Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения в школе «Быстрее, выше, сильнее!»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6
Левокумского муниципального района
Ставропольского края




РАССМОТРЕНА:
на заседании
методического совета
№1 от 07.09. 2013 года



УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ СОШ № 6
________________ Е.И. Лагунова
«___»_________________ 20__ г.






ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ШКОЛЕ
«Быстрее, выше, сильнее!»

Срок реализации 2013-2016 годы.





Авторский коллектив:
Солонцова Л.Н. – заместитель директора по ВР
Солонцов В.И. –учитель физической культуры
Егорова Е.Н. – руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ







п. Заря, 2013г.
Название программы:

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения в школе «Быстрее, выше, сильнее!» в МКОУ СОШ № 6 Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Авторы – разработчики программы: Солонцова Л.Н. – заместитель директора по воспитательной работе, Солонцов В.И.- учитель физической культуры, Егорова Е.Н..– руководитель школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.

Целевая аудитория программы:
-обучающиеся 1-11 классов школы;
-педагогический коллектив образовательного учреждения;
-родители обучающихся;
-жители поселения;
-социальные партнёры.

Обоснование актуальности, цели и задачи программы

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет, готовящий учеников к здоровому образу жизни. Он должен быть, как записано в Международной хартии физического воспитания и спорта, сфокусирован на развитие физических, психических и социальных качеств личности, воспитании уважения к себе и другим людям, обучении этическим нормам, терпимости и ответственности, справедливости, самодисциплины и самоконтроля для жизни в демократическом обществе. Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик. В Олимпийской хартии говорится о том, что олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпийские игры и, лежащие в их основе философские и религиозные концепции, стали важным феноменом античной культуры. Олимпиада, как демонстрация физического (телесного) совершенства, также непосредственно выражала идею античной души. Известно мощное воздействие Олимпиад на развитие греческой культуры, что проявлялось практически во всех ее сферах: в религии (олимпизм способствовал созданию общегреческой, так называемой "олимпийской религии"), в политике и экономике (идея священного перемирия - экехерия - прекращение военных конфликтов; объединение страны; развитие рынка), в общественной мысли, морали, искусстве (утверждение образа "калос кагатос"), внедрение полисного гражданского демократического мировоззрения в структуру общественного и художественного мышления. Специфичность спорта как одной из сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики, юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и профессиональных групп, признает за олимпийским движением универсальную общечеловеческую значимость. В связи с этим, школа как социокультурная среда, в которой дети находятся значительное время, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским движением в нашей стране и мире.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за шагом у учащегося формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
Поэтому, наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность, нравственность, патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.
Поэтому программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.
В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.
Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в школе (учеников, учителей и родителей) и окружающего социума (жителей поселения).
Идея программы «Быстрее, выше, сильнее!» заключается в создании саморазвивающейся образовательной спортивной среды путем активизации внутренних ресурсов и интересов участников (внутренней позиции спортсмена) в области олимпийского движения, занятием спортом и физической культурой, то есть погружения в проектные объединения, созданные по инициативе учащихся и при кураторской - супервизорской поддержке со стороны учителей.

Цель программы:
Формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» - осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

Задачи программы:
Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов, жителей поселения.
Создать условия для повышения двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни
Формировать у школьников потребность в систематических занятиях спортом.
Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.
Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.

Стратегические принципы программы:
1.Траекторное движение - всякое тело находится лишь в относительном покое. Всякое тело находится в непрерывном движении, взаимодействии с другими телами и перманентном процессе изменения своих состояний. Это движение определяется: системой воздействий внешних сил, особенностями организации тела, уровнем потенциальной энергии, отсюда очевидна его «траектория», - уникальный и неповторимый путь в пространстве взаимодействия с другими телами и во времени из своего прошлого в непрестанном моменте настоящего в будущее. Непрерывность траекторного движения в динамике «ученик начальной школы, ученик средней школы, выпускник- компетентный человек в области физкультуры, спорта, олимпийского движения (родитель, житель поселения активно занимающийся спортом).
2. Единство всех направлений активности в олимпийском движении.
3. Взаимообучение и преемственность между ступенями олимпийского образования как во внутришкольной среде, так и в социуме поселения.
Содержание программы
Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программы и включает знания об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр. О роли и значении физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений. Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.
Направление 1. «Совершенствование содержания физкультурного образования»
Работа по данному направлению предполагает: включение в содержание уроков физической культуры, литературы, биологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, иностранного языка, групповых занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных занятий с обучающимися во внеурочное время, их самообразования вопросов олимпийской тематики; формирование банков методических и информационных материалов, разработка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников.
Направление 2. «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»
Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Направление включает в себя: утреннюю зарядку, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, туристические слеты, спартакиады, занятия в спортивных кружках и секциях, соревнования в субботние и воскресные дни, спортивный досуг на каникулах, спортивные праздники т.д.
Направление 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов Левокумского района.
Ведущая идея выделения данного направления в программе в самостоятельное заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования. Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений, встречи с Левокумскими спортсменами.
Направление 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами».
Данное направление ориентировано на повышение уровня информированности участников образовательного процесса об олимпийском движении в целом о XXII зимних Олимпийских и XI зимних Паралимпийских сочинских играх, в частности. Система работы по данному направлению включает: проведение тематических лекций, семинаров, круглых столов; создание библиотечки «Олимпийское движение», широкую информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами.
Направление 5. «Организация взаимодействия с социальными партнерами»
Объективно возможности любой образовательной системы в реализации специфических образовательных потребностей потребителей её услуг ограничены. Их расширение возможно за счет привлечения кадровых, организационных и материальных ресурсов социальных партнёров.
В школе имеется богатый опыт взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, общественными организациями в физическом воспитании и спортивной подготовке обучающихся, формированию у них ценностей здоровья. Среди них управления образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики, федерации по видам спорта, общественные и другие организации.
Среди возможных направлений сотрудничества: формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий различной направленности, молодежных социальных проектов воспитательной направленности, подготовке единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы; объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического воспитания детей и обучающихся; организации стажировок спортсменов в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; работа с родительской общественностью; расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной направленности на базе образовательных учреждений различного уровня.

Используемые педагогические технологии:
Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).
Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).
Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).
Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)
Срок реализации:
2013 - 2016 годы
Сроки реализации программы:
1 этап: 2013-2014 уч.г.
2 этап: 2014-2015 уч.г.
3 этап: 2015-2016 уч.г.
Этапы реализации программы:
1 этап - подготовительный этап: 31.09.2013 г. – 30.09.2014 г:
анализ уровня спортивной работы;
мониторинг заболеваемости в школе;
диагностика уровня физического развития всех участников образовательного процесса;
изучение потребностей обучающихся и их родителей в организации работы секций, кружков, клубов спортивной направленности;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;
оформление информационных стендов, посвященные олимпиадному движению.
2 этап - апробационный: 01.10.2014 г. – 31.05.2015 г.
внедрение новых форм и методов пропаганды спортивно-оздоровительной работы и олимпийского движения;
выявление наиболее эффективных форм работы;
проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий: 01.09.2015 г. – 30.05.2016
сбор и анализ результатов выполнения программы;
выявление перспектив дальнейшего развития;
диссеминация положительного опыта школы по реализации программы

План мероприятий
в рамках программы развития физической культуры и спорта


Наименование мероприятия
Срок исполнения

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1
Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и краевых законов, постановлений Пермского муниципального района, распоряжений по развитию физической культуры и спорта.
Август-октябрь 2013, далее по мере необходимости

2
Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.
Ежегодно (ноябрь, апрель)

3
Разработать Положение о конкурсах «Лучший спортивный класс», «Лучший спортсмен года».
Ноябрь 2013

4
Разработка годового календарного плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
Ежегодно

5
Активизация работы органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту.
Ежемесячно

2. Кадровое обеспечение

1
Участие преподавателей в семинарах-совещаниях районного методического объединения учителей физической культуры.
По плану РОО учителей физкультуры

2
Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры
Не менее 2 раз в год

3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда

1
Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов по совершенствованию физической культуры и спортаЧ° через школьные средства массовой информации (школьный сайт)
1 раз в четверть

2
Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы.
1 раз в четверть

3
Подготовка выступления агитбригады, направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни.
Ежегодно

4
Организация в летний период спортивных отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания.
Ежегодно

5
Организация на базе школы работы спортивных секций по плаванию и групп здоровья для сотрудников школы и родителей учащихся.
2013-2016

6
Организация выездных спортивных сборов для подготовки команд к соревнованиям различного уровня
в течение года

7
Создание банка данных одарённых детей
в течение года

8
Создание и постоянное обновление содержания портфолио учащихся
в течение года

4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий

1
Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного методического объединения учителей физической культуры
Ежегодно

2
Организация и проведение соревнований для участия в спартакиаде среди школьников Левокумского муниципального района.
ежегодно

5. Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи

1
Организация и проведение игровых спортивных праздников для детей начальных классов
Ежегодно

2
Организация и проведение спортивного праздника «Папа, мама, я-олимпийская семья»
Ежегодно

3
Участие в районных, краевых спортивных соревнованиях
Ежегодно, по плану РУО

4
Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время.
Постоянно

5
Формирование исследовательской и проектной культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных учащихся разного возраста.
Постоянно

6
Организация деятельности спортивных секций, кружков за счёт средств школы.
в течение года

6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

1
Организация инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок
Ежегодно,
сентябрь, май

2
Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:
для оснащения спортивного зала;
для оснащения школьной спортивной площади;
для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере «Радуга».
Ежегодно

7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей
Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов.

1
Диагностика физического и психического развития учащихся.
Ежегодно октябрь, апрель

2
Создание паспорта здоровья участников образовательного процесса
Ежегодно, октябрь

3
Анализ состояния здоровья учеников и педагогов.
Постоянно

4
Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей.
Постоянно

5
Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; уровня владения методами оздоровления педагогов и родителей; уровня работоспособности у учащихся в разное время пребывания их в школе
По плану МО учителей физической культуры

6
Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья учащихся школы
Ежегодно
декабрь, май

7.
Создание системы физкультурно-оздоровительной работы на основе мониторинга состояния здоровья обучающихся и учителей.
До конца 2014 года.

8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. Цель: создать санитарно-гигиенические условия проведения урока по требованиям СанПин

1
Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения
Систематически
2013-2016

2
Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений, кондиционирование
Систематически
2013-2016

3
Проведение специальных акустических мероприятий, препятствующих усилению звука, его распространению
Систематически
2013-2016

4
Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты.
Систематически
2013-2016

5
Регулярная обработка инвентаря.
Систематически
2013-2016

6
Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней.
Систематически
2013-2016

7
Сведение к минимуму неблагоприятных факторов, связанных с работой на компьютере; создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах
Систематически
2013-2016

8
Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания.
Систематически
2013-2016

9
Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН
Систематически
2013-2016

9. Внеурочная деятельность

1
Работа спортивных секций: волейбол, плавание, баскетбол, легкая атлетика, подвижные игры; проведение спартакиады, соревнований.
Систематически
2013-2016

2
Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, Дню Космонавтики, общешкольное мероприятие «Школа выживания», «Школа безопасности», «Весёлые старты», кубок по баскетболу памяти Улановой Н.В.
ежегодно

3
Организация работы летнего оздоровительного лагеря при школе.
ежегодно

4
Проведение классных часов спортивной тематики:
- Спортсмены – герои ВОВ.
- Спортивные достижения жителей поселения (встречи с выдающимися спортсменами).
- Движение – это жизнь!
Систематически
2013-2016

5
Организация туристических походов, сплавов для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.


6.
Разработка и реализация межшкольного сетевого проекта «Олимпиада»
Сентябрь 2016г.

10. Профилактическая оздоровительная работа

1
Медицинские осмотры
Ежегодно по плану

2
Физкультминутки на уроках
Постоянно

3
Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися.
По плану классных руководителей, не реже 1 раза в четверть

4
Тематические родительские собрания
3 раза в год (ноябрь, март, май)

5
Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия
систематически


Исполнители основных мероприятий:
Администрация и педагогический коллектив школы с привлечением социальных партнеров.
Объем и источники финансирования:
Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МКОУ СОШ № 6 с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые ресурсы. В школе работает один учителей физической культуры на постоянной основе, имеющий высшую квалификационную категорию и звание «Отличник народного просвещения. И один тренер-преподаватель по совмещению от ДЮСШ.
Материально-техническиересурсы Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийского движения. В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, спортивная площадка, медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты оснащены современным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует библиотечно-информационный центр, укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.
Методические ресурсы - программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
- разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни;
- методические рекомендации по олимпийскому движению для классных руководителей и учителей предметников;
- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.
Информационные ресурсы
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В целях и содержании образования: Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийскому движению.
В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, в том числе организацию олимпийского и параолимпийского движения.
В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.
В формах и способах организации обучения и воспитания. Через всю урочную и внеурочную деятельность будет проходить идея здорового образа жизни. За счет третьего часа физкультуры планируется организация дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особенностей физического здоровья.
Дополнительное образование будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Будет расширен спектр спортивно-оздоровительных программ. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их для освоения программ профессиональной направленности как внутри образовательного учреждения, так и в специализированных школах Пермского муниципального района и города Перми.
В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское и параолимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.
В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей. Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей.
Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- повышение уровня культуры здоровья учащихся;
- компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
- увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 80%;
- улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;
оптимизация распределения бюджетных средств на развитие физической культуры, спорта, эффективность их использования; активизация поиска внебюджетных источников финансирования;
- повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, Олимпийского и Параолимпийского движения, здорового образа жизни.
- повышение уровня взаимодействия семьи и школы,
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией школы, педагогическим советом, Управляющим советом.

Критерии и диагностика эффективности реализации программы
Сохранение показателей здоровья.
Спортивные достижения учащихся.
Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие.
Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости.
Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
- Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности.
- Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
- Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
- Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ края, создании благоприятных условий для дальнейшего развития

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.


Наименование показателя
Ед.
изм.
Целевой ориентир

1
Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении.
%
Не менее 90

2
Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении.
%
Не менее 80

3
Удовлетворенность педагогического коллектива
%
Не менее 90

4
Рейтинг школы (среди школ района) по результатам Спартакиады среди школьников Левокумского муниципального района.
место
1 место

5
Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением внутри школы.
%
100

6
Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением внутри школы
%
Не менее 100

7
Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением.
%
Не менее 60

8
Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся
%
Не менее 40

9
Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии
%
100

10
Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы
%
90

11
Включенность участников образовательного процесса в олимпийское движение.
%
90

12
Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся в классе
дней
Не более 10

13
Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников
%
Не менее 80

14
Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований
%
Не менее 10

15
Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты, от общего числа обучающихся
Чел.
25

16
Доля обучающихся 1, 2,3,4-х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья»
%
100

17
Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы
%
Не менее 100%

18
Увеличение количества социальных партнеров школы
Кол-во
Не менее 5




















Рекомендуемая литература
Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.
Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.
Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001 г.
Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.
Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.
Интернет-ресурсы 
сайт в Интернете: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – официальный сайт Олимпийского комитета России;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 1Яђ Заголовок 215