Разработка интегрированного урока — игры в 10 классе по теме: «Путешествие по странам изучаемого языка



Российская Федерация
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Тимашевский район







Интегрированный урок - игра

по английскому языку в 10 классе

«The Weakest Link» «Слабое звено»










Учитель Татьяна Григорьевна Коновалова











г. Тимашевск, 2014 год

Учебный предмет Английский язык.
Учитель Татьяна Григорьевна Коновалова
Класс, наименование ОО 10, МБОУ СОШ № 4 г.Тимашевск
Тема урока «Путешествие по странам изучаемого языка».
Тип урока: Интегрированный урок – игра «Слабое звено». Закрепление изученного материала.

Цели и задачи:
1. Обобщение лингвострановедческого материала по теме: «Великобритания», «США», «Австралия», «Германия», «Россия».
2. Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком как первым иностранным языком, английским как второй иностранный язык, по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму.
3. Повышать интерес учащихся к изучению иностранных языков, познакомить
с культурным и историческим наследием своей страны и стран изучаемого языка.
4.Учить правилам эффективного общения, развивать толерантность в общении,
проявлять терпимость и вежливость к другим людям и к самому себе.

Оборудование:
1. Мультимедийный проектор и доска.
2. Магнитофон.
3. Диски с классической музыкой, песнями на английском языке.
4. Географические карты: карта мира, Британии, Америки, Австралии, Германии.
5. Альбомы с видами и достопримечательностями этих стран.
6. Таблички с именами участников.
7. Индивидуальные карточки участников для подведения итогов игры.
8. Секундомер.
9. Презентация.
10. Фотоаппарат.
План проведения:
Вступительное слово учителя, сообщение задач и условий игры
«Слабое звено»
Представление ведущих игры, знакомство с жюри.
Представление участников игры: визитная карточка каждого
игрока.
Основные части игры:
1 раунд
2 раунд
3 раунд
4 раунд
Подведение итогов игры, объявление победителя, награждение.
Заключительное слово ведущих.
Литература: 1. « Иностранные языки в школе» № 5*2003г., №3*2005г.
2. « Предметная неделя английского языка в школе».
Л.В. Каменина, «Феникс», 2006 г.
3. «Нестандартные уроки английского языка в школе», «Феникс», 2007 г.

I. Вступительное слово учителя. (на фоне музыки)

Teacher : Dear boys and girls! I am very glad to see you at our lesson today because we have аn unusual lesson. Dear quests! I invite you to join us in our
game too. It will be really wonderful. The Weakest link will be chosen by our judges.
Let me introduce them to you: (Представление жюри)

(Учитель приветствует всех и на немецком языке тоже.)

Teacher : Liebe Schuеler und unsere Gaеste ! Ich bin sehr froh Sie bei uns wiederzusehen!
Heute haben wir eine ungewohnliche Stunde und ich lade Sie ein, an unserem Spiel
“Das schwachste Kettenglied” teilzunehmen. “Das schwachste Kettenglied” wird von
unserem Preisgericht gewahlt. Und jetzt gebe ich das Wort unseren Moderatoren.

II. Вступительное слово ведущих :

Pupil 1 : Good afternoon, dear teachers, students and our quests ! I am sure you
liked to watch this game on TV
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·аnd
Russian in turn. Taking part in the game are tenth – form students. Let them
introduce themselves.

Pupil 2: (Ученица говорит то же самое на немецком языке)

II. Представление участников игры.
(Участники представляются по – английски в оригинальный форме, жюри
оценивают визитные карточки по 5 бальной системе 1.. 2.. 3.. 4.. 5.)
(музыкальная заставка: звучит классическая музыка)

III. Основная часть игры.

Pupil 1 : Let’s begin the first round. After each round the weakest link w
·ill
leave our game. Answer my questions, please. Our round will be only five
minutes long.
(Ведущие задают вопросы на русском языке на фоне подготовленной презентации)
Участники игры отвечают на английском языке.

The First Round (Die erste Runde).
1.На какой реке находится Лондон?
2.Назовите самые большие часы в мире.
3.Какой праздник отмечают 25 декабря?
4.Какой театр основал Шекспир и другие актеры?
5.Кому установлен памятник в центре Трафальгарской площади?
6.Какой университет является старейшим в Великобритании?
7.Назовите старинную крепость в Лондоне, которая была дворцом, затем тюрьмой,
в настоящее время является музеем?
8.Кто написал «Книгу Джунглей»?
9.Назовите самый широко распространенный музыкальный инструмент в Шотландии.
10.Какой цветок является символом мира в Великобритании?
11.Назовите законодательный орган Великобритании.
12.Назовите английского писателя, известного своими книгами о Винни Пухе.
13.Назовите предместье Лондона, где ежегодно проводятся соревнования по теннису.
14.Сколько федеральных земель в Германии?

Pupil 2: The first round is over. Now the Weakest link will be chosen by
our judges.
Слово жюри. Определяется «Самое слабое звено» ( выбывают 4-5 учащихся с наименьшим количеством баллов)

Pupil 1: Let’s begin the second round. Our round will be only 5 minutes long too.

The Second Round (Die zweite Runde).

What is the national emblem of England?
What is the national emblem of Scotland?
What is the national emblem of Northern Ireland?
What is the national emblem of Wales?
What is the capital of Scotland?
What is the capital of England?
What is the name of the Queen in the UK?
How many bridges cross the Thames?
What is the largest museum in London?
10.What is the Russian equivalent for:
«It is raining cats and dogs»
ни кола, ни двора
хороший хозяин собаку не выпустит в такую погоду
дождь льет как из ведра
живут как кошка с собакой.
11.The Great Fire of London broke in:
а) 1556 b) 1766 c) 1158 d) 1666
12. What is Britain’s population?
13.What is the name of the first Queen of the UK?
14. In Australia winter comes in:
a) December b) January c) June d) July
15.Who was the second President in Russia?

Pupil 2: The second round is over. Please, let’s listen to our judges.
(Подведение итогов 2 раунда).
Слово жюри : Определяется «Cамое слабое звено»
(Музыкальная заставка).
The Third Round (Die dritte Runde).

Pupil 1 : Let’s begin the third round.
(Идёт показ слайдов. Участники конкурса отвечают на вопросы по-английски )

Wie heisst die Hauptstadt Amerikas?
Wer ist der Bundeskanzler der BRD?
In welcher russischen Stadt gibt es 111 Bruеcken?
Wie heisst die Hauptstadt der BRD?
Welche beruhmten deutschen Komponisten kennen Sie?
Nennen Sie die deutschen Dichter und Schriftsteller?
Nennen Sie die grossen englischen und amerikanischen Dichter und Schriftsteller?

Pupil 2: The third round is over. We listen to our judges.
(Слово жюри для подведения итогов 3 раунда)

The Fourth Round (Die vierte Runde).

Pupil 1:(На фоне показа слайдов 2 учащихся дают правильные варианты ответов, соревнуясь между собой)

How large is the population of Australia?
What is the capital of Australia?
What is the official language of Australia?
4.What animals can be seen on Australian’s coat of arms?
5.Who gave his name to America?
6.People call this tree the symbol of Russia.
7.What was the real name of Catherine the Second?
8.How many stripes does the American flag have?
9.What city hosted the 2002 Summer Olympic Games?
10.Who is at the head of Australia?
11.What is the traditional meal on Thanksgiving Day?
12.Your friend has a birthday. What do you say?
- How do you do?
- Many happy returns!
- Get better!
- Don’t worry!

Pupil 2: Our game is over. The Weakest link and the best student will be
chosen by our judges.

Слово жюри (для определения самого слабого звена и самого сильного)
Подведение итогов игры, объявление и награждение победителя.

Teacher: We hope, you have known many interesting things. Our trip is coming
to an end. Thank you and let’s repeat the magic words: “ All’s well that ends well!!!”