Урок по технологии БиС по алгебре в 7 классе на тему Тождественные преобразования многочленов


Рекомендовано Министерством Образования и Науки РК № 02-3/315-ВН от 04.03.2014г.
ТЕХНОЛОГИЯ БИС. КАРТА «ТРИАДА – БИОИНТЕРНЕТ»
Поурочное планирование.
7898130-3619500
Дата: 25.11.2016
Класс: 7 «В» класс
Предмет: Алгебра
Тема: Тождественные преобразования многочленов.
Учитель: Купобаева Мадина Муратовна
Форма проведения: карта «Биоинтернет». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» Алгебра – 7 класс. Фактический результат урока в оценках:
Оценка 5 4 3
Количество учащихся % от общего количества Цель: прочное закрепление знаний и умений по изучаемой теме у 63% учащихся через речь. Интеграция детей в единое информационное пространство – коллективный разум. Организация работы учащихся на уроке, реализуя принципа «уча – учусь». Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели
2 тип учебного занятия по закреплению знаний и способов деятельности:
Мотивация → актуализация ведущих знаний и способов действий → конструирование образца применения знаний в стандартной и изменённой ситуациях → самостоятельное применение знаний → контроль и самоконтроль → коррекция → рефлексия.
Структура и порядок работы по карте «Биоинтернет»
1 Организационный момент, мотивация За окном волшебная жизнь и нужно быть успешным на уроке, чтобы быть успешным в жизни после школы.
Девиз нашего урока: Решил + сумел объяснить = усвоил
Выступление лидера класса:
Командный дух: у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе. Я желаю вам хорошего настроения и хороших оценок.
Хочешь чему-то научиться – преподавай. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% = 14 учащихся.
Объясняется порядок работы по карте и МПМ. Мотивация успешности развития мышления.
Дается слово лидеру.
2 Актуализация ведущих знаний и способов действий Краткое повторение ОСУДа. Учащиеся задают вопросы по теме. ОСУД 7А Повторение не должно быть затянутым. НЕЛЬЗЯ вызывать учащихся к доске для работы.
3 1 цикл. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуации Класс получает три задания НПС – ППС - ВПС по двум вариантам:
1 вариант – Тренажер 7 – НПС (21), ППС (21),
Тренажер 5 - ВПС (11)
2 вариант – Тренажер 7 - НПС (22), ППС (22),
Тренажер 5 - ВПС (12)
Ответы:
1 вариант:
ax-ay=ax-yax+y+bx+y=x+ya+b2ax-y-y-x= 2ax-y+x-y=(x-y)(2a+1)2 вариант:
ab+b=ba+1ax-4+bx-4=x-4a+b3xx-1-1-x=3xx-1+x-1=(x-1)(3x+1)По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка».
Учитель выносит все ответы на доску. К доске выходят учащиеся, которые сделали все задания правильно и учитель проверяет каждого это группа «Альфа».
Затем вызываются к доске учащиеся, у которых два задания правильно. Их проверяют учащиеся из группы «Альфа».
Учащиеся, у которых одно задание правильно или ни одного, пересаживаются на третий ряд – это группа «Гамма»; ученики у кого два задания выполнены правильно и проверены, садятся на второй ряд – это группа «Бета». Группа «Альфа» садится на первый ряд. Окончание работы по формуле 5+30. Разбивка класса на три группы по выполнению Альфа: нпс-ппс-впс, Бета: ппс-нпс, Гамма: нпс или все задания выполнены неправильно.
4 Самостоятельное применение знаний Учитель отмечает в МПМ количество учащихся находящихся в группе «Альфа». Строго по ОСУДУ проговаривается весь ход решения в терминах, понятиях, правилах и формулах. Учитель на своем примере показывает всему классу образец работы эксперта и ученика. Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками. У доски работают только учащиеся из группы «Бета». Каждый из них после работы у доски получает плюс в ячейку МПМ и право быть тренером. В группу «Альфа» он не входит.
5 Контроль и самоконтроль Учитель, сам стрелками на МПМ показывает маршруты движения учеников-экспертов из группы «Альфа» и тренеров получивших допуск из группы «Бета». Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учится проговаривать по схеме ОСУД. По свистку учителя дети начинают работу друг с другом. Учитель контролирует работу своих экспертов и не отвлекается на группу «Гамма». Все работают по схеме «Работы эксперта» показанной на рисунке 2, приведенном ниже таблицы по карте «Биоинтернет». Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ.
6 Коррекция По окончании работы учитель проводит тщательный опрос-анализ работы каждого эксперта и тренера, которые должны грамотно и четко объяснять какие ошибки сделали их ученики. Важно также опрашивать и учеников для того, чтобы были видны ошибки и успехи в работе экспертов.
Главная задача учителя в карте «Биоинтернет» - подготовить себе помощников-экспертов.
7 Рефлексия Класс получает три задания НПС – ППС – ВПС по двум вариантам.
1 вариант – Тренажер 7 – НПС (23), ППС (23),
Тренажер 5 - ВПС (13)
2 вариант – Тренажер 7 - НПС (24), ППС (24),
Тренажер 5 - ВПС (14)
Ответы:
1 вариант:
a2-ab=a(a-b)3aa-b+2ba-b=a-b3a+2bab-5+25-b=ab-5-2b-5=b-5a-22 вариант:
x4-x2=x2(x2-1)6mp-3+5np-3=p-36m+5n6x-2+x2-x=6x-2-xx-2=(x-2)(6-x)
По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка».
По окончании среза этап полностью повторяется.
Количество этапов не ограничено.
Если получен результат 63%, то разрешается переход
к карте «Тренажер». Время 5+30 только для групп «Бета» и «Гамма».
8 Оценивание Оценки ставятся по уровням:
Альфа – 5 баллов, Бета -4 балла, Гамма–3 балла. Если, ученик переходил из «Альфы в «Бету» и обратно, то он получает оценку 4. Если из «Бету в «Гамму» и обратно, то оценку 3. Двойки ставить запрещается. Все дети работают много и плохих оценок не заслуживают. Учитель не должен волноваться. Главное, чтобы дети освоили грамотную предметную речь.
9 Домашнее задание Группа «Альфа» не менее 10 заданий ВПС.
Тренажер 7 – ВПС (31-41).
Группа «Бета» не менее 10 заданий ППС и 5 заданий ВПС.
Тренажер 7 – ППС (31-40), ВПС (31-35).
Группа «Гамма» не менее 10 заданий НПС и 5 заданий ППС.
Тренажер 7 – НПС (16-20), ППС (31-36)
Шесть экспертов получают задание 30 ВПС на дом, для того, чтобы стать помощниками учителя в карте «Тренажер». Преподаватель отмечает качество работы класса-команды и усилия лидера. Учитель поручает остальным ученикам из группы «Альфа» контролировать выполнение домашнего задания ученикам из группы «Бета» и «Гамма».