План урока Обучение элементам настольного тенниса 4 класс


Министерство образования и науки Российской ФедерацииДепартамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 8»
ПЛАН УРОКА
«Обучение
элементам настольного тенниса»
4 класс

Автор разработки:
Грехов А.М..
Учитель физической культуры \ педагог
дополнительного образования
Первая квалификационная
категория

2016год
Цели урока:
повторить теоретические знания в образовательной области «Настольный теннис»;
познакомиться с игрой в настольный теннис с точки зрения начинающего спортсмена;
создание устойчивой мотивации к дальнейшему обучению в данном виде спорта.
Задачи урока:
Обучающие:
Учить применять теоретические сведения на практике
Учить элементам настольного тенниса в упражнениях с ракеткой и мячом.
Учить основам самоконтроля при физических нагрузках, выполнять восстановительные упражнения.
Развивающие:
Укреплять мышцы спины, рук, ног, брюшного пресса.
Развивать быстроту движения, чувство мяча, ловкость, координацию движений, выносливость.
Развивать коммуникабельные навыки у детей.
Воспитательные:
Развивать чувство товарищества, взаимопонимания. Учить совместным, согласованным действиям в команде, парах.
Создание устойчивой мотивации к дальнейшему обучению.
Воспитывать силу воли.
Формировать устойчивое осознание значения занятий спортом для здоровья человека.
Тип занятия:  комбинированное занятие.
Место проведения: спортзал школы.
Продолжительность урока: 45 минут
Спортивный инвентарь: столы для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки
для настольного тенниса по числу учеников; мячи; нестандартное оборудование.
Ход урока.
Технологическая карта
Действия учителя Действия ученика Универсальные учебные действия
I. Организационный момент. (2 мин)
Команда на построение. Приветствие. Готовность к уроку.
Ознакомление с темой и задачами урока.
Вводный инструктаж по Т.Б. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Расчет по порядку.
Слушают учителя, определяют цель и задачи занятия. Личностные :проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Коммуникативные:
Уметь осознано использовать речевые средства в соответствии с командой.
II. Подготовительная (вводная) часть. (8-10 мин)
Подготовка учащихся к физическим нагрузкам. Проведение разминки.
Выполнение строевых упражнений.
Ходьба. Ходьба на носочках, на пятках, внешней и внутренней сторонах стопы, гусиным шагом.
Бег.
ОРУ традиционные.
ОРУ игровые..
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Личностные :соблюдать правила Т Б.
Осознавать роль разминки при подготовке организма к физическим нагрузкам.
Регулятивные: владеть основами самоконтроля, уметь регулировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
Уметь работать в парах, взаимодействовать друг с другом.
III. Основная часть (20-25 мин)
Повторение теоретических знаний.
Овладение основными техническими приемами настольного тенниса.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Коллективная и
индивидуальная работа с
учащимися. Повторение теоретические сведений.
Выполнение специальных упражнений
Личностные :понимать значение занятий спортом для человека.
Регулятивные: планировать и саморегулировать последовательность действий при выполнении специальных упражнений. Оценивать результат тренировочного процесса.
Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Самостоятельное определение ошибок и решение проблемы их устранения.
Коммуникативные:
Уметь работать в парах, с партнером, продуктивно взаимодействовать друг с другом, сотрудничать со сверстниками и учителем. Выражать свою точку зрения.
IV.Заключительная часть (5-7 мин)
Подведение итогов урока.
Организация восстановительных мероприятий.
Домашнее задание.
Повторить упражнения с ракеткой, изученные на уроке
Обмен впечатлениями об уроке, результатах проделанной работы. Анализ своих ошибок и работы над ними.
Выполнение восстановительных упражнений.
ПРИЛОЖЕНИЕ №
Записывают домашнее задание

Личностные : определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать нужность домашнего задания.
Регулятивные: определять смысл поставленной на уроке учебной задачи. Проявлять волевые усилия при самостоятельном выполнении домашнего задания.
Познавательные: уметь объективно оценивать свои результаты своей деятельности. Самостоятельное создание комплексов ОР и специальных упражнений тренировочного процесса.
Коммуникативные:
Выражать свои мысли, делая выводы и обобщения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
№ п.пИзображение Последовательность выполнения
Комплекс упражнений без предмета
И. п. — основная стойка
1. Шаг левой (правой) ногой назад, руки в сторону,
прогнуться (вдох).
2.Вернуться в И. п. (выдох). 3—4. То же, но с другой ноги. Повторить 4—6 раз.
И. п. — ноги врозь, руки на поясе
Поворот туловища влево, руки в сторону.
Вернуться в И. п.
Наклон вперед, коснуться руками пола.
4.Вернуться в И. п. 5—8. То же, но в другую сторону.
Повторить 6—8 раз.
И. п. — ноги врозь, руки вдоль туловища
1. Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы.
2. И.п.
3. То же, но в правую сторону .
4. И.п.
Повторить 6—8 раз.
И. п. — основная стойка
Руки на поясе, левую ногу поднять, согнув в колене.
Выпрямить ногу, руки в стороны.
Согнуть ногу в колене, руки на поясе.
И. п.
5.То же другой ногой.Повторить 6—8 раз.
И. п. —упор стоя на коленях.
1. Левую (правую) руку вверх, правую(левую) ногу назад.
2. Вернуться в исходное положение.
3—4. То же, но другой ногой.
Повторить 5—7 раз
И. п. — упор сидя, ноги прямые.
Согнуть ноги в коленях.
Выпрямить вверх.
Согнуть ноги.
И. п. п.Повторить 8—10 раз.
И. п. — ноги врозь, руки на пояс.
1. Присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.
И. п.
То же на другой ноге. Повторить 5—7
Комплекс упражнений без предмета
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.
Бросить мяч вверх.
Поймать левой рукой.
Бросить мяч вверх.
Поймать правой рукой.Повторить 4—6 раз.
И. п. — основная стойка, мяч в левой руке.
Бросить мяч в пол перед собой.
Поймать после отскока правой рукой.
Бросить мяч в пол правой рукой.
4.Поймать мяч после отскока левой рукой.
Повторить 6—8 раз.
И. п. — основная стойка, мяч в левой руке внизу.
Бросить мяч высоко вверх.
Хлопнуть в ладоши.
Поймать мяч правой рукой.4—6. То же, но другой рукой.Повторить 6—8 раз.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Ходьба в медленном темпе, подбрасывая мяч вверх и ловя ладонью сверху, снизу правой рукой
То же, но левой рукой.
То же, но чередуя правую и левую руки.
Выполнять упражнение в течение 30—40 с.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.
Бросить мяч вверх, поднять левую ногу вперед.
Хлопок в ладоши под ногой.
Поймать мяч двумя руками.
И. п.
То же, но другой ногой, ловя мяч одной рукой.
Повторить 5—8 раз.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке (рис. 64).
Подпрыгивая на носках, по очереди ударять раскрытыми
ладонями о мяч так, чтобы тот отскакивал от пола не
выше пояса (30—50 с).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Основная часть
Повторение теоретических сведений.
Повторение техники хватки ракетки, стойки игрока, элементов перемещения.
Овладение основными техническими приемами настольного тенниса.
а) Обучение различным способам управления мячом.
Подбрасывать мяч правой рукой, ловить левой, и наоборот.
Упражнение без ракетки. /20-30 раз/
Жонглировать мячом открытой стороной ракетки. /20-30 раз/
Жонглировать мячом закрытой стороной ракетки. /20-30 раз/
Выполнить перекаты мяча на открытой стороне ракетки. /10-20 раз/
Выполнить перекаты мяча на закрытой стороне ракетки. /10-20 раз/
Написать имя на открытой стороне ракетки, перекатывая мяч. /2 раза/
Написать имя на закрытой стороне ракетки, перекатывая мяч. /2 раза/
Жонглировать мячом открытой стороной ракетки с приседанием /5 раз/
Жонглировать мячом закрытой стороной ракетки с приседанием /5 раз/
Подбросить мяч неиграющей рукой, поймать на открытую сторону ракетки /3 раза/
Подбросить мяч неиграющей рукой, поймать на закрытую сторону ракетки /3 раза/
б) Выполнить упражнения на чувство мяча в движении.
(Эстафеты с теннисными ракетками)
Встречная эстафета, жонглирование мячом открытой стороной ракетки.
Встречная эстафета, с жонглирование мячом закрытой стороной ракетки.
Бег, нести мяч на открытой стороне ракетки.
Бег, нести мяч на закрытой стороне ракетки.
Бег, нести мяч на открытой стороне ракетки, приседая в центре зала
(3 раза).
Бег, нести мяч на закрытой стороне ракетки, приседая в центре зала
раза).
в) Проведение подвижной игры «Кто быстрее»
Разделить учащихся на две команды
Играть, перебрасывая теннисные мячи на сторону противника через волейбольную сетку.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Заключительная часть
а) Ходьба по залу.
б) Упражнения на внимание.
За 2 минуты /1 минуту/ рассмотреть предметы, лежащие на столе. Накрыть предметы. Задание: назвать, подробно описать один или все предметы (цвет, форма, т.д.)
За 10 секунд найти вокруг себя как можно больше предметов зеленого и. красного цвета и назвать их.
С закрытыми глазами нарисовать картину: дом, дерево и т.д.
Список используемой литературы:
Амелин А. Н., Пашинин В. А. Настольный теннис. Издательство: "Физкультура и спорт", Москва, 1999
Барчукова Г. В. Настольный теннис. Издательство: "Физкультура и спорт", Москва, 1990
Барчукова Г.В. Учись играть в настольный теннис. Издательство: Физкультура и спорт, Москва, 1989
Тафернер В., Тафернер С. Теннис для начинающих Теория и практика. Издательство: ФАИР-ПРЕСС, 2001