Сочинение-эссе«На кого я хочу быть похожим». (8 класс)

Тема: Сочинение-эссе«На кого я хочу быть похожим».  Цели:  формирование понятия о важнейших ценностях человеческой личности: о любви и преданности , об умении противостоять сверстникам для того, чтобы жить в ладу со своей совестью; обучение интерпретации и рецензированию. Задачи урока:  а) повторить материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваемом тексте; б) вспомнить возможные варианты вступления и заключения сочинения. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя:
Каждый человек имеет в своей жизни пример для подражания. Иногда этим примером является какая-то знаменитость, бывает и так, что это – родственник. В целом люди разные, у них разные критерии относительно успеха, поэтому нет ничего удивительного в том факте, что многие в качестве примеров избирают тех, кого они лично не знают. В конце концов, образ знаменитости вовсе не обязательно полностью отличается от реального характера и сути этого человека.
3.Составление плана сочинения
4. Творческая работа в группах. А теперь поработаем в группах: 1 -ый вариант придумывает вступление к сочинению, 2- ый – излагает собственное мнение, аргументируя, опираясь на жизненный или читательский опыт, 3- ый - рассуждает об актуальности проблемы, 4 - ый – придумывает возможное заключение к сочинению. Свои размышления запишите в тетрадь. В течение нескольких минут ребята выполняют предложенное учителем задание. 5. Прослушивание коллектив-ной творческой работы. Один учащийся ( по просьбе учителя) каждого варианта поочередно прочитывает созданный текст. Остальные внимательно слушают получившееся сочинение, фиксируя в тетради как достоинства коллективного творчества, так и недостатки. 6. Беседа с элементами анализа коллективной работы. - Что, на ваш взгляд, было наиболее удачным в получившемся сочинении? * логичность, последовательность;  * каждое звено композиции сочинения – рассуждения отражено в работе класса; * краткость, лаконичность. - А что следовало бы подкорректировать? Учащиеся высказывают свое видение недостатков получившегося сочине-ния. 7. Формулирование вывода по уроку учащимися. - Чему был посвящен сегодняшний урок? - Каковы результаты нашей работы? 8.Сбор работ
9.Д.з.-устное сочинение «Мой кумир