Конспект Веб-квесты: способы активации познавательной деятельности обучающихся


ГБПОУ СПО «Дубовский зооветеринарный колледж имени Героя Советского Союза А. А. Шарова»
Сообщение – конспект
на тему
«Веб-квесты: способы активации, познавательной деятельности обучающихся»
оформила
преподаватель Крамаренко Надежда Александровна
2016г.
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель;
развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса;
поощрению учеников учится независимо от учителя;
развитию исследовательских и творческих способностей учащихся;
повышение личностной самооценки.
Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств. 
1.Понятие, типы и особенности веб-квеста.
Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж и Томас Марч профессоры образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя.
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Образовательный веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.
Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по
любой теме.
Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится в различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)».
Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме. 
Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий.
Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится в различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.
2.Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам и этапы работы над квестом.
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Введение - мотивирующая и познавательная ценность.
Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.
Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.
Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Другая структура веб-квеста:
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Этапы работы над квестом.
1.Начальный этап (командный).
Обучающиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. 
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
2.Ролевой этап.
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.
3.Заключительный этап.
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
4. Критерии оценки работ учащихся.
  Отлично Хорошо Удовлетворительно
Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие, как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
5. Примерные виды заданий для веб-квестов.
Примерные виды заданий для веб-квестов определены Берни Додж, и Томас Марч, профессорами образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), разработчиком веб-квестов, как учебного задания.
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
6.Рекомендации по применению веб-квестов.
Всем студентам рано или поздно приходится защищать свои курсовые, а затем и дипломные работы. При этом вопросов, как это делать, всегда больше, чем ответов.
В Тор-10 страхов человечества смерть находится на 6-ом месте, а страх перед публичным выступлением на 1-ом!!!
Разработанный квест «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы» поможет разобраться в основных аспектах подготовки и самой защиты студенческих работ.
Разные специалисты представят свою точку зрения на такое мероприятие, как публичная защита работ, дадут всем желающим советы и рекомендации.
Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы студентам, готовящимся защищать свою работу. После обобщения результатов всех участников квеста получится «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы», который будет использоваться студентами старших курсов колледжа.
При выборе роли можно ориентироваться на свои склонности, интересы, или наоборот – попробовать себя в непривычной ситуации.
Роли участников квеста:
Психолог отвечает за психологическое, эмоциональное состояние выступающего. Его главная задача – дать практические советы по преодолению волнения, активизации внимания слушателей. Так же Психолог выяснит влияние внеязыковых средств на общее восприятие выступления.
Задача Дизайнера – дать советы по изготовлению электронных презентаций и раздаточного материала.
Оратор – мастер красноречия. Его задача – обобщить опыт и поделиться мастерством.
Специалист русского языка даст советы по использованию языковых средств выразительности, подскажет принятые речевые оборы, используемые при защите дипломной (курсовой) работы, предостережет от неправильного произношения часто употребляемых слов.
Рецензент акцентирует внимание на критериях оценивания выступления, подскажет приемы снижения негативного воздействия замечаний.
«Бывалый» представит советы преподавателей, выпускников и студентов старших курсов, защищавших свои проекты, поделится приметами и повеселит студенческими байками.
Этот квест (автор созданного квеста Быховский Я.С) предлагает пройти студентам первого курса колледжа (т.е. ребятам, поступившим в ссуз после 9-го класса и пока изучающим предметы школьной программы). Это позволяет разнообразить учебный процесс и заранее готовиться студентам к предстоящим публичным защитам своих работ. Акцент на то, что мы готовим самоучитель для студентов старших курсов колледжа, приглашение старшекурсников на заключительный этап (представление результатов проекта) придает первокурсникам чувство ответственности за предоставляемый продукт, ощущение важности их работы.
Подробно с этим веб-квестом можно ознакомиться в Интернете по адресу www.kbk-wq.h17.ruВ заключение хотелось бы указать ссылки на некоторые веб-квесты. По собственному опыту могу сказать, что, только просмотрев хотя бы несколько подобных работ, можно вдохновиться на создание собственного проекта.
А работа эта и полезная, и интересная, действительно активизирующая учебную деятельность.
Информация автора Быховского Я.С. (Образовательные веб-квесты).
7.Информация, полезная для начинающих создателей веб-квестов.
Приступая к работе, выберите роль; исследуйте информационные ресурсы; составьте план поиска других ресурсов; подготовьте отчет.
Форма защиты квест-проекта: презентация; устное выступление с иллюстрированным материалом на основе презентации; доклад; сайт.
Примеры квестов на сайте «Школьный сектор»:
http://school-sector.relarn.ru/tanya/3master/wequest_01.html«Интернет для формирования гражданина»: www.ede.samara.ru/~grp/quest.html«Джордж Гордон Байрон»: www.spodon.ru/quest/biron/index.index.html«Создай компьютер мечты»: www.spodon.ru/quest/dream/index.index.html«Терроризм – глобальная проблема человечества»: www.spodon.ru/quest/terror/index.index.html«Преступность несовершеннолетних»: www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.index.htmlКудаева Н.Б., учитель английского языка ЧОУ-СОШ «Новый путь»,
г.Армавир, Краснодарского края
www.ozline.com/webquest/intro.html - легкая для понимания, очень содержательная статья, которая развенчивает мифы об Интернете и дает разумное обоснование использования технологии web-квестов;
http://edweb.sdsu.edu/webquest/necc98. htm - обзор web-квестов;
http://edweb.sdsu.edu/people/bdodle/webquest/buildingblogs.html - объясняет содержание каждой ячейки web-квеста.
Сайты web-квестов:
http://edweb.sdsu.edu/webquest/ - страница государственного университета Сан-Диего, один из лучших сайтов для начала знакомства с технологией web-квестов;
www.learning.worcestershire.gov.uk/WebQuests/inex.htm - британский сайт web-квестов;
www.ozline.com/learning - австралийский взгляд на web-квесты;
www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - американский сайт, на котором можно найти статью о создании web-квестов в образовательных целях.
Создание web-квестов: шаблоны и инструкции:
http://edweb.sdsu.edu/webquest/templates/lesson-template1.htm - пошаговые инструкции, сведенные в шаблон, облегчающий создание собственного web-квеста;
http://edweb.sdsu.edu/webquest/Process/WebQuestDesignProcess.html - таблица с объяснениями каждого этапа создания web-квеста;
http://edweb.sdsu.edu/webquestLesson Template.html - список шаблонов различных типов web-квестов.
Задания для web-квестов:
http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html - описывает 11 различных типов заданий для web-квестов с примерами.
Советы по использованию поисковых систем:
www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - описание поисковых систем для учителей и учащихся;
http://edweb.sdsu.edu/webquest/serching/sevensteps.html - прекрасная инструкция по эффективному использованию поисковых систем, написанная понятным языком.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Примеры веб-квестов
Phyllis Cox, Fran Hyder, Myra Gibson, Sandra Duggins, Alan BishopImpressionismhttp://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests/Impressionism/index.htmПеревод (Сохранить файл) Susan Medina All Roads Lead to Rome.http://www.esc2.net/TIELevel2/projects/rome/default.htmElizabeth O'ConnellA Colonial Time Capsule: A WebQuesthttp://www.cantonma.org/~oconnelle/webquest/colonies.htmlАнна Быкова, Светлана Малинина (МГУ)The Tower of Londonhttp://www.ffl.msu.ru/staff/stitova/web/toweroflondon/Tower-index.htmlRichard Werner Extreme Sports Web Quest http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htmB. Salter Earthquake WebQuest.http://sd67.bc.ca/schools/sss/Science/webquest/frontmenu.htmКоллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников, студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах.
7. Преимущества технологии веб-квест.
Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.  
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета.
Веб-квест предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании. 
Веб-квест также является захватывающим методом обучения.
Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; учитель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Веб-квест способствует достижению нескольких задач:
повышение мотивации к самообучению, поощрение учеников учиться независимо от учителя;
формирование новых компетенций на  основе использования ИТ для решения учебных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.), умений находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
реализация творческого потенциала;
повышение личностной самооценки;
развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, организационные, лидерские способности).  
развитие самостоятельности;
развитие  коммуникативных  умений  и  умений  работы в  группе; (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
развитие мышления;
повышение словарного запаса;
навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.
В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.
Прежде чем разделить учащихся на группы, вся группа учащихся знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта.
Преподаватель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы.
После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы.
В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы.
При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо).
В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.
Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.
8. Преимущества организации работы преподавателя и студента с веб-квестами.
Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:
повышение мотивации к самообучению;
формирование новых компетенций;
реализация креативного потенциала;
повышение личностной самооценки;
развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
- использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
9. Используемая литература:
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/19993. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб. 2003.
4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_075. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. -http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html6. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. -http://www.ozline.com/learning/theory.html8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. -http://www.ozline.com/webquests/intro.html9. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. -http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html10. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. -http://eduscapes.com/tap/topic4.htm11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html12. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html13. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp14. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm15. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005.http://webquest.sdsu.edu/materials.htm