Разработка мероприятия по подготовке детей детского дома к самостоятельной жизни Телепередача Моя семья













СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ


Телепередача «Наша семья»















Лукьянова И. Г. - соц. педагог







г. Белоярский
Цель: Подготовка детей к самостоятельной жизни через формирование
умений и навыков, необходимых при организации
самостоятельной жизни

Ведущий: Здравствуйте, гости в студии и наши телезрители. Телепередача
«Наша семья» в силу обстоятельств перенесена с субботы на
вторник, с 18.00 на 11.00 часов.

Сегодня на обсуждение мы вынесли очень сложную проблему:
«Подготовка детей к самостоятельной жизни – важная
задача Центра». Эта проблема очень тесно переплетается с
одной из задач, стоящих перед коллективом – «Формирование
умений и навыков, необходимых при организации
самостоятельной жизни».

Познакомимся с участниками нашей беседы:

- За 1 столиком – семья дружных, опытных воспитателей
«Центра помощи детям «Горизонт» г.Белоярский.

- За 2 столиком – семья специалистов этого же дома

И аналитическая группа, которая может участвовать в
обсуждении нашей темы.

И так, начинаем.

Самостоятельная жизнь для выпускника нашего дома кажется
очень заманчивой, ведь в ней его ждут большие перемены,
наконец-то закончится так надоевший контроль взрослых. Они
не думают о том, что в жизни им придется встретить добро и
зло, счастье и печаль, встречи и разочарования, любовь, дружбу
и предательство. Им нужно быть готовыми к тому, что придется
принимать самостоятельные решения и нести ответственность за
эти решения и поступки.
Как мы готовим к этому несовершеннолетних, т.е. к умению
жить самостоятельно в будущем?
- Спросим об этом воспитателей, которые с детьми находятся
большее время.



Ведущий: Особым видом работы является подготовка воспитанников к
созданию будущей семьи и семейной жизни. Наши дети в этом
плане имеют отрицательный опыт, поэтому необходимо
продумывать систему работы по сексуальному воспитанию.
Начинать надо с самого простого – знакомства ребят с навыками
гигиены.
- Как Вы считаете, Светлана Дмитриевна?

Ведущий: В беседу включается специалисты Центра - фельдшер

Фельдшер: «Те навыки, которые прививают наши работники
Центра девчонкам и мальчишкам, во многом отличается от тех,
которые есть в опыте детей. Разрушить имеющийся опыт очень
трудно, поэтому дети в затруднительных ситуациях чаще будут
использовать свой личный опыт, далеко не всегда дающий
положительный эффект».

Ведущий: Умение жить самостоятельно в будущем. Именно этому учит
детей инструктор по труду предоставляется ей
слово.

Ведущий: Какие умения и навыки формируют у воспитанников младшие
воспитатели? Слово предоставляется

Мл.воспитатель: «Умение навести порядок в комнате, дежурство по
столовой, самостоятельное обслуживание: стирка носков.»

Ведущий: Социальная компетенция Именно это позволяет
воспитанникам быть самостоятельными в будущей жизни.
- В чем видят специалисты по социальной работе, социальный
педагог свое назначение в этом плане?
(специалист по социальной работе, социальный педагог)

Ведущий: Диагностика на выявление социальной компетенции показала,
что этому направлению в нашей работе необходимо уделить
внимание. Социальным педагогом составляется план работы с
ребятами старшего звена, где на
занятиях-практикумах под ее руководством будущие
выпускники приобретают умения по оформлению документов
на получение паспорта, ИНН, пенсионного страхового
свидетельства и др. Ею были организованы экскурсии в ЗАГС,
гостиницу «Сибирь». В Центр для проведения беседы –
практикума приглашался работник нотариальной конторы.

В Центре оформлен стенд «Тебе, выпускник». При выпуске
проводится беседа с совершеннолетними и даются памятки
«В помощь выпускнику».

Ведущий: К нашему разговору подключаются гости в студии (дополнения,
выступления).

Ведущий: В Центре воспитанники, естественно, находятся под опекой
воспитателей и других работников.
- В какой мере помогает это воспитанникам в будущем?
- Что лучше, чрезмерная опека детей до их выпуска из Центра
или ранняя самостоятельность?
- Этот вопрос мы адресуем психологу. (Ребенок, который
находится под чрезмерной опекой, адаптируется в жизни с
трудом).

Ведущий: Негативный опыт настолько прочно входит в жизнь детей,
несовершеннолетних, что все наши усилия по привитию умений
и навыков, которые будут им необходимы при самостоятельной
жизни, не всегда имеют положительный успех.

Инсценировка: «Первая зарплата»

- Ура! Получил зарплату! Я ж столько не держал в руках! Что
ж мне с баблом делать?!

- Куплю-ка, я мобилу и подключусь к Ереме, хочется быть
навороченным, да вечерком с пацанами покупку обмыть.

- Очень хороший сотовый, можно теперь со всеми побалакать,
И тачку вызвать, да до ледового сквозануть, оторвусь по
полной программе.

- Эй, пацаны, не желаете со мной до ледового прокатится?

- Ох, и устал же я! В кармане есть еще бабло, надо бы шматье
на рынке подкупить. Такси! Сюда!

- Прикид отпад! Все так клево! Все по мне! Можно и в «Крите»
тусонуться.

- Зкажу-ка, я пивасик! Пацаны, кто будет бухать? А может кто
желает беленького?

- Ох, работа не волк в лес не убежит, не пойду я завтра на
работу, в кармане жамжульки еще квакают.

(утро)

- Ох, пацаны, как вчера клево было! А сегодня что-то
беспонтово. Калган раскалывается. Надо бы гонца послать!
Пятихатка еще есть, возьми пивасика, да еще что-нибудь
пожевать.

(опять утро)

- Ох, в голове – бяка, во рту кака, денег нет, хоть на бич пакет
наскрести. И кроссовки маленькие купил, все ноги в мозолях
ходить не могу.

- Может друзьям позвонить? Выручат, может! Молчок, никто
не отвечает, да и денег на телефоне нет и друзей нет, а почти
целый месяц я их поил, кормил. И работы нет. Может мобилу
загнать? Хавки хочется? И жить-то как-то надо!

Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Время: 5-10 минут.
Содержание: участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии и задаются вопросы.

Подведение итогов.