Конспект занятия Оденем куклу на прогулку


Тема: «Одевание куклы на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи:  Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.Развивающие- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук. Воспитательные- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).Материалы и оборудование: кукла, вещи (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам сучится? Интересно кто - же это может быть?- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя! Вот красивая игрушка –Наша куколка Катюшка,Может хлопать, может петь,Кто желает посмотреть?- Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).Рассматриваем куклу- Какая кукла Катя? (красивая, большая)Приветствие куклы (знакомство)Кукла:- Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Что это? (коробка)- Какая коробка, какого цвета? (большая, красным цветом).- Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Ваня)!2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.- Что это? (ребенок достал куртку куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто, называют качества, цвет).
Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали).- Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? «На Катя колготки», они тепленькие.( Маргарита) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговицы).- Посмотри, какие красивые штанишки.Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.Воспитатель:- Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево- вправо)Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)-Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку, у нее очень теплые и красивые вещи. - Ребята, что мы сначала оденем кукле Кате? (колготки, кофту, штанишки, куртку, шапочку).Зрительная гимнастика. Дидактическая игра: « Какую одежду я спрятала?»
3 Заключительная часть. - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет.