Рабочая программа по учебному предмету информатика для специального (коррекционного) 7 класса VII вида


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Саянска
Рекомендована к реализации Утверждена
НМС приказом директора
протокол №____ от______ 2016 №____ от______ 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
ИНФОРМАТИКА
для специального
(коррекционного) 7 класса VII вида
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
Курмель Л. А.,
учитель информатики
МОУ «СОШ №7»

Саянск, 2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программой развития Школы социального становления и Основной образовательной программой основного общего образования.
Рабочая программа по информатике   для обучающихся 7 специального (коррекционного) класса VII вида разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином.
УМК :«Информатика и ИКТ», учебник для 7 класса/ Босова Л.Л. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов;
В неделю – 2 часа.
Количество практических работ: 11.
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
•формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
•формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
•пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
•развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
•воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
•приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Задачи курса:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
Изучение информатики также направлено на формирование учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника, содействует формированию фундаментальных ценностей и развитию положительной тенденции в личностном росте школьников, формированию через изучение тем и разделов предмета ценностного отношения к приоритетам-ценностям Человек, Земля, Мир, что соответствует программе развития школы социального становления.
Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
•критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
•решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
•комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
•определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
•для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
•называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
•осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
•понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
•приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
•понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
•иметь представление о назначении и области применения моделей;
•различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
•приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
•уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;•знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
•знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
•осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
•приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
•давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
•осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
•выполнять операции с основными объектами операционной системы;
•выполнять основные операции с объектами файловой системы;
•уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
•уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
•выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
•создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
•для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Содержание учебного курса
1. Объекты и их имена 9 часов
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. АлгоритмикаАлгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
Тематическое планирование
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
Раздел 1: Объекты и их имена – 14
1 1 Техника безопасности и организация рабочего места.
техника безопасности Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Беседа, заполнение журнала по ТБ
2 1 Объекты и их имена объект, общее имя объекта, единичное имя объекта Формирование творческого мышления Беседа, письменная работа в тетради
3 1 Признаки объектов. Признаки объекта, свойства, действия, поведение, состояние Формирование творческого мышления Беседа, письменная работа в тетради
4 1 Отношения объектов. объект, отношение, имя отношения Формирование творческого мышления Беседа, письменная работа в тетради
5 1 Разновидности объектов и их классификация. отношение «является разновидностью» Формирование адекватнойсамооценки Беседа, письменная работа в тетради
6 1 Разновидности объектов и их классификация. отношение «является разновидностью» Формирование адекватнойсамооценки Фронтальный опрос
7 1 Состав объектов. объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» Формирование творческого мышления Беседа, письменная работа в тетради, практическая работа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
8 1 Системы объектов. система, структура, системный подход, системный эффект Формирование адекватнойсамооценки Беседа
Тестирование
9 1 Система и окружающая среда. система, структура, среда, входы/выходы системы Практическая работа
Беседа
10 1 Персональный компьютер как система.
Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс. Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Беседа, опрос
11 1 Персональный компьютер как система. Система ПК Формирование адекватнойсамооценки Самостоятельна работа
12 1 Практическая работа №1 «Основные объекты ОС Windows» Рабочий стол и его свойства. Панель задач. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
13 1 Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» Работа с объектами файловой системы Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Опрос, практическая работа
14 1 Контрольная работа №1 по разделу «Объекты и системы» Применяют на практике знания, полученные на уроках Формирование
умений организовывать свою деятельность
Контрольная работа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
Раздел 2: Информационное моделирование - 40
15 1 Модели объектов и их назначение.
модель, моделирование, натурная модель, информационная модель Формирование адекватнойсамооценки Беседа, письменная работа в тетради
16 1 Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» модель, моделирование, натурная модель, информационная модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
17 1 Информационные модели.
модель, информационная модель Формирование творческого мышления Беседа
18 1 Практическая работа №11 «Графические модели» (задания 1-2) модель, графическая модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
19 1 Практическая работа №11 «Графические модели» (задания 3-4) модель, графическая модель, объемные изображения Формирование творческого мышления Практическая работа
20 1 Словесные информационные модели.
модель, информационная модель, словесная информационная модель
Формирование творческого мышления Беседа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
21 1 Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (задания 4-6) модель, информационная модель, словесная информационная модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
22 1 Словесные информационные модели. модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект Формирование адекватнойсамооценки Беседа, опрос
23 1 Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 7-9) словесная информационная модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
24 1 Многоуровневые списки.Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список Формирование творческого мышления Беседа. Фронтальный опрос,практическая работа
25 1 Математические модели.
модель, знаковая информационная модель, математическая модель
Беседа, опрос
26 1 Практическая работа «Вычисления с помощью программы Калькулятор» модель, математическая модель Формирование творческого мышления Практическая работа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
27 1 Табличные информационные модели.
Структура и правила оформления таблицы. информационная модель, табличная информационная модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями
Беседа,
28 1 Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) информационная модель, табличная информационная модель Практическая работа
29 1 Простые таблицы.
информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица Опрос, беседа
30 1 Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица Практическая работа
31 1 Сложные таблицы.
информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица Формирование адекватнойсамооценки Опрос, беседа
32 1 Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-7) информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица Работа по карточкам
33 1 Табличное решение логических задач.
табл. информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие Формирование адекватнойсамооценки Самостоятельная работа по карточкам
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
34 1 Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» табличная информационная модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
35 1 Вычислительные таблицы.
информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица Формирование адекватнойсамооценки Беседа, опрос
36 1 Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». табличная информационная модель Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
37 1 Электронные таблицы.
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула Формирование адекватнойсамооценки Беседа, опрос
38 1 Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формулаФормирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
39 1 Электронные таблицы.
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формулаФормирование адекватнойсамооценки Беседа, тестирование
40 1 Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формулаФормирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
41 1 Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. таблица, график, мастер диаграмм Формирование адекватнойсамооценки Беседа
42 1 Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) таблица, график, мастер диаграмм Практическая работа
43 1 Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. таблица, диаграмма, мастер диаграмм Беседа, опрос
44 1 Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) таблица, диаграмма, мастер диаграмм Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
45 1 Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
таблица, диаграмма, мастер диаграмм Формирование
умений организовывать свою деятельность Беседа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
46 1 Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) таблица, диаграмма, мастер диаграмм Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Практическая работа
47 1 Многообразие схем.
схема, географическая карта, чертеж, блок-схема Беседа
48 1 Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) схема, географическая карта, чертеж, блок-схема Практическая работа
49 1 Информационные модели на графах.
схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Беседа, опрос
50 1 Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть Практическая работа
51 1 Деревья.
иерархия, иерархическая система, граф, дерево Формирование творческого мышления Беседа
52 1 Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-8) иерархия, иерархическая система, граф, дерево Формирование творческого мышления Практическая работа
53 1 Повторение по разделу «Информационное моделирование». Подготовка к контрольной работе. Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Беседа, фронтальный опрос
54 1 Контрольная работа №2 по разделу «Информационное моделирование». Применяют на практике знания, полученные на уроках
Контрольная работа
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
Раздел 3: Алгоритмика - 14
55 1 Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, алгоритм Формирование адекватнойсамооценки Беседа, лекция
56 1 Управление исполнителем Чертежник. Знакомимся с Чертежником абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура Формирование творческого мышления
Письменная работа в тетради, практическая работа
57 1 Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» Формирование творческого мышления
Практическая работа
58 1 Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз. исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» Формирование творческого мышления
Беседа, самостоятельная работа
59 1 Управление исполнителем Робот. Знакомимся с Роботом. алгоритм, исполнитель, процедура Формирование творческого мышления
Беседа, письменная работа в тетради
60 1 Исполнитель Робот. Цикл «пока» цикл «пока», условие Практическая работа
61 1 Цикл «пока». Просты и составные условия. цикл «пока», простые и составные условия Письменная работа в тетради, практическая работа
62 1 Исполнитель Робот. Команда ветвления алгоритм, исполнитель, ветвление алгоритма Письменная работа в тетради
№ п/пКол-во часов Коррек-
тировкаТема Понятийный аппарат Воспитательный аспект Виды контроля
63 1 Разработка плана действий и его запись, решение задач. исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения Формирование
умений организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями Беседа, самостоятельная работа
64 1 Контрольная работа №4 по разделу «Алгоритмика» исполнитель, управление, алгоритм Контрольная работа
65 1 Подготовка к итоговой контрольной работе. 66 1 Итоговая контрольная работа за курс 7 класса Применяют знания на практике Контрольная работа
67 1 Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». самостоятельная работа
68 1 Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». самостоятельная работа
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- персональный компьютер;
- проектор;
- принтер;
- модем;
- устройства вывода звуковой информации - стереоколонки для индивидуальной работы со звуковой информацией;
- устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь;
- устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, микрофон.Программные средства
Операционная система – Windows XP
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеb-страниц.
Используемая литература
Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Семакин И.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5–7 классов
1.Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2.Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
5.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
6.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
7.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
8.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
9.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
10.Операционная система Windows XP
11.Пакет офисных приложений MS Office 2007
Приложения
Контрольно-измерительные материалы по информатике для 7 класса
Проверочная работа 1
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
\s
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.


Проверочная работа 1
Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
\s
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

Проверочная работа 2
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Управление – это __________________________________________________________________
Алгоритм – это ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3) Среда ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4) СКИ ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5) Система отказов __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6) Режимы работы __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1)
Опусти перо
Повторить 5 раз
Сдвинь на вектор (1, 3)
Сдвинь на вектор (1, -3)
Сдвинь на вектор (-2, 0)
Подними перо
Сдвинь на вектор (3, 0)
Конец
Проверочная работа 2
Вариант 2.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Управление – это __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Алгоритм – это ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3) Среда ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4) СКИ ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5) Система отказов ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6) Режимы работы ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.
*
Тест 1
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Тест 1
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте общие имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Тест 2
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
моделью
копией
предметом
оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
меньше информации
столько же информации
больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
компьютер – процессор
Новосибирск – город
слякоть – насморк
автомобиль – техническое описание автомобиля
город – путеводитель по городу
Тест 2
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта
единственную модель объекта
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
клавиатура – микрофон
река – Днепр
болт – чертеж болта
мелодия – нотная запись мелодии
весна – лето