Конспект открытого занятия В гостях у гнома Эконома


Воспитатель: Сегодня необычный час
Экономика в гостях у нас,
В Экономическую игру поиграем
Кто во что горазд, узнаем.
Сегодня на занятии в полной мере
Я ваши знанья в экономике проверю.
Мы сегодня с вами пришли в гости к гному Эконому.
А поэтому подтянулись,
Друг другу улыбнулись, оставили прямо и сразу
Там в коридоре все свои проказы. Договорились?
(под музыку входит возмущенный гном)(слайд)
Гном: Здравствуйте! Я возмущен!
Я вообще-то добрый гном,
Добрый гном Эконом.
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу
С экономикой дружу.
. Я гулял и нашел (показывает ранец – возмущенно). Я просто хотел узнать, чьё это, заглянул, а там …(показывает неаккуратные тетради, альбомы.)Ребята вы не знаете, чьи это ранцы? Кто хозяин? Я очень рад , что среди вас таких ребят нет.
Воспитатель: Уважаемый гном, с чего же мы начнем?(слайд)
Гном: Ребята, отгадайте загадку :Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет ( школа ) ?(слайд)
В Уважаемый гном присаживайся.
В - Сегодня на занятии мы и поговорим не просто о школе, а мы узнаем о школьной экономике. Школа – это государственная собственность. Но государство передает право распоряжаться ею тем людям, которые в ней работают и учатся. Следовательно, школа является не только государственной, но и общественной собственностью. Значит, всё, что находится в школьном здании, является общественной собственностью и называется школьным имуществом.
В:-Отгадайте загадки о школьном имуществе.
1) Белый камушек растаял
На доске следы оставил (мел)
2 ) Стоит чудесная скамья
На ней уселись ты и я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс (парта)
3) Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды. (карта)
4)По черному белым
Пишут то и дело,
Протрут тряпицей
Чистая страница (доска)
5)Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
- Какое школьное имущество вы знаете?
В Школу мы часто называем домом. А так как в любом доме есть хозяйство и хозяин, то школа является хозяйством, а вы - одни из его хозяев. Для ведения любого хозяйства нужны деньги. А школе нужны деньги? Зачем? Кто ей дает деньги? А какие расходы у школы-интерната?(слайд)
?(слайд)
Д Коммунальные расходы, питание детей, медицинское обслуживание,ремонт, покупка различного оборудования.
В –и вот сейчас мы с вами узнаем как можно снизить расходы и чем вы можете помочь школе?(слайд)
В – Давайте с вами поиграем в игру. Представьте, что вы – директор школы. Государство выделило деньги на самое – самое нужное, необходимое школе. Подумай и выбери, что из предложенного действительно необходимо школе для работы.(слайд)
В – Молодцы вы правильно выбрали
В –Гном Эконом приготовил вам задания. Он хочет проверить ваши знания в математике, как вы умеете считать деньги.
Задание 1: Школе необходимо приобрести комплект мебели для класса. Посчитай, сколько денег нужно затратить школе, если известно, что 1 комплект стоит 100рублей, а в классе 10 учеников? ( так как за партой сидят по 2 ученика, то школе нужно 5 парт. Значит 5 умножить на 100 получится 500 рублей)Задание 2: За неделю в общежитии сломано 3 стула, а на другой неделе еще 2 стула. Какие убытки несет школа, если 1 стул стоит 30 рублей?( всего сломано 5 стульев. 5 умножить на 30 получиться 150 рублей)
Задание 3: Ученики испортили стену в столовой. Чтобы ее покрасить купили краски на 900 рублей. Сколько можно было купить мячей на эти деньги, если 1 мяч стоит 100 рублей? (900 разделить на 100 получится 9 мячей)
В – Какой вывод можем сделать?
Чем меньше будут расходы на ремонт или на покупку сломанной мебели, тем больше средств может пойти на покупку других важных для школы вещей.
В – Послушайте стихотворение (читает Ситников Саша) (слайд)
Если вы совсем случайноЗа любимым вашим делом
Скажем так, за рисованьем
В коридоре на стене
Вдруг застала Марь ИваннаОбъясните ей, что это
Ваш подарок школе милой
Называется картина:
«Натюрмортик на стене» Слайд)В – Как вы думаете, обрадуется ли школа такому «подарку». Выберете правильный ответ Слайд)Экономное расходование школьных денег поможет купить новое оборудование, учебники, компьютеры и многое другое
Ребята , а скажите знаете ли вы поговорки об экономии
Дети рассказывают поговорки:
1. Старанье и труд богатство принесут.
2. Копейка рубль бережет.
3. Бережливость - лучшее богатство.
4. За деньги счастья не купишь.
5. Трудись, не ленись: потей, богатей.
6. Лучше торговать, чем воровать.
7. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
8. Кто не бережет копейки - тот сам не стоит ни рубля.
.9. Хорошо дешево не бывает.
В Ребята, отгадайте загадку(:Слайд)
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. Слайд
Слайд
В . А всегда ли было у нас электричество в домах. Конечно же нет. Когда-то давно люди жили при лучине, т.е свечке. Как же к нам в дом пришло электричество? Послушайте пожалуйста сказку.
Средь зеленых лугов вилась – не торопилась речка Ленивка. Больше всего на свете боялась Ленивка работы. Только бы ей отдохнуть, только бы понежиться. Так и жила Ленивка.Вот однажды подошли к речке жители соседнего села.Ленивка,а Ленивка. Не стыдно тебе лениться? Сослужи нам службу. Света у нас электрического в селе нет, вот и добудь его.
-Что вы добрые люди!Работать –это не по мне,-зашумела река.Уговаривали ее уговаривали все без толку. На другой день снова пришли к реке на поклон.
–Передумали мы, Ленивка. Так и быть, отдыхай. Только потеснись немножко. Перегородим мы тебя высокой стеной- всего-то и дел.долго не могла Ленивка привыкнуть к плотине. А людям этого мало. Снова зовут: -Ленивка, Ленивка! – что еще надо? Я слово свое сдержала, потеснилась – и хватит. Просите не просите- работать не буду. – Да кто же тебя глупая работать заставляет? Мы развеселить тебя хотим, позабавить:хотим игрушку подарить. – Скорее давайте мне вашу игрушку! – Вот тебе игрушка забавляйся. Играла, играла Ленивка- смотрит: опять люди на берегу. Не стала Ленивка дожидаться, что они скажут. Первой заговорила.
- За игрушку спасибо, по душе мне пришлась. А работать, просите не просите, все равно не стану.
- Вот заладила! Да унас к тебе совсем другой разговор. Видишь построили мы домик. Хотим мы в нем колесико поставить .но вот беда- вертеть-то его будет некому. Может ты поможешь. –Только и всего?-обрадовалась речка. Это мне не жалко.люди скорей поставили в домике машину. Да какую! Которая дает электрический ток. А от домика провели провода во все стороны. Ленивка день и ночь забавляется своей игрушкой.колесо вертиться- заставляет работать машину в домике. Та дает электрический ток. Так электричество пришло к нам в дома.вот видите какой путь проходит электрический ток чтобы попасть к нам в дома.
Электричество приносит нам большую пользу.Давайте представим ситуацию, когда в школе нет света. Что произойдет.(не согут приготовить пищу. Не будут работать компьютеры, телевизоры , не смогут стирать белье, не будет горячей воды)
Итак . школе нужна электроэнергия? Но за нее надо платить. Поэтому мы как хозяева школы должны экономно расходовать электроэнергию.
Давайте с вами составим правила экономного хозяина.(слайд)
ФИЗМИНУТКА(слайд)
(слайд) У меня для вас есть еще одна загадка.
Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли -Жить нельзя нам без ... (слайд)
Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая. Что чудеса постоянно окружают нас. И одно из наиболее замечательное из них –вода. Вода является основой на Земле. Любой живой организм зависит от воды- потому она и колыбель жизни. Воду «пьют» поля и леса.без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Ей даже посвятили праздник. 22 марта объявлен всемирным днем воды. Цель этого праздника привлечь внимание жителей планеты к проблемам нехватки питьевой воды. . необходимости сохранения и рационального исользования водных ресурсов. Наверное , многие слышали слова: «потому что без воды и не туды и не сюды». А ведь это действительно так. Вода течет из крана быстрее, чем вы успеваете ее использовать полностью. В минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды-это всего лишь дело привычки.
Давайте с вами составим правила экономного хозяина.
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
А главное-не забывайте выключать воду!(слайд)
Гном Эконом ребята подготовили стихи . послушай пожалуйста.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Лампа сутки погорит –
Сто кило  угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья
Книги, дети, вы любите,
Книги, дети, берегите.
Ведь недаром все вокруг
Говорят, что книга - друг!
Чтоб холодная зима
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
 .
И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Все вместе Слайд
Человек за все в ответе,
За мир и счастье на планете.
За синь небес, за звон капели,
За радость жизни, боль потери,
Судьбу Земли, родной планеты,
Мы принимаем эстафету!
В И так, о чем мы говорили на занятии? На занятии мы говорили о бережном отношении к школьному имуществу, об экономии воды и электричества.
Гном эконом мы приготовили для тебя небольшой сюрприз.
Исполняется песня.(Слайд)
1куплет.
Вот большой и светлый дом.
Ярко светят окна в нем.
Школой мы его зовем
Дружно здесь живем.
Припев:
Это что, это что не скучает сдесь никто.
Это наш интернат очень много здесь ребят.
2 куплет.
Мы разумно экономим
И не тратим денег зря
И у нас достаток в доме
И казна полна.
Припев:
3куплет:
Вам совет даем друзья
имущество не портить зря
гнома в гости пригласить
и всегда дружить.
Припев:
Гном спасибо большое ребята! Мне очень понравилось ваше занятие. Я уверен в том что из вас вырастут экономные хозяева.