Классный час «Итоги четверти»


Тема: Итоги четверти. Мы сделали всё, что могли.
Цели:
Подвести итоги обучения за первую четверть;
Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.
Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива, определить пути улучшения результатов.
Оборудование: музыкальное оформление, презентация, карточки со стихами.
Ввод. часть.
1.Аналитическая справка
К концу 3 четверти.
За 3 четверть мы проучились ____ недель, ____учебных дней.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы подвести итоги нашей работы, работы наших министров.
А теперь внимание на экран СЛАЙД 1. Нам пришло 2 письма. Давайте быстренько ознакомимся.
Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции, развитие спорта,, наши спортсмены показали отличные результаты на Олимпиаде, Универсиаде, наши артисты выступают на конкурсе Евровидения.
Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть?_____( Конечно от нас).
Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Подведем итоги четверти.
Осн. часть.
От чего зависит успех???СЛАЙД2.
Значит УСПЕХ это победа счастье удача достижение.
Кто такой успешный человек?
Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания). Какие ценности должен иметь успешный человек??? СЛАЙД3.
Вот ВАМ формула успеха ХОЧУ МОГУ НАДО.
Работа в группах: Выступления учащихся с каждой микрогруппы.
- Есть ли успешные люди в нашей группе?
- Почему вы считаете, что они успешные?
- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?
- Что мешает человеку быть успешным?
Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успех связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать.
А сейчас у нас в классе 5 человек учатся на достаточном уровне. Остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе.
Какие черты характера, по твоему мнению, могут обеспечить успех
Каждому человеку? Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
- Но в нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. А теперь я передаю слово активу класса.
Президент - главное лицо, помощник классного руководителя. Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива
        оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.
        чётко следит за дежурством в классе.
        в конце каждого месяца организовывают генеральную уборку прикреплённого кабинета.
        помогает в организации дел в классе.
        организовывает класс на дежурство по школе.
        заботится о товарищах, пропустивших занятия.
Слово Барышовой К. Ю – президенту 10 класса (отчет).
Министр образования осуществляет контроль за учебным процессом в классе, организует проверку посещаемости и успеваемости по классам, следит за состоянием дневников учащихся, готовит итоги недели.
Слово Алимасовой М. – министру образования 10 класса (отчет)
Министр спорта проводит мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе. Осуществляет сбор информации о спортивной жизни , проводит спортивные мероприятия.
Слово Шингареву А. – министру спорта 10 класса (отчет)
Министр здровоохранения контролирует соблюдение санитарного состояния класса, учащихся. Осуществляет контроль за дежурством в классе, следит за питанием в столовой.
Слово Салиховой Э – министру здравоохранения 10 класса (отчет)
Министр культуры организует и проводит творческих мероприятий, помогает в разработке сценариев внеурочных мероприятий.
Слово Лявуковой Е. – министру культуры 10 класса (отчет)
   Министр труда  осуществляет контроль за исправностью мебели в классе, организацией субботников, санитарным состоянием классных кабинетов.  
Слово Ермолаеву П. – министру труда 10 класса (отчет)  
Физминутка.
Все играющие становятся в круг и начинают, не торопясь, перекидывать друг другу мяч. Этот процесс продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не скажет: «А картошка-то горячая!».Тогда участники начинают бросать друг другу мяч так, словно он и в самом деле горячий и обжигающий. Тот, кто мяч уронит или не поймает, выбывает из игры.           
- Ксения , скажи, что помогает вашему коллективу добиваться такого успеха?
Давайте подведем итоги четверти:
Как замечательно, что в классе есть ребята,Чьи ум и знания приносят славу ей,Ведь именно о них произнесут когда-то:Вы – гордость и надежда наших дней!
Наши ударники __________________________________________________________________
«Честь и совесть класса»! __________________________________________________
Она надёжна, справедлива,Умна, бесспорно, и красива.Её глазищи и ресницыКому-то долго будут сниться.
- О ком шла речь???
Итог
Давайте посчитаем дела, помогающие улучшить наши знания, поставим цели и задачи на следующую четверть ______
Помощь неуспевающим.
Выставление оценок и предварительных оценок в дневники.
Отбор участников на олимпиады
Участие на олимпиадах
Участие в предметных неделях
Притча.
Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины).
Ваш успех в ваших руках.И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.
Инструктаж.
План работы во время весенних каникул.
И так с завтрашнего дня у вас каникулы. В школу приходим 1 апреля.
Расписание не меняется.
До свидания!
ОТЧЕТЫ АКТИВА КЛАССА
Я, Барышова К.- президент - главное лицо, помощник классного руководителя. Помогаю классному руководителю в организации жизни классного коллектива
        оказываю необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.
        чётко слежу за дежурством в классе.
        в конце каждого месяца организовываю генеральную уборку прикреплённого кабинета.
        помогаю в организации дел в классе.
        организовываю класс на дежурство по школе.
        забочусь о товарищах, пропустивших занятия.
В 3 четверти наш класс активно участвовал во многих мероприятиях. Ермолаев Павел и Салихова Энже стали участниками в выборах спикера Детской Думы района, также Ермолаев Павел занял 1 место в конкурсе чтецов, посвященной Великой Победе. Алимасова Марина приняла участие в зональном туре олимпады по чувашскому языку.
______________________________________________________________________________
Я, Алимасова Марина, министр образования - осуществляю контроль за учебным процессом в классе, организую проверку посещаемости и успеваемости по классу, слежу за состоянием дневников учащихся, в конце недели считаю пятерки.
Пропуски уроков __________________________________
____________________________________________________________________________
Я Шингарев Алексей, министр спорта- провожу мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе. Осуществляю сбор информации о спортивной жизни , провожу утренюю зарядку, спортивные мероприятия.
В 3 четверти мы участвовали в районном соревновании по вольной борьбе. (Село Городище, Убеевская сош) Шингарев, Ермолаев заняли 1 место, Ефрейторов 2 место. Во время оборона-массового месячника были проведены такие мероприятия, как «Зарница», «Смотр строевой подготовки», «Лыжня», в которых заняли первые, вторые места. В феврале ездили в Москву, город Химки. Там состоялись соревнования по борьбе. Тоже приехали с неплохими результатами. 15 марта в нашей школе состоялись кустовые соревнования по волейболу. Наша команда заняла 1 место.
Активные участники спортивных мероприятий: Шингарев, Ефрейторов, Ермолаев, Лявукова, Салихова.
Я, Салихова Энже, министр здровоохранения, контролирую соблюдение санитарного состояния класса, учащихся. Осуществляю контроль за дежурством в классе, слежу за питанием в столовой.
Некоторые учащиеся класса не добросовестно относятся к своим обязанностям, не хотят дежурить. Все учащиеся класса питаются в столовой.
Я, Лявукова Елена, министр культуры организую и провожу творческих мероприятий, помогаю разработать сценариев внеурочных мероприятий.
В 3 четверти участвовали в «Шоу- показе народных костюмов», в «Фестивали патриотических песен», в конкурсе «Волшебный мир народных инструментов», в отчетном концерте, в благотворительном концерте, в конкурсе «А ну-ка, девушки!», где показали неплохие результаты. Я, как министр культуры класса, довольна результатами класса.
___________________________________________________________________________________
   Я, Ермолаев Павел, министр труда  осуществляю контроль за исправностью мебели в классе, организацией субботников, санитарным состоянием классных кабинетов, контролирую выполнение Правил поведения.  По итогам 3 четверти грубых замечаний не было, некоторые опаздывают на утренюю зарядку, не носили школьную форму.
_____________________________________________________________________________
   «Девять шагов к успеху»:
Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
Не жалуйтесь на нехватку времени.
Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
Учитель получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Верьте в себя.
Вдохновляйте себя.
Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
 «Девять шагов к успеху»:
Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
Не жалуйтесь на нехватку времени.
Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
Учитель получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Верьте в себя.
Вдохновляйте себя.
Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
 «Девять шагов к успеху»:
Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
Не жалуйтесь на нехватку времени.
Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
Учитель получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Верьте в себя.
Вдохновляйте себя.
Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
Работа в группах.
- Есть ли успешные люди в нашей группе?
- Почему вы считаете, что они успешные?
- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?
- Что мешает человеку быть успешным?
Работа в группах.
- Есть ли успешные люди в нашей группе?
- Почему вы считаете, что они успешные?
- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?
- Что мешает человеку быть успешным?
Работа в группах.
- Есть ли успешные люди в нашей группе?
- Почему вы считаете, что они успешные?
- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?
- Что мешает человеку быть успешным?
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.
        безволие* нерешительность
        трудолюбие* безотвественность        любознательность* лень
        решительность * сила воли
НАШИ ЛЮБИМЫЕ И РОДНЫЕ!
Мы - ваши родители очень рады, что закончилась III четверть и наступили весенние каникулы. Пользуясь случаем хотим поздравить всех С ОКОНЧАНИЕМ ЧЕТВЕРТИ.
Верим, что знания, которые вы получили на уроках будут прочно сидеть в головах и каждый год знаний будет всё больше.
Будем ждать, когда мы вновь соберёмся в классе и с удовольствием будем слушать об успехах в учёбе, о ваших достижениях, о хорошем поведении. ВАШИ РОДИТЕЛИ!
Дорогой и любимый 10 класс! Я ваша
10 -я школьная весна. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.
ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?
1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.
МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:
1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!
С чего начинать?
УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛА УДАЧИ»
Инструкция. Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли?
А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе так:
— Там, в прошлом, была другая жизнь. У меня сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! Формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!
УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
Часто бывает так, что на комплексах родителей, учителей вырастают ущербные дети.
Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п.
Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите.
Мысленно вернитесь назад, в радостное время (до высказываний горе-прорицателей). Вспомните ситуации успеха (когда что-то получилось) или просто счастливые мгновенья.
И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!».
Подробный хронометраж «вчерашнего» дня: «Один день из многотрудной и полной приключений жизни ученика  ____ класса  ________________»
ИДЁТ БЫЧОК КАЧАЕТСЯ
ВЗДЫХАЕТ НА ХОДУ
ОЙ, ДОСКА КАЧАЕТСЯ
СЕЙЧАС Я УПАДУ.
СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.
Основной формой для методики индивидуального рефлексивного воспитания мы выбрали ситуационный классный час. Его технология включает в себя такие компоненты: Я-позиция, причина Я-позиции, Я-позиция и общественная норма, рефлексия, свободный выбор, стимулирование, реальный результат.
Тема: Итоги четверти.
Цель: Самоанализ итогов успеваемости и определение путей улучшение результатов.
Основа для конструирования технологии- алгоритм мыследеятельности. Технология ситуационного классного часа Методика классного часа. Цель: коррекция поведения через изменение структуры мысли на свои возможности и перспективы
Структурирование речи (мысли) и ее первичное закрепление во внешней речи Я- позиция, Причина, Я- позиции Педагог формулирует вопросы к учащимся, на который отвечает каждый по кругу:
1. Удовлетворенны ли Вы своими вопросами? Почему?
2. Что каждому из мешает лучше учиться?
3. Кто лучше всего может помочь вам в учебе?
Соотнесение первичной структуры мысли со структурой более высокого уровня Я- позиция и общественная норма. Работа в группах по 4- 6 человек Группам дается задание подготовить ответы на вопросы:
1. Выразите свое отношение к правилам для учащихся:
- на уроке необходимо быть старательным, внимательным, не мешать своим поведением учителю и товарищам, выполнять указания учителя;
- соблюдайте культуру взаимоотношений и общения.
2. Укажите 2-3 причины мешающие Вам лучше учиться?
3. Что надо делать, чтобы лучше учиться (2-3 совета).
Конфликт- препятствие Дискуссия (разворот учащихся в круг) Учащиеся высказывают свои точки зрения и отвечают оппонентам
Перевод структуры мысли на более высокий уровень и ее закрепление в сознании Рефлексия На вопросы педагога отвечает каждый учащийся по кругу:
1. Как изменилась ваша точка зрения на причины неудовлетворенности результатами четверти и способами ее улучшения?
2. Что для Вас стало новым открытием при обсуждении.
3. Что понравилось, почему?
4. Что не понравилось, почему?
Свобода выбора поведения Свободный выбор Педагог подводит итоги примерно так. Каждый из Вас хотел бы улучшить результат. Это естественное желание. Труднее решить эту задачу. Можно работать так же, как и в прошлой четверти, можно последовать выработанным советам. Я уверен, что если вы это сделаете, то возможно, Ваши результаты станут такими, какими Вы их хотели бы получить.
Мотивация Стимулирование (деятельность педагога после классного часа)
Реальный результат Поддержка вниманием, помощью, заботой учащихся, которые дали слово себе и всем присутствующим учиться лучше.
Изменения в поведении учащихся.
СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Отношения друг к другу в своем классе.
Цель: Задуматься о себе, о своих товарищах, о своем отношении к ним и о влиянии на настроение человека и его поведение.
Посадка в круге
Информация о жизни класса за неделю. 5 минут
Вступительное слово классного руководителя: сообщение темы, цели.
Дополнительное пояснение к теме. Отношения между людьми складываются по-разному. Мы сегодня будем говорить о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, эти обиды взаимны. Вам надо припомнить, были ли случаи в Ваших отношениях, когда Вы обижали своего товарища, друга, подругу.
Во время высказывания необходимо соблюдать следующие правила:
-Искренность и честность в ответах;
- Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не высказывают своей точки зрения.
- Не разрешается перебивать товарища при ответе.
- Стараться быть точным и кратким в ответе.
Я-позиция. Припомните такие случаи, когда Вы обижали товарища и как это происходило?
Причина Я-позиция. Теперь объясните причину Вашего отношения. Почему Вы так поступали?
Я-позиция и общественная норма. Работа в группах по 4-6 человек.
- Чтение вслух выдержки из правил для учащихся, записанных на доске:
Отношения друг к другу.
- Помни: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывай в себе такие качества.
- Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
- Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
- Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым.
Задания по группам:
- Обсудите правила и выразите свое отношение к ним. Почему они нужны людям, школе?
- Что надо делать, чтобы выполнять правила?
Обсуждение. 7 минут.
Задание. Давайте понаблюдаем сами за собой и попробуем выполнить то, о чем мы сегодня говорили. Через месяц мы вернемся снова к этому вопросу.
Рефлексия (по кругу). 5 минут.
- Что дало каждому из вас обсуждение правил отношений друг к другу?
25 октября у нас был классный час по теме: "Итоги I четверти".  На классном часу подводили итоги первой четверти, говорили о проделанной нами работе и обсуждали планы на следующую четверть. Основная часть классного часа была посвящена успеваемости  и нормам поведения. Весь наш класс с нетерпением ждал момента выставления оценок за четверть! Каждому из нас было интересно узнать свои результаты. После выставления оценок мы всем классом делали генеральную уборку. Так как, кроме нашего кабинета, нам надо было сделать генеральную уборку в 24 и 16а кабинетах, мы разделились на группы в каждой группе выбрали ответственного за сдачу кабинета  после генеральной уборки. Дружно сделав генеральную уборку, мы отчитались о проделанной работе, классный руководитель нам пожелала хорошо отдохнуть  на каникулах, и  мы отправились по домам!!!
Центр «Наука и образование»:
посещать заседания центра «Наука и образование» 1 раз в неделю.
помогать классному руководителю в организации учебной деятельности класса;
регулярно выставлять оценки по успеваемости классов на стенде центра «Наука и образование»;
собирать и сдавать дневники на проверку классному руководителю. Контролировать успеваемость класса; принимать решение на поощрение отличившихся учащихся.
Пресс-центр:оформление летописи класса;
организация оформительской деятельности;
организация фото-видео съемки;
помогает в сборе информации для школьного сайта и стенгазет.
Центр « Труд и порядок»: - организация дежурства в классе;
- ведение дневника дежурства класса;
- контроль за выполнением Правил поведения учащихся;
- посадка комнатных растений, установление кашпо в коридорах школы и классах.
- проведение акции «Кормушка»;
Центр «Спорт и здоровье»: 
- проведение спортивных мероприятий в классе, участие класса в спортивных мероприятиях школы.
- оформление стенда «Лучший спортсмен года»;
- оформление стенда «Наши рекорды»
Центр «Досуг»: - организация и проведение творческих мероприятий;
- помощь в разработке сценариев внеурочных мероприятий.
Функции актива класса.
Актив класса:
- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
-заслушивает отчеты о проделанной работе представителей ученических центров;
-организует участие класса в школьных мероприятиях.
Функции старосты класса.
Староста класса избирается из членов актива класса.
Староста класса обязан:
- представлять интересы класса в Школьном парламенте;
- своевременно доносить информацию с заседания Школьного парламента в актив своего класса;
- соблюдать Устав школы, Положение о школьном самоуправлении.
Школьный парламент. 
Школьный парламент состоит из Президента, вице-президентов, старост классов и их заместителей. Старосты доводят до сведения класса и классного руководителя решения Школьного парламента.
Председателем Школьного парламента является Президент школы.
Школьный парламент  подразделяется на центры:
Школьный центр «Наука и образование» : 
- помогает в организации и проведении олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий;
- собирает информацию по их итогам;
- осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемость учащихся;
- изучает рейтинг успеваемости по классам.
 Школьный пресс-центр:
-оформляет летописи школы;
- собирает и передает информацию классам школы;
- организует оформительскую деятельность;
- организует фото - видеосъемки;
- проводит социологические опросы, анализирует их результаты;
- выпускает школьную газету;
- создает сайт ученического самоуправления;
- собирает информацию на сайты: школы и ученического самоуправления.
 Школьный центр «Спорт и здоровье»:
- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;
-организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью.
 Школьный центр «Труд и порядок»:
- контроль за соблюдением санитарного состояния школы и на ее территории;
- организация дежурства по школе;
- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;
-организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;
- работа по профилактике правонарушений.
 Школьный центр «Досуг»: 
- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;
- участие в разработке сценариев общешкольных мероприятий.
Функции Школьного парламента: 
 * Школьный парламент выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:
-изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни;
-представляет позицию учащихся в органах управления школой;
-разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
 *Школьный парламент содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: 
-изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности;
-создает условия для их реализации.
*Школьный парламент содействует решению конфликтных вопросов:
-участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;
- организует работу по защите прав учащихся.
 *Члены Школьного парламента входят в Управляющий совет школы.
Права и ответственность Школьного парламента.
Школьный парламент имеет право:
· проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в два месяца;
· размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного самоуправления), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
· направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
· знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
· получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
· представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
· проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;
· проводить среди учащихся опросы и референдумы;
· выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
· организовывать работу общественных приёмных школьного парламента, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
· пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу при подготовке и проведении мероприятий школьного парламента;
· опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
· участвовать в создании печатных органах школы;
· направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
· использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
· участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
· вносить предложения в план воспитательной работы школы;
· осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
Документация и отчетность Школьного парламента. 
Заседания Школьного парламента протоколируются в журнале протоколов.
План работы Школьного парламента составляется исходя из плана воспитательной работы школы