Открытый урок по математике Числовые выражения

Тема: Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений. Учитель: Зиядинова Э.Э.
Закрепление изученного.
Цель: познакомить с термином «числовое выражение», «значение числового выражения»
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов; Воспитывать активность и самостоятельность учащихся в процессе применения знаний.

Ход урока:

Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся и учителя


1
2


3


Организационный момент
Проверка домашнего задания.

Запись в тетрадях; минутка чистописания.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их.


Прочитайте примеры, в которых последнее действие-вычитание.


Запишите число, вид работы. Охарактеризуйте ряд: 20,18, (16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 0):
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час! Слайд 1


4
Постановка целей урока
Я сегодня обнаружила письмо. На нем стоял адрес нашей школы и указан наш класс. Давайте прочитаем его. Слайд 2
Кто же такой Робинзон Крузо?

И мы на уроке математики будем приобретать знания по числовым выражениям, навыки по решению задач, будем активными, смелыми и трудолюбивыми, как наш герой.
Ну что, отправимся в плавание? Путешествие будет, нелёгким, встретятся неожиданности. Но мы справимся, ведь мы смелые, дружные, сообразительные и находчивые!
Письмо читает ученик:
«Приезжайте в гости. Жду вас с нетерпеньем Робинзон Крузо» Р. К.литературный герой, который прожил на необитаемом острове 28 лет и выжил благодаря упорству и трудолюбию, знаниям и умениям, приобретённым в жизни.


.5
Устный счет. Математический диктант





Новая тема


Первичное закрепление материала. Решение примеров



Итак, в путь мы отправляемся на этом корабле. Занимаем нужные места, для этого нужно получить билет с номером. Я читаю математические выражения, вы записываете только значение этих выражений. Мой помощник разместит всех по каютам.
* разность 34 и 30 (4) * Увеличьте 14 на 2 (16 ) *1сл- 30, 2сл.- 7 ( 37) * Уменьшите 14 на 9 (5) * 2 десятка 6 единиц (26)
* Сумма 7 и 8 (15) * К 25 прибавить 2 (27)

Пока мы усаживались, набежали тучи, начинается гроза.
(включается звук моря – шторм)
Чтобы корабль не пострадал, срочно нужно их разогнать, для этого нужно прочитать выражения и найти значения этих выражений.
Записи вида:25+3, 60-20, 10+4-4, 16-(9-5) (на сложение, на вычитание, на двойное действие, со скобками) называют числовыми выражениями. Если выполним действия, найдём значения выражений:28-значение первого выражения,40-второго,10-третьего и 12 –четвёртого. Запись 25+3=28 можно читать так: сумма чисел 25 и 3 равняется 28 или значение выражения 25+3 равно 28.

Слайд 4





4, 5, 15, 16, 26, 27, 37, Слайд 5




Значение выражения 8+6 равно 14 (четырнадцать): 13-8=5 9+5=14 15-9=6 14-7+3=10 (в тетради) 9+7-10=6 (в тетради)




8





9










Составление выражений. Запись выражений



физкульминутка
.


Мы разогнали тучи, но все же корабль получил пробоины. На числовой прямой пропущены числа. Назовите их.
Надо заделать пробоины, и составить выражения, используя числа 20,30,50 (записать 2 примера в тетради )







20, 30, 50. У доски двое ребят: Слайд 6 Слайд 7
20+30)-50 20+(50-30)
50-(20+30) 50+(30-20)
30+(50+20) 30-(50-20) Слайд 8
Слайд 9



10
Групповая работа
Лучший отдых – рыбалка. Половим рыбку. На каждой рыбке выражение и ответ. Если выражение верное – поднять рыбку и 1 хлопок, если неверное – 1 раз топнуть. (5+6+7=20) (12-6+4=10) (4-2+9=11)




11





Решение задач.








Геометрический материал









Ну вот, мы у цели. Остров и Робинзон. Поприветствуйте его.
Он просит помочь ему посчитать его припасы, которыми он запасается для дождливой погоды. Он готовит брёвна, для постройки жилья, собирает дрова, чтобы греться в дождливую погоду, сушит съедобные плоды, чтобы питаться до следующего урожая. Решим задачу по учебнику №386 (с. 71)

У Робинзона есть какая-то коробка. Что это? Составьте задачу. Решите №385
А ещё Р.К. разводит коз и нужно ему построить ограду для них. Нужно посчитать длину всего забора 2 стороны по 5 м и 2 по 4м
Слайд 11

1)50-30=20 (бр) - берёзовых
2)20+20=40 (бр.)
Ответ: 40 дубовых брёвен.


Решение задачи пересчитывая предметы (орехи).

У доски один ученик:
Р=5+5+4+4=18(м) Ответ:18 м


12
Самостоятельная работа
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Смогли выполнить все задания. Пора домой. Чтобы занять места на нашем корабле, мы должны выполнить последнее задание. Оно записано на листочках ( по вариантам)
Расшифруйте слово.
В окошко впишите нужное число.
А правильно ли вы выполнили работу, узнаете, если рядом с примером запишите нужную букву, тем самым, прочитаете слово.

Слайд 14

В путь!


Слайд 15





13 Итог урока. Оценки. Чему же мы научились?
Учились правильно читать и записывать математические выражения. Решали задачи разными способами. Находили периметр фигуры. На обратной стороне билета неоконченные фразы, выберите каждому подходящее, докончите их.


14Домашняя работа. С.71 №384, №387





15