Конспект уроку русского языка в 6 классе по теме Степени сравнения имён прилагательных

Дата____________
Учитель___________________
Тема: Степени сравнения имен прилагательных
Цели:
продолжить знакомство со степенями сравнения имен прилагательных»;
развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения;
воспитание самостоятельности, доказательности, способности к самооценке;
Наглядность: портрет писателя слова
Тип урока : изучение нового материала.

Организационная структура урока

Этап №1
Организационный момент
Методы
и приёмы

1.
Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.




 Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру-и мир улыбнётся нам.



№2
Актуализация знаний
Самый ловкий, самый быстрый,
Самый ласковый, пушистый,
Нет важнее, хвост трубой
И любуется собой!
-О ком я сейчас рассказала?
-А как вы догадались?
-А какакя часть речи помогла нам в этом?
Значит, с помощью прилагательного можно?
Откройте ,пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока.
- А что вы знаете об этой теме?
-А что хотели бы узнать?



1.
Проверка домашнего задания
Игра «Да нет» (по разрядам прилагательных)
эврист

2.
Индивидуальная работа по карточкам






№3
Формирование умений и навыков.


1.
Работа с теоретическим материалом из учебника.
Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень показывает, что в одном предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Брат старше сестры на три года.
Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.
Волга – крупнейшая река в Европе.
Начальная форма прилагательного – это его положительная степень:
Черный, здоровый, молодой.

словес

2.
Работа с таблицей
 

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная
Превосходная

Простая
Составная
Простая
Составная

Основа прилагательного + суффиксы:
-е: большой – больше;
-ее (-ей): милый - милее, милей;
-ше: старый – старше.


Полная форма прилагательного + слова «более», «менее»:
смелый – более смелый;
громкий – менее громкий.
Основа прилагательного + суффикс:
-ейш-: милый – милейший;
-айш-: мягкий – мягчайший.
Иногда может использоваться приставка наи-:
наисложнейший, наистрожайший, наиглубочайший.
1. Полная форма прилагательного + слова самый, наиболее, наименее:
смелый – самый смелый, наиболее смелый, наименее смелый.
2. Простая форма сравнительной степени + слова всего, всех:
громкий – громче всех, громче всего.

Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.
В предложении являются сказуемыми:
Брат старше меня на два года.
Второе слово грамматически изменяется (по падежам, числам и родам).
В предложении обычно бывают сказуемыми и определениями:
В этом году зима более снежная, чем в прошлом.
Домой мы возвращались по более широкой дороге.
Склоняются изменяются по падежам, числам и родам).
Неизменяемыми являются слова наиболее, наименее:
в наиболее недоступном месте.




В предложении обычно бывают определениями или сказуемыми:
Байкал – глубочайшее озеро на Земле.
Иванов – сильнейший из всех игроков.





исслед

3
Следующее задание-творческое. Ваши мамы любят подарки? А грамотно подписанные открытки от своих детей? Так вот, сейчас мы подпишем маме открытку, используя различные формы степени сравнения прилагательных. А начнём мы её так:
« Дорогая мамочка! Ты у меня»
-Кто хочет прочитать?












№4
Применение умений и навыков



.
аналит

1.
Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

Восстанови правило стр198 -Я
Работа с теоретическим материалом на стр 198


Упражнение №657: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа



2.
 
Выборочное письмо упр. 658 ( выписать предложения с прилагательными в превосходной степени)






№5
Работа по повторению


1.
Подготовка


















№6
Развитие речи




Упражнение 656 (работа по картине Дузельханова)
Раз речи







№7
Рефлексия урока


1.
А теперь подведём итоги.
-чему мы научились?
-что было трудным?
Какие остались вопросы?
Свои вопросы, ребята, запишите на карточку с вопросиком и дома постарайтесь найти на них ответы. А если не получится, зададите их завтра на уроке.
Мне было очень приятно с вами общаться сегодня. Мы хорошо поработали и получили хорошие результаты. Давайте снова улыбнёмся миру. Спасибо за урок.








№8
Этапы информации о домашнее задание



Упр 663 стр 43











№9
Оценки








__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























































УРОК №
Тема:

Цели: 1.
2.
3..


Наглядность:
Тип урока :

Организационная структура урока

Этап №1
Организационный момент
Методы
и приёмы

1.
Постановка целей урока. Оформление записей в тетрадях.







№2
Актуализация




1.

эврист

2.







№3
Работа над темой урока


1.


словес

2.

исслед

3












№4
Стадия осмысления
(закрепление)




аналит

1.



2.









№5
Работа по повторению


1.
Подготовка


















№6
Развитие речи





Раз речи







№7
Рефлексия урока


1.









№8
Домашнее задание



Упр
стр












№9
Оценки








____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заголовок 115