Урок по немецкому языку для 11 класса Семья и обязанности по дому

Тема: «Familie und Haushalt», 11 класс, второй язык, второй год обучения,
УМК « Tangram», издательство «Hueber», 2002г.
Цель: создать условия для коммуникации по теме «Семья и домашнее
хозяйство».
Задачи: 1.Развивающая: развивать языковую догадку, умение обходить
языковые трудности;
2.Образовательная: Помочь учащимся в расширении кругозора,
повышении общей языковой культуры, формирование обще-
учебных умений;
3.Воспитательная: обеспечить условия для взаимоподдержки в
современной семье;
4.Учебная: организовать условия для говорения учащихся по теме
через монолог и диалог.
Оборудование: мультимедийный проектор.



Ход урока



Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Организационный
момент.
- Guten Tag! Ich bin froh
euch zu sehen! Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht es euch?
- Danke, gut!

2.Целепологание.
Слайд № 1,2
- Wie heiЯt unser Thema?
Was machen wir heute?
Heute wiederholen wir alles zu diesem Thema.
Высказывание предположений.

3. Введение в коммуникацию.
Слайд № 3
- Ich mцchte euch fragen, was bedeutet 3 K.
- Also, frьher hat man ьber deutsche Familie und deutsche Frau so gesprochen. Sie muss Kinder erziehen, kochen und in die Kirche gehen.
Die moderne deutsche Familie ist ganz anders. Die Frau hat viele Rechte
(rights) und macht, was sie will.
Высказывание предположений.

4.Фонетическая зарядка.
- Jetzt arbeiten wir an der Phonetik.
Учитель показывает буквы на карточках (k,ь, ch, -r).
Ученики повторяют за учителем звуки и примеры.

5.Речевая зарядка.
Слайд №4
- Jetzt sprechen wir ьber eure Famil
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Der Wecker klingelt
- Ich stehe um
- Es gibt
- Ich gehe in die Schule
Usw.


6. Ассоциограмма.
Слайд № 5
- Wir spielen Assoziationen.
Wer ist das? Was macht er? Учитель постепенно предъявляет картинку о домашней работе.
Ученики пытаются угадать.

7.Цепочка. Слайд № 6
- Wir spielen Meldekette. Fragt einander, wer was zu
Hause macht.
Stas, kaufst du ein? Stas, frage Natascha, ob sie Frьhstьck vorbereitet.
(Geschirr abwaschen, staubsaugen, sich erholen, Kinder abholen, bьgeln, aufrдumen usw.)
- Ja, ich kaufe ein.
- Nein, ich bereite Frьhstьck nicht vor. usw.

8.Работа с текстом.
Слайд № 7
- Na gut. Ihr arbeitet mit dem zerrisennen (the order is wrong) Text. Macht den Text nach dem Inhalt logisch. Ihr habt 2-3 Minuten.
Учащиеся читают текст, составляют логически верно и зачитывают вслух.

9. Работа в группах.
Слайд № 8
- Ich teile euch nach Gruppen. (Учитель при помощи разных номерков или картинок формирует 3 группы. Ученики получают заготовленное интервью, но в его предложениях перепутан порядок слов.)
Учащиеся переделывают интервью и зачитают текст
по ролям.

10.Представление домашних проектов Слайд № 9
- Die modernen Familien sind sehr verschieden. Es gibt groЯe und kleine, mit einer Mutter, oder mit einem Vater. Ich prдsentiere euch eine kleine Familie.
-Und jetzt eure Projekte an der Reihe.
Ученики читают текст слайда. Затем представляют свои проекты.

11.Подведение итогов. Слайд № 10
- Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Was habt ihr heute Neues erfahren?
(Учитель ставит оценки, обсуждает, что было интересного и объясняет домашнее задание)
Обсуждают, записывают домашнее задание.


15