Выступление : «Работа учителя-предметника, классного руководителя по формированию конкурентноспособной личности.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Выступление :
«Работа учителя-предметника, классного руководителя по формированию конкурентноспособной личности.» Выполнила : Великанова Т.
Никольское 2014 год,ноябрь.
21 век объявлен ЮНЕСКО «веком образования». Образование превратилось в мощную общественную силу, оказывающую влияние не только на развитие науки и культуры, но и на экономику, социальные и политические процессы, качество жизни человека.
В новых социально-экономических условиях нужно особенно уделять внимание формированию конкурентно способной личности. Современный рынок труда требует выпуска высококвалифицированных специалистов.
Поэтому для специалиста важно знать не только свой предмет, но и иметь широкий кругозор интересов, чтобы быть востребованным. В наше время, время масштабных свершений требуются высоко профессионально подготовленные специалисты, потому что сегодняшняя действительность предъявляет к ним более высокие требования – ему надо обладать все более разнообразными знаниями.
Стремительные изменения, происходящие в политической и общественной жизни нашей страны, предоставляют нам новые, ранее неизвестные возможности. Наука, производство, торговля, культура и туризм - успех в них очень сильно зависит от связи с международными фирмами и организациями, от языка, который понятен и в других странах мира.
Наиболее популярным и широко распространенным является английский язык. Английский язык – средство достижения цели? Цель нашего государства-воспитание конкурентоспособной личности.Конкурентоспособная личность — это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами.
Изучение английского языка становится важным для каждого, потому что мы живем в мире современных технологий, где требуется владение несколькими языками и грамотное использование компьютеров. Сегодня очень важно воспитывать личность, которая хорошо владеет не только своей профессией, но и хорошо улавливает современные требования и веяния. Английский язык помогает расширять кругозор, интерес к культуре другой страны.
Зная английский язык можно завести друзей в различных уголках мира, по общаясь по интернету или осуществляя поездки. К стати про интернет, большая часть (а именно 80%) всей информации сети в находится в англоязычном варианте, и найти некоторые редкие материалы.
В качестве примера можно привести информационные и телекоммуникационные технологии, в частности глобальную сеть Интернет, где языком общения является английский и которая используется в экономике, науке, образовании, культуре, организации досуга и охватывает практически все страны мира.
Изучение английского языка уже давно стало обязательным для образования человека. Поэтому большинство родителей стремятся, как можно раньше начать учить ребенка английскому языку. В этом году в нашей школе ведется английский язык с первого класса.
Владея английским языком, человек переходит на более высокую социальную ступень, как так становится конкурентоспособным претендентом на высокооплачиваемую должность. Ведь, престижных большинство организаций являются представителями иностранных фирм или тесно сотрудничают с ними. Молодому специалисту будет необходимо общаться с коллегами других стран, посещать различные тренинги, конференции. И здесь без знания английского не обойтись.Сегодня возросли потребности владения иностранными языками.
В Татарстане существуют школы для одаренных детей с обучением на трех языках:татарском, русском и английском.
Цель поликультурного и полиязычного образования может заключаться в формировании человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.Мы должны быстро адаптироваться к требованиям нового века и быть готовы к жесткой конкуренции.
Согласно результатам опроса проведенного Global English почти 90 процентов опрошенных со всего мира уверены: тому, кто может свободно изъяснится на английском языке легче пробиться по карьерной лестнице
Английский язык - это международный язык, на котором общаются многие страны мира. Поэтому нужно его учить, если хочешь поехать за границу учиться, найти новых друзей, свободно общаться за рубежом, изучать культуру какой-либо страны, обычаи, традиции и литературу. Английский язык может пригодиться во многих профессиях, таких как менеджер, программист, бизнесмен, рекламодатель и так далее. Учеба в Англии очень перспективна и в данный момент знание английского языка - это очень выгодно. Знание английского языка - это признак образованности и интеллекта.
Цель нашего государства-воспитание конкурентоспособной личности.Конкурентоспособная личность — это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами.
Изучение английского языка не только полезно, но и приятно: Ощущение того, что вы с каждым днем знаете всё больше и совершенствуете себя, ни с чем не сравнимо.«Тот, кто знает язык и культуру другого народа, становится равным этому народу»Время стремительно, оно диктует новые правила и никого не ждет. Наша страна просто не имеет права отставать от передовых стран. Образованные, грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в 21-м веке. Тому, кто не развивается, не идет вперед, придется уступить свое место другому, более конкурентоспособному специалисту.
Претворить в жизнь новые задачи будет по силу тем, кто, мыслит по-современному, свободен от устаревших стереотипов и неоправданных страхов и ограничений».В качестве примера можно привести информационные и телекоммуникационные технологии, в частности глобальную сеть Интернет, где языком общения является английский и которая используется в экономике, науке, образовании, культуре, организации досуга и охватывает практически все страны мира.
За последние 20 лет английский язык занял лидирующее место среди изучаемых иностранных языков. Несомненно, это язык современного бизнеса, Интернета и международного туризма. В России английский язык является обязательным предметом для изучения со 2 класса. Олимпиады по английскому языку предлагают проверить знания учащихся, раскрыть их творческий потенциал. В отличие от традиционных олимпиад Дистанционная олимпиада Центра "Снейл" позволяет повысить образовательный уровень участников олимпиады, так как при выполнении заданий они могут пользоваться дополнительными источниками информации: Интернет, справочные материалы, словари
Одной из главных задач образования является выявление навыков и способностей учащегося. Одни ученики увлекаются спортом ,другие музыкой ,третьи поэзией .Выявив индивидуальные способности и качества учащегося, учитель должен способствовать развитию знаний учащихся в той или иной сфере,содействовать его участию на соревнованиях,конкурсах ,изданию работ в газетах и журналах.Увидев плоды такого труда, родители в свою очередь поймут на что способен их ребенок.
Немаловажную роль в становлении ребенка как личности играет классный руководитель.Классный руководитель совместно с учителем предметником содействует развитию навыков и умений ребенка в той или иной сфере.Он способствует посещению ребенком школьных секций и кружков,содействует развитию творческой деятельности и логического мышления.
Огромный вклад в развитии творческой деятельности и формировании социально значимых индивидуальных качеств ,вносят предметные недели, декады, внеклассные мероприятия и воспитательные классные часы.
1.Гражданско-патриотическое,правовое и поликультурное воспитание.
2.Духовно –нравственное воспитание.
3.Формирование потребности самореализациии саморазвития личности.
4.Формирование социально значимых индивидуальных качеств.
5.Экологическое воспитание.
6.Эстетическое воспитание.
7.Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды
8.Трудовое и экономическое воспитание.
9.Профессионально-творческое воспитание.
10.Развитие интеллектуальной культуры.
11.Семейное воспитание.
12.Формирование коммуникативной культуры.
Воспитывая учащихся по этим направлениям классный руководитель должен создать здоровьесберегающую среду,обеспечить эмоциональный комфорт,чередовать различные виды деятельности,уделить особое внимание самостоятельности учащихся. Главной задачей каждого педагога и родителя является воспитание конкурентно способной, всесторонне развитой личности, соответствующей нынешним стандартам и требованиям.
Воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.
Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога.
Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму. Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это он осуществляет совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе.