Автоматизированные системы управления бизнесом


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
СахИЖТ – филиал ДВГУПС в г.Южно-Сахалинске
полное наименование института/факультета

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР СахИЖТ



подпись Ф.И.О.

«__» ______ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  Автоматизированные системы управления бизнесом
полное наименование дисциплины
для направления подготовки (специальности) 38.03.01 Экономика_ ______________________________________________________________________
код и наименование направления подготовки (специальности)
Составитель (и)  ст. преподаватель _Агаширинова В.А.___________________
учёная степень, должность, Ф.И.О.

Одобрена на заседании методической комиссии филиала
СахИЖТ – филиала ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске _____________________
полное наименование института/факультета
«__» ____________ 20____ г., протокол № ___

Обсуждена на заседании кафедры (ПЦК) __________________________________
полное наименование кафедры (ПЦК)
«____» _____________20___ г., протокол № ___

Заведующий кафедрой (председатель ПЦК)________________________
подпись, Ф.И.О.
Одобрена на заседании методической комиссии по родственным направлениям и специальностям

полное наименование института/факультета
«__» _____________20___ г., протокол № ___

Председатель ________________________
подпись, Ф.И.О
2016 г.



Содержание



Наименование дисциплины
3


Аннотация дисциплины
3


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3


Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
4


Межпредметные связи
4


Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4


Образовательные технологии (описание), используемые при реализации различных видов учебной работы, с указанием удельного веса лекций, а также занятий, проводимых в активной и интерактивной формах
5


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий
6


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) с учетом наглядных и других пособий
13


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) с учетом всех форм проведения промежуточной аттестации
18


10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

18


10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

11


10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы (в т.ч. тесты), необходимые для оценки знаний, умений, владений

23


10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

23

11.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю
24

12.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля), имеющейся в наличии в библиотеке СахИЖТ – филиале ДВГУПС в г. Южно-Сахалинске и обеспечивающей выполнение лицензионных показателей
24

13.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
26

14.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля), т.е. рекомендации для студентов по эффективной реализации целей обучения
26

15.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
26

16.
Приложение:1
27









Наименование дисциплины
Автоматизированные системы управления бизнесом

Аннотация к дисциплине
Автоматизированные системы управления бизнесом. Этапы организационного развития. Организационный инжиниринг. Характеристика информационных систем бизнес-инжиниринге. Методология проектирования и сопровождения автоматизированных информационных систем управления предприятием. Функциональная структура информационных систем в бизнес-инжиниринге. Информационные технологии информационных систем в бизнес-инжиниринге. Информационное обеспечение и программные средства информационных систем в бизнес-инжиниринге. Классификация информационных систем в бизнес-инжиниринге. Современные информационные технологии в бизнес-инжиниринге на российских предприятиях.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

перечень планируемых результатов обучения
Перечень планируемыХ результатоВ освоения

знать:
- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
- теоретические основы, раскрывающие понятие экономической деятельности, как объекта компьютеризации; сведения характеризующие состав и специфику аппаратных и программных средств обработки информации;
- характеристики основных возможностей и особенностей использования современных информационных систем в управлении экономической деятельностью;
уметь:
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- работать с документами и текстами на базе текстового процессора Word MS Office; работать с данными, представленными в табличной форме на базе табличного процессора Excel VS Office;
-работать с данными для представления их в виде базы данных и управления ими, с другими пакетами прикладных программ;
владеть:
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
- методами работы в прикладных программах, в локальных и глобальной сетях.
ПК-10 способен использовать для решения аналитических им исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.




4.Место дисциплины в структуре ОПОП

Б2.В.ДВ.2.1 «Автоматизированные системы управления бизнесом» является выборным компонентом Математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана.

5. Межпредметные связи

Изучение дисциплины Б2.В.ДВ.2.1 «Автоматизированные системы управления бизнесом» основано на знаниях дисциплин: Б2.В.ОД.1 «Информатика» Б3.Б.1 «Макроэкономика», предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.01.03 Экономика..

6.Объем дисциплины и её распределение по видам работ
Дисциплина «Автоматизированные системы управления бизнесом» при очной форме обучения изучается в 4 семестре (при заочной форме обучения на 3 курсе) и включает в себя аудиторные занятия: лекционные и лабораторные занятия (при заочной форме обучения лекционные и лабораторные занятия).
Самостоятельные занятия включают: работа с литературой, подготовка к зачету и т.п. - указать) (при заочной форме обучения: работа с литературой, подготовка к зачету, выполнение контрольной работы).
Согласно учебному плану форма контроля зачёт.

Объем дисциплины и ее распределение по видам работ
для очной формы обучения
Вид учебной работы
Всего


З.Е.
Часы

Общая трудоемкость дисциплины
2
72

1. Контактная работа

36

1.1. Лекции

16

1.2. Лабораторные занятия (ЛЗ)

16

1.3. Контроль самостоятельной работы

4

2. Самостоятельная работа

36

2.7. Подготовка к зачету

зачет


Трудоемкость дисциплины и ее распределение по видам работ для заочной формы обучения
Вид учебной работы
Всего


З.Е.
Часы

Общая трудоемкость дисциплины
2
72

1. Контактная работа

12

1.1. Лекции

4

1.2. Практические занятия (ПЗ)

4

2. Самостоятельная работа

60

3. Подготовка к зачету, зачет

4

7. Образовательные технологии (описание), используемые при реализации различных видов учебной работы
Перечень наглядных и других пособий (презентаций)
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине необходимо материально-техническое обеспечение:
- учебно-наглядные материалы:
таблицы,
сборники, пособия.
- интерактивные материалы:
интернет-ресурсы.
- технические средства обучения
компьютерное обеспечение
учебные пособия в электронном виде.
При обучении дисциплине используются следующие образовательные технологии:
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
- Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов.
- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения и позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно-исследовательского характера и т. д. При этом занятия с использованием интерактивных форм составляют не менее 70% всех аудиторных занятий.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.
Рассмотрение наиболее сложных тем курса, детализация тех или иных вопросов производится на практических занятиях. В ходе практических работ закрепляются наиболее сложные темы лекционного курса, а также темы занятий, по которым студентам выдаются домашние задания.
8.Содержание дисциплины: Лекции


Содержание занятия
Образовательные технологии (в том числе активные А и ИА интерактивные формы и методы обучения)
Кол-во
часов
Номера разделов основных учебников

1

Этапы организационного развития. Организационный инжиниринг. Характеристика информационных систем бизнес-инжиниринга. Основные понятия системного анализа; определение автоматизированной информационной системы; обобщенная структура автоматизированной информационной системы; характеристика и классификация автоматизированных информационных систем. Основные понятия системного анализа. Определение АС. Логическая модель и структура АС. Характеристика и классификация АС.
А
2



2
Жизненный цикл АС (автоматизированной системы). Понятие жизненного цикла АС; процессы и стадии жизненного цикла АС; модели жизненного цикла АС. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Процессы жизненного цикла АС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла АС. Стадии жизненного цикла АС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение. Модели жизненного цикла АС: каскадная и спиральная. Методология проектирования и сопровождения Автоматизированной информационной системы управления предприятием.
а
2


3
Функциональная структура информационных систем в бизнес-инжиниринге. Информационные технологии информационных систем в бизнес-инжиниринге.
Модель информационной системы, виды моделей. Принципы реализации АС в определенной модели. Этапы перехода от модели бизнес-процессов организации к модели системных процессов. ER-диаграмма «сущность-связь», зависимость диаграмм и интерпретация их конструкций от стадий ЖЦ программного обеспечения АС.
а
2



4
Информационное обеспечение и программные средства информационных систем в бизнес-инжиниринге. Классификация информационных систем в бизнес-инжиниринге.
Классическое проектирование АС, каскадная схема проектирования АС, стадии и этапы проектирования АС в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Положительные стороны каскадной схемы проектирования. Недостатки каскадной схемы проектирования преимущества и проблемы.
а
2


5
Характеристики CASE-средств: Erwin и BPwin; Oracle designer. Методология и технология проектирования. Методы проектирования АС. Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АС. Инструментальные средства проектирования. CASE-средства, их функциональные возможности и характеристика. Методы и средства, используемые в жизненном цикле АС.
А
2


6
Промышленные технологии Datarun и RUP. Особенности технологий, ориентированных на каскадную и спиральную модель жизненного цикла АС. Правила проектирования АС согласно каждой из технологий. Правила разработки основных бизнес-процессов, бизнес-правил и моделирования данных. Технические средства построения АС. Общие требования. Архитектура системы команд. Оценка производительности технических средств построения. Выбор вычислительной модели. Выбор конфигурации сервера.
Иа
2






7
Современные информационные технологии в бизнес-инжиниринге на российских предприятиях. Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта. Организация труда при разработке АС. Оценка и управление качеством АС управления бизнесом.
А
2



8
Технология групповой разработки АС. Организационные формы управления проектированием. Процессы управления проектированием. Моделирование и средства управления требованиями к системе. Средства формирования отчетов и документов, их основные возможности.
А
2






Содержание лабораторного занятия
Образовательные
технологии
(в том числе активные и
интерактивные формы и методы обучения)
Кол-во
часов
Номера разделов основных учебников

1
Создание концептуальной модели управления бизнесом и преобразование её в физическую. Создание схемы информационной системы.
ИА
2



2
Создание концептуальной модели по тематическим вопросам. Создание концептуальной модели по бланку заказа.
ИА
2


3
Создание концептуальной модели по бланку отчета и преобразование её в физическую. Создание схемы информационных потоков информации в АС.
ИА
2


4
Деловая игра: «Создание Автоматизированной информационной системы». Схема информационной системы. Разработка схемы АСУБ (автоматизированной системы управления бизнесом).
ИА
2


5
Составиление алгоритма технико-экономического обоснования и технического задания на создание АС. Составление алгоритма оценки и управления процессами проектирования АС управления бизнесом.
ИА
2


6
Создание проекта тематической базы данных Решение задач подсчета функциональности и эффективности АС управления бизнесом..
ИА
2


7
Основные фазы проектирования информационной системы управления бизнесом. Решение задач. Создание блок-схемы организации труда по разработке АС управления бизнесом.
ИА
2


8
Техническое задание на проектирование АС управления бизнесом. Решение задачи. Завчет
ИА
2










9. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов

Виды самостоятельной работы студентов и их состав:

№ задания
Наименование, содержание и объем домашних заданий
Срок выдачи и сдачи (неделя)




- самостоятельное анализ и изучение теоретических разделов дисциплины по заданию преподавателя;
- повторение и углубленное изучение лекционного материала, конспектов лекций;
- решение практических задач и подготовка к лабораторным занятиям;
- выполнение исследовательских работ на ПК;
- подготовка к деловой игре;
- подготовку к зачету.

В течение семестра


10. Фонд оценочных средств
10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе образовательной программы

В соответствии с учебным планом ФГОС ВПО в результате обучения по дисциплине
формируются профессиональные компетенции:
ПК-10 способен использовать для решения аналитических им исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- зачёт – для студентов очной формы обучения;
- зачёт, контрольная работа – для студентов заочной формы обучения.


10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Дескриптор компетенции
Показатель оценивания
Шкала оценивания
Критерии оценивания



Традиционная
Баллы


Знает
- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
- теоретические основы, раскрывающие понятие экономической деятельности, как объекта компьютеризации; сведения характеризующие состав и специфику аппаратных и программных средств обработки информации;
- характеристики основных возможностей и особенностей использования современных информационных систем в управлении экономической деятельностью; ПК-10
Отлично

Зачтено

90-100
теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

Умеет
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- работать с документами и текстами на базе текстового процессора Word MS Office; работать с данными, представленными в табличной форме на базе табличного процессора Excel VS Office;
-работать с данными для представления их в виде базы данных и управления ими, с другими пакетами прикладных программ; ПК-10






Владеет
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
- методами работы в прикладных программах, в локальных и глобальной сетях.
ПК-10.





Знает
- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
- теоретические основы, раскрывающие понятие экономической деятельности, как объекта компьютеризации; сведения характеризующие состав и специфику аппаратных и программных средств обработки информации;
- характеристики основных возможностей и особенностей использования современных информационных систем в управлении экономической деятельностью; ПК-10
Хорошо

Зачтено

75-89
теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов; некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены, качество выполнения ни одного из них е оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками

Умеет
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- работать с документами и текстами на базе текстового процессора Word MS Office; работать с данными, представленными в табличной форме на базе табличного процессора Excel VS Office;
-работать с данными для представления их в виде базы данных и управления ими, с другими пакетами прикладных программ; ПК-10






Владеет
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
- методами работы в прикладных программах, в локальных и глобальной сетях.
ПК-10.





Знает
- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
- теоретические основы, раскрывающие понятие экономической деятельности, как объекта компьютеризации; сведения характеризующие состав и специфику аппаратных и программных средств обработки информации;
- характеристики основных возможностей и особенностей использования современных информационных систем в управлении экономической деятельностью; ПК-10
Удовлетворительно

Зачтено

50-74
теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных задания выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки

Умеет
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- работать с документами и текстами на базе текстового процессора Word MS Office; работать с данными, представленными в табличной форме на базе табличного процессора Excel VS Office;
-работать с данными для представления их в виде базы данных и управления ими, с другими пакетами прикладных программ; ПК-10






Владеет
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
- методами работы в прикладных программах, в локальных и глобальной сетях.
ПК-10.





Знает
- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
- теоретические основы, раскрывающие понятие экономической деятельности, как объекта компьютеризации; сведения характеризующие состав и специфику аппаратных и программных средств обработки информации;
- характеристики основных возможностей и особенностей использования современных информационных систем в управлении экономической деятельностью; ПК-10
Неудовлетворительно

Не зачтено

0-49
теоретическое содержание дисциплины не освоено полностью; необходимые практические навыки работы не сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены с грубыми ошибками либо совсем не выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному

Умеет
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- работать с документами и текстами на базе текстового процессора Word MS Office; работать с данными, представленными в табличной форме на базе табличного процессора Excel VS Office;
-работать с данными для представления их в виде базы данных и управления ими, с другими пакетами прикладных программ; ПК-10






Владеет
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
- методами работы в прикладных программах, в локальных и глобальной сетях.
ПК-10.







10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, владений
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся ПО дисциплине приведен в Приложении 1.

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
Процедура выполнения и проверки теста.
Тест выполняется в компьютерной форме в внутренней сети АСТ.
Для проведения теста выделяется аудитория, оснащенная персональными компьютерами с доступом в сеть Интернет и АСТ. Время выполнения теста 60 мин. В ходе выполнения теста, студенты могут делать черновые записи только на бланках, выдаваемых преподавателем перед началом тестирования. Черновые записи при проверке не рассматриваются.
Проверка выполнения отдельного задания и теста в целом производится автоматически. Общий тестовый балл сообщается студенту сразу после окончания тестирования.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса
- перечень используемых технических средств обучения: доска, компьютер, проектор.
- учебно-наглядные материалы – схемы, таблицы, плакат;
- видео и интерактивные материалы.

12. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) перечень основной литературы:

1 Романова Ю. Д. Экономическая информатика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ под ред Ю. Д. Романовой.- М.: Издательство Юрайт, 2015- 495 с.- Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.

б) перечень дополнительной литературы

Избачков Ю., Петров В. «Информационные системы»: Учебник для вузов.- СПб.:«ПИТЕР»,-2006.
Бройдо В. Л. «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»; Учебник для вузов.СПб.:«ПИТЕР»,-2006.
Хореев П. Б. «Методы и средства защиты информации в компьютерных системах»: Учебное пособие.- М.: «Академия»,- 2005.
Автоматизированные информационные технологии в экономике (Титоренко) М.: «ЮНИТИ»- 2004.
Пятибратов А. П. «Вычислительные системы м телекоммуникации» - М.: «Финансы и статистика»,- 2001.
Роб П., Коронел К. «Системы базы данных: проектирование, реализация и управление»- СПб.: «ПИТЕР»,- 2004.
Иртегов Д.«Введение в операционные системы» СПб.: «ПИТЕР», 2002.


13.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронный каталог научно-технической библиотеки ДВГУПС: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Классификаторы кодов / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Электронный каталог программных продуктов по бухгалтерскому учету / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Бухгалтер и компьютер. Электронная версия журнала «Бухгалтер и компьютер». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://saldo.ru.

14. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо посещать все занятия и выполнять предусмотренные виды самостоятельной работы в сроки, указанные преподавателем.
На лекциях необходимо внимательно слушать излагаемый материал, конспектировать наиболее важные данные, информацию, при необходимости задавать лектору уточняющие вопросы. Перед следующими занятиями нужно повторить лекционный материал, если что-то осталось непонятным – задать вопросы преподавателю либо самостоятельно найти ответы в учебной литературе.
Для подготовки к практическим занятиям необходимо подобрать научную и периодическую литературу в соответствии с рекомендациями преподавателя. Во время занятий могут быть использованы образовательные технологии:
Конспект (лекции, научной статьи, учебных материалов) – краткое, структурированное ведение записей, извлечение из изучаемого материала главного, наиболее существенного.
Презентация – подготовка слайдов по изучаемой теме (PowerPoint) с устными комментариями – 10 слайдов.
Дискуссия это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре.
Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений.
Эссе – субъективное рассуждение со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по общественно значимой проблеме.

15.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем.
В ходе проведения лабораторных работ обучающиеся могут при необходимости использовать возможности информационно-справочных систем, электронных библиотек и архивов.
Информационно-справочные и информационно-правовые системы
– Гарант, Консультант, Кодекс;
–программа для ведения бухгалтерского учета 1С Бухгалтерия (http//www.1С.ru);
–электронные архивы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Формы контроля
Цель и задачи контроля.
Основной задачей контроля качества усвоения материала курса «Автоматизированные системы управления бизнесом» является обеспечение постоянной, систематической работы студентов в течение семестра.
Основные формы контроля
1. Проведение контрольного тестирования на 16 неделе;
2. Проверка выполнения лабораторных работ на занятиях;
3. Проверка конспектов лекций.
По окончании 4 семестра – зачет.
ВОПРОСЫ К зачету
Этапы организационного развития.
Организационный инжиниринг.
Характеристика информационных систем бизнес-инжиниринга.
Перечислить основные понятие информации и формы её адекватности.
Перечислите виды обработки и хранения информации.
Информационное обеспечение и программные средства информационных систем в бизнес-инжиниринге.
Классификация информационных систем в бизнес-инжиниринге.
Функциональная структура информационных систем в бизнес-инжиниринге.
Информационные технологии информационных систем в бизнес-инжиниринге.
Опишите процессы, происходящие в ИС.
Опишите структуру информационной системы.
Назовите классификацию информационных систем.
Сформулируйте понятие жизненного цикла информационной системы.
Перечислите основные процессы жизненного цикла.
Назовите структуру жизненного цикла информационной системы
Представление и применение CASE- технологии.
Перечислите характеристики CASE-средств.
Опишите создание концептуальной модели информационной системы.
Перечислить основное содержание технологии проектирования.
Сформулируйте основные принципы методологии RAD
Опишите концептуальное моделирование структуры данных. Назовите типы концептуальных моделей.
Перечислите общие принципы преобразования концептуальной базы данных в физическую.
Перечислите основные причины необходимости внедрения АИС нового поколения.
Опишите перспективы развития средств ВТ.
Сформулируйте понятие проекта. Отличительные признаки.
Опишите классификацию и свойства проектов.
Сформулируйте основные этапы проекта И.С.
Назовите и опишите модели жизненного цикла информационной системы.
Перечислите виды моделей.
Перечислите области применения информационных систем.
Перечислите методы проектирование АС управления бизнесом.
Объясните принцип дуализма.
Опишите алгоритм создания технико-экономического обоснования на создание АС управления бизнесом.
Опишите алгоритм создания технического задания на создание АС.
Перечислите сопровождающую документацию процесс проектирования АС.
Обоснуйте понятие унифицированной документации.
Опишите основные показатели качества функциональности и эффективности АС.
Перечислите основные показатели и критерии эффективности АС.
Опишите и обоснуйте экономические показатели АС.
Современные информационные технологии в бизнес-инжиниринге на российских предприятиях.


Показатели и критерии оценивания
Зачёт в традиционной форме:
зачет
незачет

Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы // Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов
Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов билета











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915