Конспект занятия Королева Дорожных наук в гостях у ребят


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Сказка» станицы Георгиевской»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Королева дорожных наук в гостях у ребят»
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка»
ст. Георгиевской»
Кралевская А.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Королева дорожных наук в гостях у ребят»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Вид образовательной области: Основы безопасности жизнедеятельности
Тип: интегрированноеЦель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении дорожных знаков.
Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
Формировать умение детей называть и классифицировать дорожные знаки (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные, знаки сервиса).
Дать детям сведения о том, почему у светофора разные огоньки, что означают их цвета.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Активизировать использование в речи сложноподчиненных предложений.
Развивать логическое мышление, внимательность, сосредоточенность, сообразительность при выполнении заданий.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, ответственность за свою безопасность на дороге, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие:
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, утомления и созданию хорошего настроения.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Развивающая среда:
Раздаточный материал:
Игра «Правила пешехода» (разрезные картинки); дидактическая игра «Лишний знак»; знаки дорожного движения у каждого ребенка – «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Телефон», «Остановка автобуса».Демонстрационный материал:
Воздушные шары – красного, зеленого, желтого цвета; «Указ»; мультимедийное оборудование, магнитофон, медали.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом
Королева Дорожных наук: Ребята, вы догадались кто я? ( ответы детей)
Я ребята королева Дорожных наук
Я – в трудах зимой и летом,
   И горжусь я делом этим,
     Я стою в дозоре вечном,
    Всё держу в порядке строгом,
     Чтобы людям обеспечить
      Безопасность на дороге.
В моем королевстве очень много улиц. Я приглашаю вас прогуляться по ним и посмотреть, как мои жители выполняют правила дорожного движения. А поможет нам попасть туда волшебный экран.
На экране появляются картинки, на которых пешеходы нарушают ПДД. Проводится анализ ситуаций на дороге.
Дети играют на дороге .Королева Дорожных наук: Скажите, знают ли эти дети ПДД?
Дети: Нельзя играть на дороге и около нее. Это опасно.
Мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу.
Королева Дорожных наук: А этот мальчик правильно ведет себя на дороге?
Дети: Нельзя переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода.
Девочка переходит дорогу на красный сигнал светофора.
Королева Дорожных наук: Я думаю, что эта девочка правильно переходит дорогу. Вы согласны со мной?
Дети: Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора. При переходе нельзя отвлекаться на посторонние предметы.
Королева Дорожных наук: Дети, оказывается не все жители моего королевства знают и выполняют ПДД . Ребята я с такими нарушителями одна не справлюсь, мне очень нужны помощники, которые хорошо знают ПДД. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да
Королева Дорожных наук: Тогда вам нужно пройти мои испытания. Готовы?
Скажите, а для чего нам нужны ПДД?
Дети: Для того, чтобы:
- на дорогах было безопасно
- на дорогах был порядок
- на дорогах не было аварий
- чтобы люди и машины не мешали друг другу
- ПДД помогают пешеходам правильно и безопасно двигаться по улицам и дорогам
- чтобы правильно вести себя на улице
- чтобы люди не подвергали опасности ни свою, ни чужую жизни.
- соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь
Королева Дорожных наук:
По городу, по улицам
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Королева Дорожных наук: А сейчас я хочу поиграть с вами. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы.
Игра с мячом «Вопрос – ответ»
- Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет транспортом? (водитель)
- Где нужно ожидать автобус? ( на остановке)
- Место, на дороге предназначенное для пешехода? (пешеходный переход)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( на зеленый)
- Место пересечения улиц?( перекресток)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
- Какой переход более безопасный – наземный или подземный?
( подземный)
- О чем говорит красный цвет светофора? (нельзя переходить улицу)
- Кто регулирует движение на перекрестке, если нет светофора?
( регулировщик)
Дети садятся за столы
Королева Дорожных наук: Следующее мое задание – вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, какое правило для пешехода на них изображено.
Игра «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные картинки, и называют правила пешеходов)
Королева Дорожных наук: Молодцы, я думаю, что вы не только знаете правила пешеходов, но и соблюдаете их. А теперь вам нужно решить задачки, но они не простые, а дорожные. Будьте внимательны.
«Дорожные задачки»
1.Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Три девочки, потому что зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.)2.Из автобуса вышли четыре человека, пока автобус стоял на остановке, трое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? ( Один, потому что правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)
3.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Нисколько, потому что играть на проезжей части дороги нельзя.)
Королева Дорожных наук: Молодцы все задачки решили правильно, а сейчас давайте отдохнем.
Пальчиковая игра «Правила»
Там, где шумный перекресток, ( руки скрещены)
Где машин не сосчитать, (поочерёдно загибают пальцы на руках)
Перейти не так уж просто, если правила не знать. ( ходьба на месте)
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот (показывают указательный палец правой руки остальные пальцы сжаты в кулак)
Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)
Через улицу идет! (ходьба на месте)
Королева Дорожных наук: Отгадайте загадку:
Он стоит на перекрестке
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
Него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (светофор)
На экране появляется картинка - светофор
Королева Дорожных наук: Ну, конечно – это светофор. Светофор – это наш главный помощник на улице. Ребята, а вы знаете, почему для сигналов светофора выбраны именно эти цвета? Тогда слушайте:
Красный цвет напоминает об опасности, он хорошо виден издалека и днем и ночью, и в дождь и в туман.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. Водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев. Он резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зеленый сигнал светофора в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперед!»
А сейчас мы поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, у него в руках шары: красный, желтый, зеленый. Воспитатель поднимает зеленый шарик, дети под музыку идут по кругу, желтый - поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши, красный – стоят и грозят пальцем.
Дети садятся за столы.
Королева Дорожных наук: Ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники? Вы догадались, о чем я говорю? (Ответы детей)
Конечно, это дорожные знаки. Следующая игра называется «Узнай дорожный знак». Внимание! Слушайте вопрос.
Игра «Узнай дорожный знак»
(Дети называют и показывают знак , он появляется на экране)
1 Королева Дорожных наук: Я хочу перейти улицу: какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход) 2. Королева Дорожных наук: Если мы захотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания).3. Королева Дорожных наук: Нам нужно сесть в автобус: По какому знаку мы узнаем, где останавливается автобус? ( Остановка общественного транспорта – автобус)4. Королева Дорожных наук: Если понадобится срочно позвонить: какой знак поможет найти телефон? (Знак сервиса – телефон).
Королева Дорожных наук: Скажите, на какие группы по назначению можно разделить все знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные, предписывающие знаки сервиса.
Королева Дорожных наук: И, наконец, последнее испытание, самое сложное. Возьмите карточки со знаками дорожного движения, на каждой полке найдите и закройте лишний знак и объяснить, почему он лишний.
Игра «Лишний знак»
Королева Дорожных наук:
Много есть дорожных знак
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Королева Дорожных наук: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, показали прекрасные знания правил дорожного движения, дорожных знаков, были внимательными, сообразительными, старательными, лучших помощников мне не найти.
Итак, слушайте мой указ. ( читает указ)
Указ
За успешное овладение дорожной грамотой, хорошее знание правил дорожного движения повелеваю: детям подготовительной группы стать моими помощниками и присвоить им вам звание «Юные инспекторы движения».
(Вручает им отличительные медали)
Королева Дорожных наук: Я думаю, что теперь в нашем королевстве никто и никогда не будет нарушать ПДД и на дорогах всегда будет порядок. А вы, дети, будете всегда здоровы и счастливы.

.