А.С. Пушкин Сказка о попе и его работнике Балде


5 класс
Сказка А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»
Задачи:
1. Познакомить со сказкой Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»;
2. Развивать критическое мышление через чтение и письмо;
3. Воспитывать щедрость, негативное отношение к жадности.
Оборудование: портрет Пушкина,
раздаточный материал, учебник по словесности, интерактивная доска.
Ход урока
І Орг. Момент
Игра «Имена – качества»
ІІ Целевая установка
ІІІ Опрос пройденного материала
1) Подготовка к домашнему. заданию;
2) «Письмо по памяти» (все пишут)
3) Устно опрашиваю троих.
ІV. Новый материал урока:
«Пушкинская сказка – прямая наследница народной сказки».
С. Я. Маршак
І. Побуждение
1. Вступительное слово учителя
1. Какие бывают сказки?
(авторские и народные)
2. На какие группы делятся сказки?
(волшебные, бытовые, о животных)
ІІ. Реализация
Групповое расследование стратегия
«Литературный кружок»
Пересказчик – его задача подготовить пересказ этой историй со своей точки зрения или в собственном видений:
Исследователь – его задача ( в зависимости от текста) изучить и всесторонне и представить характер главного героя или же основное событие. Также это может быть изучение и описание новых слов или же это может стать частью предыдущих заданий:
Составитель вопросов – готовит вопросы по основным событиям или в целом по содержанию рассказа. Главное, чтобы обучающимся напомнили о подразделении вопросов на низкие и высокие уровни.
Искатель цитаций – его задача найти любые ссылки – известные и менее известные афоризмыи поговорки, раскрывающие или же подтверждающие тематику/мораль рассказа.
Художник – его задача дать словесное описание героя или событий в рассказе;
Современник – его задача связать основные идеи или события с сегодняшней жизнью.
ІІІ. Рефлексия
Чему научился?
Что узнал?
Что останется в сердце?
Домашнее задание
1) Выписать из текста слова и фразы, которые приближены к речи простого народа.
2) Рисунок к понравившему отрывку.