Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкамВежливые слова


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата: апта күні/день недели:
Топ / Группа: старшая Б
Білім беру саласы / Образовательная область: Здоровье.
Бөлім / Раздел: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Тақырыбы / Тема: Вежливые слова.
Мақсаты / Цель: Научить детей называть вежливые слова.
Міндеттері / Задачи: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.
Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми, говорить спокойно.
Закрепить умение внимательно слушать, запоминать основные идеи читаемого произведения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Словарная работа: вежливыйОборудование: Кукла – бибабо, «волшебный цветок».
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:
–––––ая областьӘрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ -
Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Не сердись, улыбнись!» Ребенок поворачивается головой к рядом стоящему, называет его по имени и говорит: «Маша, не сердись, улыбнись». Ұйымдастырушылық – ізденістік /
Организационно - поисковый Сюрпризный момент:
- Ребята, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?
(Воспитатель вносит куклу-бибабо, она «капризничает»).
- Как тебя зовут? Проходи, пожалуйста, будь, как дома.
(Кукла «отворачивается»)
- Это, наверно про тебя стихотворение:
« Даша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.»Проблемная ситуация: Ребята, каких слов не знает Даша?
Какие вежливые слова знаете вы?«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!» -
«Доброй ночи!» - говорим.»Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
- Скажите, пожалуйста, какой цветочек мы с вами «вырастили»
Воспитатель:
- А почему он волшебный?
- На листочках «появились» волшебные слова. Радуются,приветствуют.

Слушают стихотворение.
Вежливых.
Называют знакомые вежливые сова.
Анализируют прочитанное четверостишие
Волшебный
На нем волшебные слова
Рефлекстік – жинақтаушы /
Рефлексивно - корригирующий Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить. Давайте мы подарим наш цветочек Даше, чтобы она не забывала эти слова.. Дарят цветок. Ожидаемый результат: Знать – вежливые слова.
Уметь – анализировать.
Иметь – о культуре поведения.