Мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся коррекционных классов «Школа пешехода»

Мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся коррекционных классов «Школа пешехода»
Автор Д.С.Шемуранова

Каждый человек волей-неволей становиться участником дорожного движения: переходим дорогу по пешеходному переходу или ожидаем автобус на остановке, или катаемся на роликах, велосипеде и т.д. Любое неверное движение может оказаться роковым, но ведь не зря придуманы правила дорожного движения. Нужно только их запомнить и правильно применять.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, полученных на уроках развития речи.
Задачи:
Активизировать познавательную активность учащихся;
Расширить словарный запас;
Повторить ранее изученный материал.

Викторина «По дороге с облаками».
Как называется комплекс сооружений или полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога.)
Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств? (Проезжая часть.)
Как называется элемент дороги, примыкающий к внешнему краю проезжей части? (обочина)
Как называется элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части? (Разделительная полоса)
На какие группы делится дорожная разметка? (Горизонтальная и вертикальная разметка.)
Какое максимальное количество детей может идти в колонне при движении по тротуару? (Не более, чем по 4 человека в ряд).
С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
Дайте общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Транспорт.)
Безбилетный пассажир. (Заяц.)
Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар).
Где можно устраивать различные игры? (На спортивных площадках, в детских городках.)
Как надо обходить стоящий на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет.)
По какой части дороги можно передвигаться на велосипеде, и в каком потоке по отношению к идущим машинам? (По краю дороги и по направлению движения машин).
Как велосипедист должен предупредить о совершении поворота направо? (вытянутой в сторону правой рукой или согнутой в локте левой)




Конкурс «Дорожные знаки»
Детям показывают картинку с изображением дорожного знака, который нужно назвать.
«Пешеходный переход». (Предупреждающий знак.)
«Движение пешеходов запрещено». (Запрещающий знак.)
«Пешеходная дорожка». (Предписывающий знак: разрешается движение только пешеходам.)
«Уступи дорогу»
«Движение на велосипеде запрещено»
«Въезд запрещён»
«Подача звукового сигнала запрещена»
«Пункт первой медицинской помощи».(Знак сервиса.)

Загадки:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)

Кто стучит по рельсам громко,
Тащит за собою воз
И свистит довольно звонко?
Это едет... (тепловоз).

Что за чудо - белый дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус.)



На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на... (велосипеде).

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Остановка.)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный... (переход).

У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)


Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

Конкурс «Сказочный транспорт»
Ребята должны назвать транспортные средства героев сказок и мультфильмов.
1. «Автомобиль» Емели? (печь)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Тыква для Золушки? (карета)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Летательный аппарат старика Хоттабыча? (ковёр-самолёт)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики...
На чём летели комарики?
( на воздушном шарике)
9. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
10. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)