Внеурочное мероприятие на тему В гостях у гнома-Эконома


Тема: «В гостях у гнома – Эконома»
Цель:
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;
- пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- формировать экономическое сознание;
- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, рубли.
 - воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же  бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и  охранять окружающую среду.
Методы и приемы:
игровая ситуация: «Встреча с Гномом – экономом»;
введение правил и норм  взаимодействия;
беседа;
составление схемы отношений между понятиями «бедный»  –  «богатый»;
дидактическое упражнение «Назови героя сказки».
Оборудование:
Интерактивная доска, плакат «Денежное дерево», сундук с подарком, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы совершим путешествие в мир экономики а поможет нам в этом один очень умный и интересный друг. Вы хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Тогда слушайте.
Жил был в лесу Гном по прозвищу Эконом.сл Его так прозвали, потому что он, очень  много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги он построил в лесу свой магазин  и стал там работать и зарабатывать. С ним вместе живет его жена, Гномела, она работает  врачом, лечит гномов  и за свой труд они  получают…….Эх, забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
Ученики: Зарплату.
Учитель Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…
Ученики Пенсию!
Учитель Правильно, какие вы молодцы! Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. А вот все деньги, которые заработали Гном -  Эконом,  его жена Гномела, дедушка - Гном и бабушка - Гномела, называется  семейный бюджет. Давайте  все вместе скажем (произносят хором фразу: семейный бюджет)
Учитель  ребята, давайте расскажем нашему гостю как мы,  которые не работаем, а посещаем школу, можем помочь родителям экономить семейный бюджет?
Ученики нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель….
Учитель Какие вы молодцы так много знаете об экономии семейного бюджета.
Итак, как зовут нашего гостя???
Он очень умный и знает ответы на самые сложные вопросы. Знает много интересного обо всем на свете. Это очень культурный Гном. Ему нравится, когда все вокруг ведут себя вежливо, доброжелательно. Ему нравятся ученики, которые умеют слушать и слышать друг друга, говорят по одному, часто благодарят друг друга.
Гном – эконом знает много разных игр и заданий. Вы хотите поиграть с ним? Игры и задания Эконома не такие уж и простые, а для тех кто будет хорошо работать, эконом приготовил сюрприз.(учитель показывает сундук с сюрпризом) А еще, в сказочном лесу Эконома растет дерево, дерево не простое, а денежное (на доске денежное дерево) Тот, кто ответит правильно и быстрее всех остальных, может снять денежный листок. Кто больше всех наберет, тот может в конце занятия обменять их на сюрприз! (учитель показывает сундук с сюрпризом).
-Ребята,а вы знаете,как называются деньги, которыми мы пользуемся??(рубли) Д
2. Беседа по вопросам
«Ребята, я говорила, что Гном – эконом многое знает, но знать все очень трудно. Он хочет попросить вас ему разобраться в очень непростых вопросах.
Слайд (Учитель показывает две картинки с изображениями двух разных домов, один – элитный коттедж, другой – покосившийся домик) .«Какие люди здесь могут жить? (Педагог выслушивает как можно больше ответов детей).
- Кого можно назвать богатым человеком?
- Может ли бедный стать богатым?
- Можно ли сказать обо всех людях, что они богатые?
- Кого можно назвать бедным человеком? (Педагог выслушивает как можно больше ответов детей) . Физкультурная пауза (5-6 повторов)
Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках,Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)
И ребятам рассказал (прыгают и радуются) . Отдохнули? но пора и поработать.
«Назови героя сказки»
«Какие сказки вы знаете, где рассказывается о богатых и бедных? (Педагог выслушивает как можно больше ответов детей). Например, сказки «Морозко» или «Золушка» – они могут относиться к таким сказкам? За что получили награды герои этих сказок? (Ответы детей) ». Молодцы. Д
Наш Гном знает не только игры, но и загадки. Попробуем их отгадать?
Загадки
Будут целыми, как в танке,Сбереженья ваши в ...Д
Сколько купили вы колбасы,Стрелкой покажут вам точно ...Д
Из какого аппаратаВыдаётся нам зарплата?ДДела у нас пойдут на лад:Мы в лучший банк внесли свой ...Д
В наши дни не встретишь этуОчень малую монету.В сказках ты её найдёшь,Денежка зовётся ...Д
И врачу, и акробатуВыдают за труд ...Д
За сметану, хлеб и сырВ кассе чек пробьёт ...Д
Чтоб хранить свои доходыНа карманные расходы,Хрюшка требуется мне,Та, что с дыркой на спине….Д
Очень вкусная витринаОвощного ...Д
Мебель, хлеб и огурцыПродают нам ...Д
Люди ходят на базар:Там дешевле весь ...Д
Всё, что в жизни продаётся,Одинаково зовётся:И крупа, и самоварНазываются ...Д
На товаре быть должнаОбязательна ...Д
Ребята, а вы знаете, что мы должны бережно относиться, и к тому, что можно купить и к тому чего нельзя. Вот, например, если в лесу грибы рвать, сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если покупать хлеб, не относиться к нему бережно (крошить, не доедать и выбрасывать), то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будете тратить зря. Запомните это и будьте бережливыми ко всему, что вас окружает!
Но а сейчас наш гном просит нас разгадать ребусы.
Сл Сл Сл Сл Сл Сл СлМолодцы, Эконом очень доволен вашей работой.
Скажите, а когда вы вырастите, и будете работать, получать зарплату, накопите много денег, что вы купите? (ответы детей).
Стихи.
1  С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
2  Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали,
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3  Будем знания получать,
Денежки накопим,
И вам, детские сады,
В будущем построим!
-Замечательно.
- Вот и  подошло к концу наше занятие. Мы заработали много денежных листочков.
- Скажите, а мы можем на них что - нибудь купить в магазине?
- А почему вы так считаете?
- А что значит не настоящие. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- Давайте посчитаем,  сколько каждый заработал денег?
Разыгрывается сундук с сюрпризом. Ребенку предлагается оставить деньги или разменять их на сюрприз.