Воспитательная программа «Гармония» для начальной школы


МКОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на МО зам. директора Директор школы:
протокол №___ по ВР ______ Штейнмарк Е.А.
«___» ________ 20__г ______С.М. Быструшкина «___» ________ 20__г.
«___» ________ 20__г.
Воспитательная программа
Возраст детей: 7-10 лет.
Срок реализации: 2010-2014 год.

Составитель:
Кл.руководитель 4 класса
Неживых Е.В.
Пояснительная записка
Изменение политической и социально- экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в обществе оказали и продолжают оказывать негативныое влияние на развитие личности. Среди учащихся повысился рост заболеваемости, меняются взгляды семьи на жизнь, ведущие ценности.А ведь именно семья- институт, где формируются основные нравствееные качества ребёнка.От микроклимата в семье, духовного, нравственного и физического воспитания в ней детей в наибольшей степени зависит успешность развития и социализации ребёнка. Воспитание – это создание условий, для развития личности. К сожалению сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребёнка и его проблем, остаётся школа. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем.Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает. В связи с этим была выбрана данная программа «Гармония».
Цель:создание в классе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка; формирование сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопорнимание, стремление к взаимодействию.
Задачи:
1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всестороних знаний.
2.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной раьоты с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средство развития личности.3.Способствовать развитию нравственной физически здоровой личности, спрособной к творчеству и самоопределению.
4.Совершенствование работы направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся ипривитие навыков ЗОЖ.
5.Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно- воспитательного процесса и управлении школой.
Решать эти задачи невозможно в одиночку.В создавшихся условиях необходимо объединить усилия всех педагогов, социальных работников, психологов, работников правоохранительных органов.Взаимодействие педагогов с родителями учащихся должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
Содержание программы.
Данная программа рассчитана на 4 года. Она представлена направлениями воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач.
1 «В здоровом теле- здоровый дух»
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для физического развития учащихся, органы и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни. На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.
Медицинские работники школы совместно с классными руководителями должны проводить диагностику здоровья детей. В формировании системы спортивно – оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников: «День здоровья», проводимый 1 раз в четверть,
«Олимпийские надежды», «Папа, мама, я – спортивная семья». Вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, посвящены классные часы, проведены конкурсы стенгазет и плакатов, а также материалы уроков дополнены информацией о здоровом образе жизни.Это уроки природоведения, ОБЖ и физического воспитания.
Задачи:
1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровья ,здоровый образ жизни).
2.Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни.
4.Профилактика ДДТ.
5.Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
6.Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
7.Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
2.Осознанное отношение детей, их родителей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
3. Соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
2. «Ученье свет – не ученье тьма»
Необходимо создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании. Это направление способствует развитию способностей и познавательных интересов учащихся. Оно реализуется через различные классные часы по теме « Учись – учиться», различные диагностические методы, через организацию помощи в учёбе, создание и проведение интеллектуальных игр, предметных недель, декад, олимпиад и т.д.
Задачи:
1.Развивать умения научно- организовывать умственный труд.
2.Формировать ответственности за учебный труд.
3.Формирование возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
4.Создание условий для развития познавательных интересов у учащихся,
5.Формирования готовности к самореализации.
Ожидаемые результаты:
Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убеждённость и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.
3. Моя Россия – родина моя.
Проблема патриотического воспитания стоит сегодня остро и понимается, как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства долгу своему Отечеству, стремления к выполнению законов гражданского долга. Оно строится на следующих принципах:
Субъективной позиции учащихся;
Воспитание через социально значимую деятельность.
Цель данного направления- формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
1.Расширять представление обучающихся об окружающем мире, достижениях культуры и искусства.
2.Развивать у учащихся интерес к родному краю и родной стране.
3.Развивать у учащихся потребности в познании культурно- исторических ценностей, стимулирование творческой активности.
4.Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно- нравственных ценностей родного края.
Ожидаемые результаты:
1.Появление у школьников чувства взрослости.
2.Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа.
3.Сформированность гражданско-патриотического сознания.
4. «Путь к успеху»
Это направление нравственно-правового образования детей направлено на формирование гуманизма, нравственных качеств. Оно необходимо поскольку недостаточно внимания уделяется формированию нравственным основам мышления, общения и поведения нового поколения России. Воспитание чувства собственного достоинства и уважения прав окружающих людей формируется в процессе сотрудничества. Сотрудничество проявляется в проведении различных праздников,КТД, конкурсах, турнирах, соревнованиях, викторинахБлагодаря этим приёмам и формам, учащиеся учатся понимать сложность социального окружения,учатся жить в условиях демократии, занимая активную жизненную позицию –условие успешной реализации прав и свобод в правовом государстве.
Задачи:
1.Способствовать выработке навыков активного воздействия на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам, не наносящим ущерба окружающим.
2.Содействме социализации обучающихся.
3.Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
4.Совершенствование форм дополнительного образования и его содержание.
5.Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально – значимую деятельность.
Ожидаемые результаты:
1.Воспитания человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни, умеющего реализовать себя в деле.
2.Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей –воспитанников.
Ожидаемые результаты по всей программе:
1.Повышения уровня физического, психического и социального здоровья детей.
2.Самостоятельное и рациональное мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в современных условиях.
3.Сформированость гражданско – патриотического сознания.
Анализ воспитательной работы.
Психолого–педагогичекий анализ класса
Классный коллектив
Сведения об учащихся
№ № личного дела Ф.И. ученика Дата рождения Домашний адрес
1.
А-77
АбдрахмановаКамиллаДиянович27.09.03 Ул.Рокоссовского 20
2. А -76
АубакироваКанагатСериковна03.03.03 Ул.Степная 8
3. А-75 Аугалиева
ЖанияДаулетбаевна18.03.03 Ул.Дорожная 3.кв.1
4. Б-90
Бабенко
Владимир
Олегович 17.02.04 Ул.Советская 2
5. М-1 Мальцева
Полина
Викторовна 14.03.03 Ул.Кирова 56 кв.1
6. М-2 Михайлова
Елизавета
Андреевна 19.03.03 Ул.Почтовая 7
7. Н-48 НасекинаТатьяна
Владимировна
05.06.02 Ул.Кирова 8 кв.4
8. Н -53 Никиенко
Иван
Анатольевич 18.05.03 Д.КотиноУл.Центральная 13
9. Р-35 Романов
Андрей
Анатольевич 09.11.03 Ул.Почтовая
10. Р-61 Рыбакова
Ксения
Васильевна 07.08.2003 Ул.Озёрная12
11. С-5 Скоробогатов
Артём
Андреевич 26.06.03 Ул.Рабочая 2
12. У-4 Устименко
Елизавета
Сергеевна 06.10.02 Ул. Кирова 41 кв.2
13. Ш-35 ШашловДмитрий
Евгеньевич 27.01.03 Ул. Почтовая 14 кв.1
14. Щ-10 ЩетковаМария
Владимировна 22.11.02 Ул.Первомайская 14

Ф.И. учащегося Поручение
1 полугодие Поручение
2 полугодие
1.
АбдрахмановаКамилла Библиотекарь 2.
АубакироваКанагатЦветовод 3.
Аугалиева
ЖанияЦветовод 4.
Бабенко
Владимир Командир класса 5.
Мальцева
Полина Санитарный сектор «Айболит» 6.
Михайлова
Елизавета Ответственный за дежурство 7. НасекинаТатьяна Цветовод 8. НикиенкоИван Спортивный сектор «Чемпион» 9.
Романов
Андрей
Спортивный сектор «Чемпион» 11. Рыбакова
Ксения Информационный сектор 12.
Скоробогатов
Артём
Мудрейший(учебный сектор) 13. Устименко
Елизавета
Мудрейший(учебный сектор) 14. ШашловДмитрий
Спортивный сектор «Чемпион» 13. ЩетковаМария Цветовод Дополнительное образование
(худ.школа, спорт. секции, факультативные занятия и т.д.)
№ Ф.И.учащегося Доп. образование
1 АбдрахмановаКамилла Худ.школа, вокальный кружок «Солнышко»
2 Михайлова
Елизавета Худ.школа, вокальный кружок «Солнышко»
3
Устименко
Елизавета Худ.школа, вокальный кружок «Солнышко»
4
Мальцева
Полина вокальный кружок «Солнышко»
Социальная карта класса
№ Ф.И.учащегося Семья (полная\непол.) Количество
Детей в семье Многодетные
1. АбдрахмановаКамилла + 3 +
2. АубакироваКанагат+ 4 +
3. Аугалиева
Жания+ 4 +
4. Бабенко
Владимир
+ 2 5. Мальцева
Полина + 2 6. Михайлова
Елизавета + 2 7. НикиенкоИван + 3 +
8. Романов
Андрей + 2 9. Рыбакова
Ксения + 3 +
10. Скоробогатов
Артём + 2 11. Устименко
Елизавета + 2 12. ШашловДенис + 3 +
13. Насекинататьяна+ 5 +
14. ЩетковаМария + 4 +

Сентябрь
27 сентября –Абдрахманова КамиллаОктябрь
6 октября – Устименко Елизавета
Март Апрель
3 марта-АубакироваКанагат18 марта-АугалиеваЖания14 марта_ Мальцева Полина
19 марта- Михайлова Елизавета
Ноябрь
22 ноября - Щеткова Мария
9 ноября-Романов Андрей
Январь
27 января – Шашлов Дмитрий
Февраль
17 февраля – Бабенко Владимир
Май
18 мая – Никиенко Иван
Июнь
26 июня -Скоробогатов Артём
5 июня-Насекина Татьяна
Июль
7 июля-Рыбакова Ксения
Сведения о родителях
№ Фамилия,имя,отчество родителей Место работы
1. АбдрахмановДиян Анатольевич
Динара КамалиденовнаПЧ-13 монтёр пути
Домохозяйка
2. АубакировСерикРамазановичАлтыншашКаиржановнаПутевая машинная станция 170 ст.ВойновкаДомохозяйка
3. АугалиевДаулетбайРамазановичКульзинирКабиденовнаМОУ Мангутская кочегар
уборщица
4. Бабенко Олег Михайлович
Марина Владимировна ПЧ-13 монтёр пути
Домохозяйка
5. Мальцева Полина Викторовна
Чикишев Виктор Олегович Больница. Санитарка
6. Михайлов Андрей Константинович
Юлия Васильевна Бюджетное Управление Называевского Муниципального Района «Культура Называевского Района» (БУНМР«КНР»)
Художественный руководитель Мангутского ДК
7. Насекин Владимир Николаевич
Насекина Ольга Николаевна Безработный
домохозяйка
8. Никиенко Анатолий Фёдорович
Якунина Ольга Алексеевна домохозяйка
9. Романов Анатолий Анатольевич
Ольга Ивановна ЭЧ-14 электромонтёр контактной сети
УФПС Омской области филиал Почта РоссииТюкалинскийпочтальон
10. Рыбаков Василий Васильевич
Глущенко Раиса Владимировна 11. Скоробогатов Андрей Иванович
Тамара Александровна Безработный
УФПС Омской области филиал Почта РоссииТюкалинскийпочтальон
12. Устименко Сергей Владимирович ЛоВД ст. Ишим
Ст.ст.милиционер роты ППС
13. Шашлов Евгений Михайлович
Оксана Владимировна ЭЧ-14 водитель
Безработный
14. Азаровская Юлия Сергеевна
Щетков Владимир Ильич Домохозяйка
Родительский комитет
№ Ф.И.О.
1. Скоробогатова Тамара Александровна
2. Бабенко Марина Владимировна
3. Мальцева Ольга Юрьевна
4. Романова Ольга Ивановна
5. Абдрахманова Динара КамалиденовнаСколько нас
Абдрахманова КамиллаАубакироваКанагатАугалиеваЖанияБабенко Владимир
Мальцева Полина
Михайлова Елизавета
Никиенко Иван
Насекина Татьяна
Романов Андрей
Рыбакова Ксения
Скоробогатов Артём
Устименко Елизавета
Шашлов Дмитрий
Щеткова Мария
Участие учащихся в мероприятиях


Название
мероприятия
Фамилия,
имя учащегося
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Участия класса в мероприятиях
-- классные дела
-- общешкольные дела