Авторский конспект урока по литературному чтению Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»


Конспект урока по литературному чтению в 1- В классе
Дата: 28.02.17.
Провела: Годованюк К.С.
Тема: Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку ( кого я называю, поднимают руки и в полголоса отвечают «Здесь!») Готовы?!
Старательные девочки?
Умные мальчики?
Желанные гости?
Ну что же все здесь, а значит пора начинать!
2. Речевая разминка    (слайд 2)
1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)
Ра--ра-ра--начинается игра
Ры-ры-ры-у нас в руках шары
Да-да да--из трубы бежит вода
ДО-до-до на дереве гнездо
ТА-та-та в нашем классе чистота
ТУ-ту-ту мы наводим красоту
ЯТ-ят-  парты ровненько стоят
ЮТ-ют-ют очень любим мы уют
 Молодцы произносили громко и четко!
2. Таблица для развития «поля зрения» Работа по таблице.
1) прочитайте все слоги сверху вниз (слайд 3)
2) слева на право (слайд 4)
3) найдите в таблице слова, которые спрятались. (слайд 5)
IV Актуализация знаний. Постановка целей урока (слайд 6)
- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.
- Прочитайте стихотворение с ускорением.
- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно.
Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?
Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т. д.)
Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим
о        том, как правильно говорить и выражать свои мысли.
Работа по теме урока (слайд 7)
Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе. ) Верно, это медведь. А какую полезную информацию вы узнали про медведя?
Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира) (слайд 8)
 Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.
(Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока (слайд 9)
Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.{М. Бородицкая.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)
Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой?
Прочитайте стихотворение несколько раз.
Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?
За что пчела ужалила мальчика?
Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?
А сколько цветов можно сорвать?
Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.
(Выразительное чтение стихотворения.)
- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой) (слайд 10)
Ребята, мне всегда было интересно, а как автор читает сам своё произведение, и вот мне удалось найти в интернете интервью с Инной Гамазковой. Давайте послушаем. (слайд 11)
Прочитайте название стихотворения на с.17  Как вы его понимаете? О чем оно?
Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.
Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?
Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.
Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?
Почему стихотворение получилось веселым?
(Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)
Рефлексия
Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.
А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?
Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.
Подведение итогов урока
Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
Какое стихотворение больше всего понравилось?