Конспект урока по логопедии Автоматизация произношения звука К в слогах и словах.


«Автоматизация произношения звука [ К ] в слогах и словах»
Цель: отработка произношения [ К ] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление звука К;
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие общей речевой культуры.
Коррекционно-воспитательные:
- усидчивости, дисциплины,
Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой моторики, памяти, внимания;
- развитие умения работать с картинками.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришел гость. Я расскажу тебе о нем, а ты попробуйте отгадать, кто это?
Он зеленый без хвоста
Любит мокрые места
Глаза на макушке
Кто это? (Лягушка)
Лягушка-квакушка, принесла нам на занятие много разных игр, но сначала она хочет что бы ты вспомнила какой звук мы учились произносить на прошлом занятии?
Правильно,звук К.
II. Артикуляционная гимнастика:
Лошадка, Горка, Часики, Лопатка, чистим зубки.
III. Постановка звука:
К – согласный звук, трудно выговариваемый. При произношении этого звука язык поднимается к заднему нёбу, смыкается – размыкается.
Повторяй за мной:
КА-ка-ка ко-ко-ко ку-ку-ку кы-кы-кы
ка-ко-ку-кы ко-ку-кы-ка ку-кы-ка-ко кы-ка-ко-ку
ак-ок-ук-ык ок-ук-ык-ак ук-ык-ак-ок ык-ак-ок-ку
ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.  
А теперь давай с тобой немного поиграем и поможем Лягушке-Квакушке, распределить кувшинки по болотцам.
Какие ты видишь здесь кувшинки? ( Большие и маленькие)
Значит большие надо посадить на большое болотце,а маленькие на маленькое.
Сколько всего кувшинок растет на двух болотцах? А на маленьком? А на большом?
Лист с картинками. Назови что здесь изображено?
IV. Динамическая пауза:
Видим, скачут по опушке (Прыг-скок, прыг-скок)
Две зеленые лягушки (Прыгать с пятки на носок)
Ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
Утром рано умывались,
И обратно возвращались.
Полотенцем растирались,
Вот здоровья в чем секрет.
Ножками топали,
Всем друзьям физкульт-привет!
V. Автоматизация звука [к] в словах.
Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.
Игра « Один-много».
Один бак – много баков одна буква – много букв
Один мак – много маков одна тыква – много тыкв
Один бук – много буков одно окно – много окон
Один паук – много пауков один маяк – много маяков
Один бык – много быков один индюк – много индюков
Один дубок – много дубков один веник – много веников
Игра «Доскажи словечко»:
1.Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
2.Кто альбом раскрасит нам?
Ну конечно ... (карандаш)
3.«Я в зеленку угодил!» -
горько плачет... ( крокодил)
VI. Развитие мелкой моторики.
А теперь давай с тобой из цветной бумаги сделаем лягушку.
VII.Итог. Молодец, ты сегодня очень хорошо выполняла все задания. Какой звук мы сегодня учились произносить? А поделку забирай домой подаришь маме, и дома выполняй дз.