Конспект урока Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

Учитель: Мельникова В.К.
Класс: 4 класс
Предмет: математика
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: М.И.Моро «Математика», 2 часть;
Электронное приложение к учебнику;
Записи на доске;
Карточка-подсказка.

Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
знают алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.
умеют умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями вида 243·20, 532·300 письменным способом.
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.



Этап; цель этапа; УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности
Цель: Включение в учебную
деятельность на личностно-
значимом уровне.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение вступать в диалог
Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
- Ребята, прозвенел уже звонок,
нам пора начать урок!
А начать его я хочу с высказывания: «Математика гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова?

Включаются в учебную деятельность.



Участвуют в диалоге.

-Заниматься математикой, значит тренировать ум.


2.Актуализация знаний
Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Формируемые УУД:
Познавательные:
общеучебные; логические;
Коммуникативные:
Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
- Посмотрите на доску. Что общего между записями?

72·10 42·20 376·80
68·100 23·200 1625·300
- Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

Участвуют в диалоге:

- Это произведения.
- Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями.

Объясняют приём деления.
- В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 приписать два нуля.
- Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умеожить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10
- Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100
- В третьем столбике - умножить устно
затрудняются

3. Постановка учебной задачи
(Создание затруднения)
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Формируемые УУД:
Познавательные:
постановка и формулирование
затруднения; поиск и
выделение необходимой
информации
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
1.Ведёт побуждающий диалог.
-Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике?


- Как предлагаете решить?

- А если калькулятора нет?


2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.
- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Участвуют в диалоге.
- Не можем решить устно, т. к. первый множитель многозначное число.

Выдвигают гипотезы:
- можно решить на калькуляторе

- можно решить пример письменно – столбиком

Тема:
- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель:
Научиться умножать столбиком многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями..

4. «Открытие» детьми нового знания.
Цель: Построение детьми нового способа действий и
формирование способности к его выполнению

Формируемые УУД:
Познавательные:
Построение логической цепи
рассуждений; самостоятельное
создание способов решения проблем поискового характера;
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со
сверстниками и с учителем


1. Организует работу.
- Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно.
- Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.)

- Объясните приём умножения у доски.

2.Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры.


3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев.
- Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями.
У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах, допишите его до конца.
(Приложение)
Пытаются решить пример самостоятельно.

Возможно, будет 2 варианта записи:
1) х 376 х1625 2) х376 х1625
80 300 80 300
30080 487500
Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть.


Объясняет приём деления
-Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0.

Работают в парах



Вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их.


5. Первичное закрепление
Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
Регулятивные: овладение алгоритмом деления
1.Организует работу по закреплению нового знания
- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске
(№ 40 – 2 примера) остальные самостоятельно
К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»


Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.


Взаимопроверка и оценивание: + или -


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха
Формируемые УУД:
Регулятивные:
самоконтроль; коррекция
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество








- Я думаю, зарядка для мышц не менее полезна, чем для мозга. А какие зимние виды спорта вы знаете?
- А вы знаете, что у нас в Шаблыкино совсем недавнозалили катокдля игры в хоккей, а можно и просто покататься на коньках.
А вот интересно, какова площадь катка прямоугольной формы, если его длина 157 метров, а ширина на 67 метров меньше?
1.Читает задачу (краткая запись на доске)
2.Проверяет работу на доске.

-Оцените свою работу на данном этапе, поставив отметку на полях.
3.Проводит физкультминутку.
- Давайте попробуем пантамимой изобразить какие-либо виды спорта.
Дети перечисляют зимние виды спорта.



Один ученик работает на развороте доски, остальные в тетради
1)157-67=90(м) ширина катка.
2) х157
90
14130(м2) площадь катка.
Ответ: 14130 м2.
Сверяют решение сзаписями на доске, при необходимости корректируют


Оценивают: + или -



7. Парная работа за компьютером.
Цель: закрепление нового знания
Формируемые УУД:
Регулятивные: самоконтроль; взаимоконтроль; коррекция
Коммуникативные:
учебное сотрудничество
1.Организует работу по электронному приложению к учебнику по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Выполняют работу по заданию, контролируя работу друг друга

7.Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.
Формируемые УУД:
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные:
аргументировать свои высказывания
Регулятивные:
саморегуляция; самооценка

1.Организует анализ полученного результата урока
- Какую цель урока мы ставили?


- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.
- Посмотрите на пометки на полях, работы в рарах, попробуйте дать оценку своей работы на уроке.
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:
Обязательно выполнить №44 вучебнике
По желанию - вычислите, сколько литров воды понадобится, чтобы залить каток, размером с нашу школьную баскетбольную площадку, если на 1 м2 площади нужно 90 литров воды?
Вспоминают поставленную цель урока.
- Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями.

- Достигли.
Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.


Самооценка


Высказывают мнения







Записывают задание




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








15