Класный час Наши защитники (2-3класс)


КЛАССНЫЙ ЧАС для 2-3 класса «Наши защитники»
Подготовила: Крамская Наталья Петровна, учитель начальных классов
Классный час проводится накануне 23 февраля.
Участники – учащиеся 2-3 классов.
Цели и задачи мероприятия:
обогащение знаний учащихся о празднике «День защитника отечества»
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
пропаганда здорового питания.
Оформление: 
Праздничные плакаты, выставка книг «Твои защитники», детские рисунки.
Учитель:
Сегодня праздник, собрались мы здесь не зря,
С Днём Защитников отечества, с 23 февраля!
Сегодня наш классный час мы посвятим празднику «День защитника отечества», на котором вы сможете проявить себя – дорогие наши будущие защитники!!! Мы знаем, что вы сильные, храбрые, ловкие, но мы хотели бы увидеть вашу находчивость, сообразительность.
Разрешите праздник нам сейчас открыть,
И на эту сцену, участников всех пригласить!!!
(Приглашается все мальчики )
Поздравление девочек
1. Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!
2. Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца вашихверных подруг!
3. Вам и лишь вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.
4. Вас мы совсем ценим и желаем, чтоб меж нами постоянно было взаимопонимание и дружба.
5. Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем.
6. Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!
Учитель:
Дорогие участники, мы рады приветствовать вас на нашей сцене. Мы желаем вам успехов в состязании! Но прежде чем объявить наш первый конкурс. Мы познакомим вас с жюри
Каждый конкурс будет оцениваться по 5 баллов
Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сейчас и посмотрим.
Прошу разделится на две команды.
Задание 1. Придумать название команд и приветствие.
Учитель: Конкурс 1. Первые в бой идет разведка
Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;Б) вторая смотрит в бинокль;В) третья держит штурвал
Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.
Учитель: Конкурс 2. «Граница»
Атрибуты: разные мелкие школьные принадлежности
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.
Учитель: Конкурс 3 «Закончи фразу»
В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Пословицы и поговорки на армейскую тему.1 Будем Родину любить ….( будем в армии служить) 2 Жить -… ( Родине служить)3 Трудно в ученье….( легко в бою)4 Один в поле ….( не воин)5 Один за всех…..(все за одного)6 Щи да каша… ( пища наша)
Учитель: Конкурс 4 «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)
Кто Родине верен, (тот в бою примерен)Волков бояться – (в лес не ходить)Храбрец себя винит, (трус - товарища)Смелость (города берет)Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)Если безоружен – (ты в бою не нужен)Солдат спит, (а служба идет)
Весёлая разминка
как буду служить? вот так! ( показывают вверх большой палец)как буду дружить? вот так! ( руки в замок)как по цели буду стрелять? вот така в казарме как буду спать? вот так!как кашу буду есть? вот так!в строю песню как буду петь? вот так!как по дому буду скучать? вот так!как буду горячий пить чай? вот так!а как рапорт буду сдавать? вот так!на плацу маршировать? вот так!по друзьям как грустить? вот так!а смеяться буду как? вот так!
Учитель: Конкурс 4 ЗАГАДКИ
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ... (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Учитель: Конкурс 5 «Найди себя»
Ведущий предлагает обратить внимание на любопытный стенд, рисунки которого расскажут о мальчиках, которые нарисовали девочки. Ребятам нужно отыскать среди всех именно себя. Итак, поиск начинается.
Учитель: Конкурс 6 « По цели огонь»
Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, иной ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!
Учитель: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества Девочка читает поздравление:
Дорогие, мальчишки!
Поздравляем вас поздравляем Днем Защитника Отечества! Хотим:
- нас не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро только творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если тяжело, то не ныть.