Урок английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык
Класс: 5
Базовый УМК: «Английский язык. Brilliant.» под ред. Ю.А.Комаровой и д.
Тема урока: «My Dream Town»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: - способствовать формированию умения рассказывать о своем родном городе, используя конструкцию there is/ there are
- расширить понятийную базу по теме «Город»
Задачи урока: - включить обучающихся в изучение материала по теме «Город» на личностно-значимом уровне
- подвести обучающихся к пониманию необходимости использования конструкции there is/ there are
- выявить неумение обучающихся использовать конструкцию there is / there are
- oпределить цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации
- подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила образования утвердительных и отрицательных предложений с конструкцией there is/ there are
- организовать первичное закрепление умений использования конструкции there is/ there are в монологической и диалогической речи
- организовать работу обучающихся по самопроверке умений рассказывать о городе, используя конструкцию there is/ there are
- включить умение рассказывать о городе с конструкцией there is/ there are в систему других знаний
- организовать рефлексию учебной деятельности
Необходимое оборудование: учебник, карточки по теме «Город», карточки с ключами, аудиоприложение CD/MP3, интерактивное оборудование, сигнальные карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока№ Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормируемые УУД
1 2 3 4 5
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – включение обучающихся в учебную деятельность по теме.
(1–2 мин) Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.
Good morning, children. I’m glad to see you.
Look at the pictures. What are you going to talk about today? Слайд №24
Yes, today we’ll have a talk about our town.
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, рассматривают картинки на слайде, отвечают на вопрос учителя.
We are going to talk about our town. Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные– осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель – повторить лексику по теме «Город», изученную в 4 классе. (3-5 мин)
Предлагает вспомнить слова, которые потребуются для описания города. На мультимедийном экране показана презентация с картинками различных мест в городе. Слайды №3-7Предлагает составить к каждой картинке предложение о том, что есть в городе.
We have got a swimming pool in our town.
Называют слова по теме «Город»
Составляют предложения в настоящем простом времени. Слайды №3-7,
We have got a swimming pool in our town.
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Фонетическая отработка слов, SB, p.10 ex.1
Регулятивные– осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
3. Выявление места и причины затруднения
(5–6 мин)
Цель – выявить и зафиксировать места и причины затруднения. Учитель создает проблемную ситуацию: предлагает рассказать о городе, используя конструкцию there is/ there are/there isn’t/there aren’t. Слайд №24
Учитель спрашивает, в чём затруднения.
Предлагает сформулировать цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Учащиеся не умеют построить предложения с конструкциями there is/ there are/there isn’t/there aren’t .
Обучающиеся фиксируют затруднение: неумение описывать город на фотографиях.
Формулируют цель урока: научиться рассказывать о своем городе, используя конструкции there is/ there are/there isn’t/there aren’t. Познавательные (общеучебные - действия по самостоятельному формулированию познавательной задачи).
Логические – формулирование проблемы.
Коммуникативные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4. Построение проекта выхода из затруднения
(4–6 мин)
Цель – построить гипотезы и планы ее проверки. Учитель предлагает классу открыть учебник на стр. 10 и прослушать текст о городе мечты, упр.2. Затем учитель предлагает прочитать данный текст.
Учитель предлагает разбиться на 2 группы и выполнить задание.
Группа 1: Найти предложения с конструкцией there is/there isn’t и понять правило образования и использования ее, а также сказать, как мы используем это в родной речи.
Группа 2: Найти предложения с конструкцией there are/there aren’t и понять правило образования и использования ее, а также сказать, как мы используем это в родной речи.
Учитель раздает набор карточек каждой группе с картинками различных мест в городе.
Напоминает учащимся правила работы в группе. Выбирают различные пути достижения цели: работа с грамматическим справочником, с учебником и текстом. Личностные (самоопределения); регулятивные (действия целеполагания, планирования)
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничестваПознавательные(общеучебные) – действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи, поиск информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
5. Реализация построенного проекта
(5 – 8 мин).
Цель – построить и зафиксировать новое знание.
Динамическая паузаКоординирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку «Help»,предлагает вспомнить, где находится грамматический справочник в учебнике
Учитель организуют динамическую паузу. Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (стр.17), грамматическим справочником Познавательные общеучебные: действия по поиску и выделению необходимой информации; логические: анализ, самостоятельное выведение правил;
Коммуникативные: обмен информацией, обсуждение; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).
Регулятивные– осуществлять самоконтроль.
6. Первичное закрепление с комментированием вовнешней речи
(4–5 мин)
Цель – применить новое знание в типовых заданиях. Учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою работу.
После представления своих работ учитель предлагает обучающимся взглянуть на слайд №11,13,14 и проверить, была ли права каждая из групп. Обучающиеся группы №1 демонстрируют карточки, на котором изображено то, что есть в городе мечты в ед. числе (замок, река, пляж, железнодорожный вокзал, церковь) и говорят правило: Мы используем конструкцию there is для того, чтобы сказать, что у нас что-то есть в городе в ед. числе, а конструкцию there isn’t, чтобы сказать, что у нас чего-то нет также в ед. числе.
There is a castle. There is a river. There is a beach. There is a railway station. There is a church.There isn’t a bus station.
Обучающиеся группы №2 демонстрируют карточки, на котором изображено то, что есть в городе мечты во мн. числе (2 кинотеатра, магазины, множество действий на картинках) и говорят правило: Мы используем конструкцию there are для того, чтобы сказать, что у нас что-то есть в городе во мн. числе, а конструкцию there aren’t, чтобы сказать, что у нас чего-то нет также во мн. числе.
There are a lot of fun things to do. There are two cinemas. There are a lot of shops. There aren’t any supermarkets.
Обучающиеся проверяют сами себя по ключам со слайдов.
Регулятивные: действия контроля, коррекции, оценки;
Коммуникативные:
– cлушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)
Цель – проверить умения применять новое знание в типовых условиях. Предлагает выполнить упражнения со слайдов №15,17,организует самопроверку, предоставив ключ.
Выполняют упражнение , осуществляют самопроверку, сверяясь с эталоном, выведенным на экране. Познавательные (действия смыслового чтения, действия по поиску и выделению необходимой информации);
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные (контроль, коррекция).
8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
Цель – включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное. Предлагает рассказать о своем родном городе, используя конструкции there is/ there are/ there isn’t/ there aren’t, а затем рассказать соседу по парте о своем городе. Выполняют задание. Затем обсуждают в парах.
Представляют результаты своей работы. Познавательные: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации);Регулятивные: действия контроля, оценки, саморегуляции;
Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель – соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения нового знания. Организует рефлексию учебной деятельности и самооценку деятельности на уроке.
Учитель задаёт вопросы:
- Что изучили?- Как изучили?
Акцентирует внимание на конечных результатах.
- Что мы теперь умеем?
Дает комментарий к домашнему заданию.Дифференцированное домашнее задание: базовый и повышенный уровень.
Базовый уровень – упр.2 стр. 8 (РТ)
упр.4,стр. 8 (РТ)
Повышенный уровень - описать фотографию, используя изученную конструкцию.
Организует окончание урока.
Осуществляют рефлексию учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, сравнивают его с поставленной целью. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Дети определяются с выбором домашнего задания и фиксируют его в дневниках. Дают самооценку деятельности на уроке с помощью заготовленных символов.
Зеленый – все понял, могу помочь другим; синий – понял, но необходимо закрепить; желтый – понял частично, необходима помощь; красный – не понял. Слайд №26
Познавательные: рефлексия способов и условий действий;
Регулятивные – контроль и оценка способов своей деятельности;Личностные –осмысление продвижения в направлении поставленных целей.