Открытый классный час Наши защитники


Классный час "Наши защитники"
Цели и задачи: - привитие уважения к армии. - воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности - развивать умение работать в коллективе.  Ход 1. Организационный момент. 2. Основная часть. /чтение стихов/. 1.День сегодня необычный, И ракетный, пограничный. День сегодня - для солдат и для ребят Моряков и всех солдат. 2.Всех военных поздравляем, Счастья, мира им желаем! Чтобы не было войны, Люди чтоб были дружны! 3. Праздник нынче наших пап, И, конечно же, ребят В день защитников страны Поздравлять мы их должны. Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её провести в честь Дня защитников отечества. В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем). - А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей. В наше время защитницей страны является наша армия. - Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества). Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны. Слово учителя. - А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на тот вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева: «Почему армия всем родная». Читает учитель. Беседа о прочитанном тексте: - Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ? - у кого она спрашивала, почему армия родная? - Что Лена узнала о своём папе? - Почему она с нетерпением ждала Колю? - Что она хотела ему рассказать? Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная? Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы, другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.
Рассказы учеников о своих родственниках, служивших в армии.III. Беседа о современной армии. - Скажите, какие вы знаете рода войск? На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников, танкистов и пехотинцев, ракетные войска. - А чем вооружена Армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много знать, чтобы управлять военной техникой. Защищает небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой, это вертолёты. На вооружении Российской авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки. танкисты, артиллеристы, связисты. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки. Морские границы охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки. Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат. IV. Подведение ИТОГОВ. Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный, надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать девочек. Наша страна мирная, но, чтобы суметь отразить нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения.
Связист: (ученик сидит на стуле, на голове – наушники, в руках микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Моряк: (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас.
1 мальчик
Не смотри, что малыши, Подрастём мы, не спеши! Тоже в армию пойдём
И друзей там обретём.
2 мальчик
Будем сильно мы стараться Чтоб военным оказаться.
Все науки одолеем
Станем мы чуть-чуть смелее. Будем крепко мы дружить
И стране своей служить.
V. Вывод классного часа. - Для чего нам нужна армия? - Какой долг у каждого мужчины? Спасибо всем за участие. Все молодцы.