цветики – семицветики, по окончании работы дети находят лепесток с буквой “P” )
Восп: Куда же нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Восп: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть . подойдите и возьмите их в руки.
Что мы нашли?
Дети: Лепесток с буквой “О”
Восп: Ребята, а какие желания вы бы загадали для других детей, что бы им было хорошо.
Дети: (ответы)
Восп: Я надеюсь, что все ваши желания сбудутся. А нам пора двигаться дальше. На что женя потратила следующий лепесток (Женя отказалась от игрушек)
(Дети подходят к столу на котором стоит компьютер) . И хотя он не совсем настоящий, но он поможет нам решить загадку- ребус. На экране монитора изображен ряд картинок. Внимательно выслушайте задание. Вы должны составить слово, взяв по первой букве из названия предметов.
Восп: Какое слово у вас получилось?
Дети: Добро!
Восп: А что такое добро?
Дети: ответы детей
Восп: Все вы правы! Есть такое добро, которое нельзя услышать или потрогать – это доброе сердце и душа. Это ценится превыше всего. Об этом слагаются пословицы и поговорки:
Дети: доброе дело два века живёт
Доброму везде добро
Добро не умрёт, а зло пропадёт
Добро не лихо, ходит тихо.
Восп: Значит лепесток, где то тут поищем (под компьютером находят лепесток с буквой “T”Восп: Обращает внимание на бейсболку лежащую на столе. Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?
Дети: Мальчику Вите?
Восп: А что под ней? Какие то бумажные детали. Попробуем разобраться. Это игра “Собери эмоцию” если вы правильно соберёте кусочки картинок то человечек на ней вам улыбнётся.
Дети: собирают картинку
Восп: как вы думаете почему вы справились с этим заданием?
Дети: Потому что мы были вместе , дружно работали.
(В бейсболке находят лепесток с буквой “A”)
Восп: Ребята мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили, волшебное слово. Что это за слово? Мы смогли с вами помочь Королю из королевства сказок.
Нам надо сделать ещё одно доброе дело, подарить свои подарки нашим гостям. Пусть ваши цветики- семицветики исполнят их желания.
А наше путешествие подошло к концу.