Конспект урока знаний в 1 классе День рождения 1А класса


Урок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1А класса» 
Дата проведения: 01.09.2015 г.
Цели мероприятия: 
1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе. 2. Развивать коммуникативные качества личности. 3. Воспитывать интерес к ЗОЖ.Оборудование: Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, рисунки сказочных героев.Ход занятия. 1. Вступительное слово учителя. – Здравствуйте ребята и взрослые! - Какие вы сегодня красивые и нарядные! Конечно, ведь 1 сентября день торжественный и важный: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Сегодня вы переступили порог школы в новом качестве – вы стали учениками.
2. Знакомство.
-А теперь давайте с вами познакомимся. Я ваша учительница, меня зовут … . Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться?
Я(имя хором!)
Вы ...(каждый свое имя хором!)
-Познакомились, но вы услышали имена?
-Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один. (встают по очереди, называют имена)
- Очень надеюсь, что сегодня вы пришли в школу с отличным настроением.
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. - Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? =Вы рады, потому что вам купили красивый ранец; =Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; =Потому что вы сегодня нарядны и красивы; =Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; =Потому что у вас сегодня праздник? А какой же сегодня праздник? (ответы детей) 3. Сообщение темы.
- Сегодня у нас не только День Знаний, но и День рождения. Как вы думаете, чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса - 1А. Отныне эта дата 01.09.2015 г. Будет нашим общим днем рождения. И мы будем его праздновать каждый год.
4. Правила школьника.
На день рождения принято звать гостей, дарить подарки, желать друг другу что-нибудь доброе. Ну и, конечно, самим готовится к этому дню. Вы наверняка уже запаслись кучей нужных в школе вещей.
- Вот мы сейчас и проверим, как вы готовы к школе.
-Какие учебные вещи нужны каждому школьнику?
Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синиеПротянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
-Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
-Какие еще вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? 
-Молодцы, вас можно уже назвать школьниками. А знаете ли вы, чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
(Рассказы детей).
Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит - нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
-Какие вы еще знаете школьные правила?
-Какие предметы изучают в школе? Зачем?
-Без чего нельзя получить образование? (Без внимания не получишь образования.)
ФИЗМИНУТКА
Игра на внимание «4 стихии» .
Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз,
«вода» — вытянуть руки вперед,
«воздух» — поднять руки вверх,
«огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Учитель называет стихии вперемежку, с нарастающей скоростью.

5. Сказочные поздравления. Какой же День Рождения без поздравлений?Нам к празднику пришли письма – поздравления, узнайте, от кого они. Я желаю от души Вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит)
-Айболит желает вам здоровья. А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми?
(перечисляют, родители могут добавлять)
Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
- Думаю, что пожелания Карлсона исполнят сегодня для вас родители, когда вернетесь домой.
Советы от наших будущих друзей (на доске), с которыми встретимся на странацах учебников.
Петя:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в школу собирайся!
Катюша:
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель клади
И в опрятности держи.
Вова:
На уроках не вертись,
И старательно учись,
На вопросы отвечай,
И пятерки получай.
Учитель:
Никогда не задирайся,
Всем во всем помочь старайся.
И тогда уверена я,
Будут у тебя друзья.
-Я надеюсь, что в нашей школе, начиная с сегодняшнего дня, у вас появится много много новых друзей!
6. В день рождения всегда пекут торт. Мы с вами давайте тоже испечем. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (родители обнимают детей, целуют их, поздравляют) 
7. Напутственные слова родителям. - Кроме виновников торжества на нашем дне рождения много гостей, это родители. Обращаюсь к ним.
Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять! А если Вам трудно от школы придётся, Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте! А главное – без сомненья – Желаю вам я терпенья! 
8. Итог внеклассного занятия
-Я рада, что вы хорошо подготовились к школе.
-До встречи!