Краткосрочный план по информатики на тему Интернет друг или враг 5 класс


№ 2 Урок информатики Класс: 5 класс Возраст: 10-11 лет
Урок - дебаты: «Интернет: друг или враг»
Цели: Учить рассуждать по теме, делать выводы о позитивной стороне виртуальной и реальной жизни,
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.
Развивать интерес к информатике, используя занимательные задания, интересные сведения о информации.
Результат обучения: По окончании занятия учащиеся:
научатся разбирать виды информации;
научатся работать в группах;
приобретут навыки критического мышления;
приобретут коммуникативные умения.
Ключевые идеи: Научится различать виды измерения, компьютеры, информации
Ресурсы: ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.
Этапы проведения урокаВремя – 45 минутАтмосфера в классеДействия преподавателя и действия учащихся ПримечаниеПсихологический настрой на урок3 мин. Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. Просмотр клипа к песни «улыбка» Сообщение темы и задач урока 5 мин. Доброжелательный настрой преподавателя на успех. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить .Странная штука жизнь виртуальная
Хоть электронная – все же реальная,
Здесь проще общаться, труднее обидеть,
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано в  этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки Деление
на группыЗадание 2. Словарный диктант5 мин. Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, развитие памяти, внимания, мышления, банк словарных слов. Ваши анкеты показали, что вы, ребята , все знаете , что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают родители или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас – друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером  –добро или зло.
Задание 3. Игра «Счастливый случай» Обобщение темы.
Работа в группе. 5 мин. Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка. Беседа по вопросам.
Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.
Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?
Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)Что  такое виртуальная жизнь?
Предполагаемые ответы: виртуальность–  это фантазия и вымысел.
Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.
Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?
Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.
Группа, закончившая задание, поднимаетсигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.
Физминутка3 мин. Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика. Танец Задание 4. Продолжение игры. 8 мин. Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь. Историческая справка.
Интернет – это огромная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной
Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации,  общение, развлечение, обучение, можно заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости , завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн, заработать деньги. Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий
Задание №5 Игра-Это всё мы проходили 5 мин. Сплоченность группРабота в группах.
А теперь давайте определим : Чего больше в интернете: хорошего или плохого?
поиск информации;
общение, дружба;
игра;
учёба.
Поиск информации.        Быстро, в любое удобное время возможность получить распечатку…
        Дети мало читают, не развивается речь, не приобретается навык работы с книгой,.Общение, дружба
        Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)…
        Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз.
Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску
Игра        
Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (он-лайн).
Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.
Легко стать властелином и героем, как в игре.        Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
Могут быть сбои в психике, совершаться преступления в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так как привык действовать в компьютерной игре…
Обучение.
Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов.
 Получение образования на расстоянии….
        Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…
Выступления детей. Оценивание работы жетонамиИтоги урока, награждениепоощрение3 мин. Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности, Вывод: Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?
С помощью учителя выясняют:
Врачи говорят, что каждый пятый  ребенок, который проводит много времени за компьютером, болен зависимостью от компьютера. Есть такие понятия» интернет-зависимость» и «игромания».
Дети, проводящие долгое время за компьютером, теряют интерес к реальному миру, внешнему виду, плохо учатся, плохо спят, у них плохой аппетит, снижается культура, перестают нормально общаться.
происходит потеря здоровья, от долгого сидения нарушается осанка и фигура, страдает позвоночник, а  с ним и сердце, почки, портится зрение, болит голова.
Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
Предполагаемый ответ: отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.
Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?
Предполагаемый ответ : раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.
Легко ли избавиться от такой зависимости?
Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная
Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания
Рефлексия3 мин. Активность учащихся- Понравился ли вам урок? Чем?
- Чему учились?
- Что повторяли?
- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок. Итого45 мин. Последующее задание