Конспект урока по чтению 2 класс по методике критического мышления по рассказам С.Михалкова Сами виноваты


Конспект урока по интерактивным технологиям
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Русский язык. Чтение. 3(2) класс.
Разработка учителя начальных классов
Медведевой Эмилии Кудусовны УВК: школы 1 ступени - гимназии № 1, г. Саки, Республика Крым
Тема: Отработка навыков правильного беглого чтения, учить понимать прочитанный текст. С. Михалков. Сказка «Сами виноваты».
ЦЕЛИ: - учить правильному беглому чтению, отрабатывать четкое произношение;
- развивать память, умение предугадать ход событий, делать простые выводы;
- воспитывать неравнодушное отношение к окружающим людям, стремление де-
лать свою жизнь лучше.
Оборудование: слоговые таблицы для чтения, иллюстрации к сказке С.Михалкова « Сами виноваты».
ХОД УРОКА:
I . Вступление.
- Какую тему мы начали изучать по чтению? ( «Город мастеров»). Сегодня мы продолжим чтение произведений по этой теме. Но сначала подготовим свой речевой аппарат, сделаем « гимнастику».
II. Гимнастика или речевая зарядка.
1.Чистоговорки: (1-2 мин) РА -РА-РА, НАЧИНАЕТСЯ ИГР А.
РЫ-РЫ-РЫ, У НАС В РУКАХ ШАРЫ.
ЦА-СА, ЦА-СА, ЦА-СА-СА, НА ЦВЕТКЕ СИДИТ ОСА.
ЦЫ-СЫ, ЦЫ-СЫ, ЦЫ-СЫ-СЫ, НА ЦВЕТКЕ УЖ НЕТ ОСЫ.
ЧА-ЧА-ЧА, ГОРИТ В КОМНАТЕ СВЕЧА
2. Скороговорки (любые) на одном вздохе произносим. (1-2 мин)
3.Работа с таблицей слогов.
III. Сообщение темы урока.
Название сказки вы сможете узнать, если правильно расставите буквы по порядку.
А С М И Н О Т Ы В А В И
2 1 3 4 3 4 7 8 1 6 5 2
Дети угадывают.
IV. Методика «Предугадывание».
Учитель или хорошо подготовленные ученики читают текст по смысловым частям и делают остановки. После каждой остановки учащиеся предугадывают продолжение, ход событий. Важно здесь не ограничивать фантазию детей. Хорошо, когда версии самые разнообразные. Выслушав все версии, чтение продолжается. И так прочитывается до конца весь текст.
V. Беседа по прочитанному.
Сначала выслушать первые впечатления. А затем дети отвечают на вопросы учителя:
-В чем были виноваты Заяц и Зайчиха?
- Что смешное, а что грустное в сказке? (И другие вопросы по тексту).
VI. Работа в парах.
Самостоятельное чтение сказки в парах по 1 предложению. Прочитав текст, подумать какова основная мысль текста.
После чтения - беседа. Выявление основной мысли текста.
- Сколько персонажей в сказке? Кто вам понравился? Почему? Что можно сказать о Зайце? О Зайчихе? Какие они?
VII. Групповая работа. Распределение по ролям и чтение текста по ролям в малых группах. Если позволяет время, можно прослушать один раз чтение по ролям вслух.
VIII. Подведение итогов. На доске запись:
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.
- Какой урок, совет вы для себя извлекли из этого произведения? Чему она вас учит?
IX. Домашнее задание.
На следующем уроке можно провести работу по методике Т:
Что положительного и что отрицательного есть в характере, поступках Зайца и Зайчихи?
+( Положительные черты героев) - ( Отрицательные черты героев)
Приложение.