Г. Сапгир «Про медведя», Б. Бородицкая «Разговор с пчелой», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».


Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.
Тема. Г. Сапгир «Про медведя», Б. Бородицкая «Разговор с пчелой», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
Цель: Умение понимать смысл прочитанного и делать выводы.
Оборудование: картины, плакаты, компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Организация класса к началу урока.
Проверка д/з.
Ответы на вопросы:
1. Почему в тексте «Загадочные буквы» автор назвал их загадочными?
2. Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
3. Как вы думаете, И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», это сказка или рассказ?
4.Что обычно происходит в сказках?
5. Кто в них действует?
6. Какие звуки можно пропеть?
7. Как разговаривают согласные?
8.Давайте дети обсудим ответ на вопрос, который содержится в названии рассказа «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
Загадка. Сам большой, лохматый, лоб широк, глаза узеньки
В стаде не пасётся и в руки не даётся. Кто это?
Знакомство с новой темой.
Чтение учителем стихотворения «Про медведя». Обратите внимание. Как надо читать возгласы Медведя (с восторгом, грубо, с удивлением , нежно).
Чтение текста детьми (по цепочке).
Подумайте над смыслом пословиц:
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Знай больше, а говори меньше.
- Дети, ответьте, пожалуйста.
Каплю мёда принесла кропотливая (кто?) – пчела.
Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой» (по плакату).
Чтение стихотворения учителем.
Чтение стихотворения детьми.
Вопросы:
Права ли пчела, что ужалила?
Нужно ли рвать цветы?
Какую пользу приносит пчела?
А что вы можете сказать про дятла, с которым мы знакомились на уроке адыгейского языка?
Хоровое чтение стиха про дятла.
Дятел
Найти короеда в лесу под корою
Сумеет он летом и зимней порою
От этого дятел доволен и сыт,
А дерево стройным и сильным стоит.
Кто автор этого стихотворения?
Ну, а теперь, прислушайтесь к звукам природы и подумайте:
Можно ли сделать звук громче? Почему? Как эти звуки доходят до наших ушей? Это мы с вами учили по окружающему миру.
Какая картина встаёт перед глазами?
Правило в стихах.
Есть много правил в жизни. Так вот автоинспектор Протекторов написал такое правило в стихах: «Про зебру».
Обратите внимание на плакат. Читаю стих.
Как-то жук спросил жука:
-Как добраться до цветка,
Вдруг меня задавят звери?
И жуку ответил жук:
- Не опасен путь, мой друг,
Если ты идёшь по зебре!»
Вопросы:
Правильно ли жук ответил жуку? (Да)
Можно ли где попало переходить дорогу? (Нет)
7.Чтение стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».
А хотите ли вы знать, что произошло в автобусе номер двадцать шесть».
Чтение стихотворения учителем.
Чтение детьми.
Вопрос: Почему нельзя быть ежом, медведем, удавом и свиньёй?
Этот урок хочется закончить строчками:
Не обижай никого никогда!
Если случилась такая беда-
Друга обидел – в глаза загляни,
Тихо скажи «Ты меня извини».
Заключение.
- Давайте дети сделаем вывод из прочитанных нами стихов.
Вывод: Нужно быть добрыми, ласковыми и внимательными друг к другу.
Дом. зад. Стр. 14-21(выразительное чтение и ответы на вопросы)