Конспект урока первичного закрепления материала на тему Применение распределительного свойства умножения.


Открытый урок
6 класс
ТЕМА: Применение распределительного свойства умножения
(2-ой урок).
Цели урока:
•Рассмотреть применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
Доказать необходимость использования распределительного свойства при решении примеров, задач и уравнений;
Выяснить целесообразность использования данного свойства на примерах;
•Отработать и закрепить полученные знания и навыки на письменных упражнениях;
Способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения;
Воспитывать аккуратность, точность, внимательность при работе с дробями.
Оборудование: нетбуки, презентация, конверт с геометрическими фигурами, конверт с баллами, проектор, пазлы, ключ, ларец с мудростями.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
-Говорят, что, если за дело принимаешься с хорошим настроением и улыбкой, то всё обычно ладится и получается. Надеюсь, у вас сегодня хорошее рабочее настроение, а улыбка –дело поправимое.
-Знаете, всё-таки математику не зря называют царицей всех наук. Она и сложный мир чисел делает понятным, другим наукам помогает изъясняться, объясняет самые сложные явления. И как оказалось, математика числами и о человеке может многое сказать, о его душе. Почему я так говорю?
-Недавно встретила одно замечательное высказывание про дробь, а оказалось, что речь в нём идёт не о математике вовсе. И мне так стало интересно, как вы его поймёте и к нему отнесётесь. А вас оно заинтересовало? Но чтобы добраться к этому высказыванию, нужно немного поработать.
2.Устный счёт.
-Чтобы решались все задачки, нужно, что сделать?

(внимание на интерактивную доску)

Чем является число 51 в этой дроби?65?
-Вспомните основное свойство дроби.

(Ответ показывают ученики на карточках).
-А какая дробь называется неправильной? А вы согласны, что любое целое число можно записать в виде неправильной дроби?

-Хорошо.
-А как умножить дробь на натуральное число?
-Как найти дробь от числа?
-Что такое 1%?
-Как найти несколько процентов от числа?
-Что значит сократить дробь?
3.Сообщение темы урока.
-Молодцы, хорошо себя показали. Открою вам секрет: понравившееся мне высказывание находится в ларце премудростей и я доверяю одному из вас открыть его. Читай.(в ларце детали пазла)
-Не поддаётся высказывание, значит его прочтение ещё надо заслужить.
4.-Я предлагаю разбиться на пары. Теперь вы –команды. При быстром и правильном выполнении задания, команда будет получать одну деталь пазла.

-Напомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке.
-Вы достаточно хорошо её усвоили?
-Сегодня мы будем работать над закреплением темы: «Распределительное свойство умножения» и сундучок нам в этом поможет.
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания).
(можно за это задание вручить по одной детали каждой команде)
-
-Открывайте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. И первое задание для вас.
1.Найдите значение выражения двумя способами.


-Всегда ли удобно применять распределительное свойство умножения?
-Молодцы!Вы готовы решать серьёзные задания по данной теме.
2.(№568 1-ый столбик)!!!!!!!!!!!!Дописать пример(3), в котором применять свойство не нужно.
-Расположите ответы в порядке возрастания и отгадайте ключ к следующему заданию.(доклад)


-А где в математике мы встречаемся с корнями?
3.Решите уравнение, применяя распределительное свойство.

4.Тест.(выполняется на нетбуках)
5.Подведение итогов урока.
-Сложным тест вам показался?
-Как умножить смешанное число на натуральное?
-Всегда ли удобно применять распределительное свойство умножения?
-Как звучит распределительное свойство умножения?
-Для того, чтобы закончить урок, нам нужно вернуться к поставленной в начале урока задаче. Для её решения нам нужно сплотиться и выполнить задание вместе. Соберите пазл.
-Какое высказывание у вас получилось?
-Порассуждаем мы над этим высказыванием после того, как вы его хорошенько обдумаете.
6.Домашнее задание.
1)№…………
2)написать письмо другу, в котором вы напишите своё мнение об высказывании Л.Н. Толстого и о том, как вы его понимаете.
7.Рефлексия.
-Подарите балл тому, кто, по вашему мнению, сегодня лучше всех работал на уроке.
-На нужной геометрической фигуре напишите своё имя. Это ваша оценка себе на сегодняшнем уроке.